Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 16. Табличное решение логических задач
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение представлять информацию в табличной форме.
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: таблица; логическаязадача; взаимно однозначное соответствие.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Табличный способ решения логических задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._16_tablichnoe_re-shenie_logiche-skih_zadach.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 16. Табличное решение логических задач
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение представлять информацию в табличной форме.
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Табличный способ решения логических задач».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, настраивает на достижение планируемых образовательных результатов | Приветствуют учителя, дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | Показывает слайд №1. Стр. 66-68 читать. Задание №12 на сайте infosnv.ru (http://infosnv.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%E2%84%9612.png ) | Работа с дневниками. Записывают домашнее задание. | |
3 | Проверка домашней работы | Учитель проверяет домашнее задание в тетради. Ученики должны были выполнить задание в РТ №124. 1 ученик составляет таблицу «Моя библиотека» у доски. | - дети показывают тетрадь с домашним заданием. Один ученик составляет таблицу «Моя библиотека» у доски. | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
4 | Повторение. Работа по карточкам | Ученики повторяют домашнее задание на стр.64-66 учебника. Акцентировать внимание учащихся на строении таблицы. Учитель делит учеников на 1 и 2 варианты. Раздает карточки (Самостоятельная работа.docx) ученикам. После выполнения самостоятельной работы собирает карточки. | - дети выполняют задания по карточкам «Самостоятельная работа.docx». Сдают учителю. | Личностные УУД: - развитие смыслового чтения - умение контролировать временные рамки при выполнении самостоятельной работы |
5 | Формулирование темы и целей урока | Показывает слайд №3 презентации. Просит нескольких учеников прочитать текст. Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. После прочтения просит назвать имя и фамилию каждого мальчика. Ученики затрудняются выполнить данное задание. Тогда учитель просит назвать тему прошлого урока. И задает вопрос «Как вы думаете можно ли составить таблицу по данному тексту и назвать имя и фамилию каждого ученика?» Данными направляющими вопросами учитель помогает ученикам определить тему нового урока. | Читают текст: Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
6 | Объяснение темы | Учитель показывает слайды №№ 4-15. Объясняет новую тему. Акцентирует внимание учащихся на последовательность выполнения заданий. Просит подвести промежуточный итог изучения новой темы, задавая вопросы:
| Записывают тему урока в тетрадь. Слушают учителя, смотрят презентацию и отвечают на вопросы. Подводят промежуточный итог. | Познавательные УУД: - формирования представлений о решение логических задач с помощью таблиц Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - развитие диалогической речи |
7 | Закрепление материала | Учитель говорить номера в РТ №№ 125, 126, 127. Контролирует процесс выполнения заданий учениками. | Выполняют задания в рабочей тетради №№ 125, 126, 127. Задают вопросы. | Личностные УУД: - формирование умений решать логические задачи с помощью таблиц - формирование умений строить таблицы в текстовом процессоре Word |
8 | Компьютерный практикум | Контролирует выполнение практической работы №9 «Создаём простые таблицы», задания 3 и 4» | Выполняют практическую работу 9 «Создаём простые таблицы», задания 3 и 4. | |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение представления школьников...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4. Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать общие представления учащихся о про...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5. Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6. Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...