Презентация по информатике «Решение задач на одномерные массивы», 8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Линейный (одномерный) массив – массив, у которого в описании задан только один индекс; если два индекса, то это двумерный массив и т. д. Одномерные массивы часто называют векторами, т. е. они представляют собой конечную последовательность пронумерованных элементов.
Присваивание начальных значений (заполнение массива) заключается в присваивании каждому элементу массива некоторого значения заданного типа. Наиболее эффективно эта операция осуществляется при помощи оператора for. Ввод данных может осуществляться: с клавиатуры, из файла данных, при помощи различных формул, в том числе и датчика случайных чисел.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными и могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов, им можно присваивать любые значения, соответствующие их типу, и т. д.
Алгоритм решения задач с использованием массивов:
- описание массива;
- заполнение массива;
- вывод (распечатка) массива;
- выполнение условий задачи;
- вывод результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число x, не превосходящее 1000, и выводится количество значащих цифр в двоичной записи этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. 2 var x,cnt : integer; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + x mod 2; x := x div 10 end; writeln ( cnt ) end. Условие задачи
ЗАПОМНИТЕ! Div – целая часть от деления Mod – остаток от деления. var x,cnt : integer; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + x mod 2; x := x div 1 0 ; end; writeln ( cnt ) ; end. 3 Ответ: 2 x cnt Проверка условия 15 15 >0 да 1 1 >0 да 0+1=1 1+1=2 0 0 >0 нет Шаг (1) 0 (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) Выход из цикла программы (9) while x > 0 do end; while x > 0 do begin cnt:=cnt + x mod 2; x := x div 10 ; Что выведет программа при вводе числа 15?
4 var x,cnt : integer; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + x mod 2; x := x div 10 ; end; writeln ( cnt ) ; end. x cnt Проверка условия Шаг (1) (2) (3) (4) (5) (6) 1 Введем с клавиатуры число 1 0 1> 0 да 0+1=1 0 while x > 0 do 0>0 нет Выход из цикла программы Ответ: 1 Число, при которой программа печатает правильный ответ
var x,cnt : integer; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + x mod 2; x := x div 10 ; end; writeln ( cnt ) ; end. 5 Меняем тип переменной : x: 0 ..1000; ( т.к.по условию сказано, что x – натуральное число) Неверный подсчёт количества цифр. Программа не учитывает значащие нули. cnt:=cnt + x mod 2; Исправляем : cnt := cnt + 1; Неверная обработка числа x в цикле. x := x div 10 ; Исправляем : x := x div 2; Меняем тип переменной : cnt : word; ( т.к.по условию cnt отвечает за количество, оно не может быть отрицательным) Ищем ошибки
6 var cnt : word; x: 0..1000; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + 1; x := x div 2 ; end; writeln ( cnt ) ; end. Правильный вариант задачи
var cnt : word; x: 0..1000; begin readln (x); cnt := 0; while x > 0 do begin cnt:=cnt + 1; x := x div 2 ; end; writeln ( cnt ) ; end. 7 x cnt Проверка условия Шаг (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (12) (13) (11) (14) 15 0 15> 0 да 0+1=1 7 7 > 0 да 1 +1= 2 3 3 > 0 да 2 +1= 3 1 1 > 0 да 3 +1= 4 0 0 > 0 нет Ответ: 4 ЗАПОМНИТЕ! Div – целая часть от деления Выход из цикла программы (15) while x > 0 do begin cnt:=cnt + 1; x := x div 2 ; end; while x > 0 do begin cnt:=cnt + 1; x := x div 2 ; end; while x > 0 do begin cnt:=cnt + 1; x := x div 2 ; end; while x > 0 do Решение з адачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-113656-1350227605.jpg)
Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-256122-1370371188.jpg)
Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"
В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-390679-1393342513.jpg)
Программа элективного курса по информатике «Решение задач ЕГЭ на программирование», 10 класс, 17 ч.
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме "Алгоритми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908191-1490238918.jpg)
Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика
Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794087-1464454886.jpg)
Презентация на тему: "Решение задач по химии". 8 класс.
В презентации присутствует алгоритм решения задач по химии для учащихся 8 класса по теме "Массовая доля вещества"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-386619-1586154221.jpg)
Дистанционный урок информатики в 9 классе по теме "Решение задач на сортировку массива"
Данная разработка может быть использована для проведения дистанционного урока информатики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-569608-1621334721.jpg)
Презентация по физике Решение задач "Соединения конденсаторов" 10 класс
Рассмотрены виды соединений конденсаторов (последовательное и параллельное). Приведены формулы для расчета електроемкостей, зарядов и напряжений для разных соединений. Рассмотрены примеры решения зада...