Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Нелинов Сергей Викторович

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 6.  Передача информации.

Цели урока:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._6_peredacha_informatsii.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 6.  Передача информации.

Цели урока: 
-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§6 РТ  №70,73,74

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Перечисли основные действия с информацией:

- из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером
 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

- как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)

- после просмотра видео:

- поясни, как происходит передача информации?

- Что может служить каналом связи?

- Заполни схему № 72 в РТ

-С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

- Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

- существуют биологические и технические каналы передачи информации.

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

- заполняют схему

6

Групповая работа

По группам разгадать кроссворд , проверка

РТ на с. 54 №77

7

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

- работа  тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...