материал к уроку информатики по теме "Действие с фрагментом текста" для 5 класса коррекционной школы
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
материалы к уроку информатики для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_fragmentom_teksta.docx | 22.93 КБ |
deystviya_s_fragmentom_teksta.pptx | 810.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики тема: «Действия с фрагментом текста» (слайд 1)
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Формировать умения использовать текстовый редактор Word для работы с текстом.
Задачи:
- Познакомить с понятиями фрагмента текста, буфера обмена;
- Научить выделять текст, копировать фрагмент текста, вставлять копию фрагмента в текст, стирать фрагмент текста, перемещать текст
- Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность;
Планируемые учебные результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
Предметные: пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами).
Ход урока
- Организационный момент (1 мин.).
Здравствуйте ребята, садитесь.
- Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие фрагмента текста, буфера обмена, научиться выделять текст, копировать фрагмент текста, вставлять копии фрагмента текста, стирать фрагмент текста, перемещать текст.
- Изучение нового материала.
Работая с программой Microsoft Word, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Теперь вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом. (слайд 2)
Чтобы выделить текст: (слайд 3)
- Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
- Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
- Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Чтобы скопировать фрагмент текста: (слайд 4)
- Выделите фрагмент текста;
- В меню Правка выберите команду Копировать.
При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена. (слайд 5) Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.
Чтобы вставить копию фрагмента в текст: (слайд 6)
- Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
- В меню Правка выберите команду Вставить.
При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.
Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.
Чтобы стереть фрагмент текста: (слайд 7)
- Выделите текст, который надо удалить;
- Нажмите клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст: (слайд 8)
- Выделите фрагмент текста;
- В меню Правка выберите команду Вырезать;
- Щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
- В меню Правка выберите команду Вставить.
- Закрепление изученного материала.
Теперь мы переходим к выполнению практической работы. (слайды 9-11)
Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст
- Запустите программу Microsoft Word
- Прочитайте поговорку:
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Вы заметили, что во всех строках встречается одно и то же слово Грека.
3. Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова.
4. Скопируйте слово Грека в буфер обмена.
5. Вставьте находящееся в буфере обмена слово в другие строки стихотворения.
Задание 2. Перестановка фрагментов текста
- Напечатайте в следующие слова:
из труда не Без и рыбку вытащишь пруда.
2. Переставьте слова так, чтобы получилась известная Вам поговорка.
- Рефлексия.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фрагмент - это выделенная часть компьютерного текста Фрагмент
Чтобы выделить текст: Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить; 1 2 3 5 Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета
Чтобы скопировать фрагмент теста: 4 Выделите фрагмент текста 1 2 3 5 В меню Правка выберите команду Копировать .
Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти
Чтобы вставить копию фрагмента в текст: 1 2 3 В меню Правка выберите команду Вставить. Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
Чтобы стереть фрагмент текста: Выделите текст, который надо удалить; 1 2 3 5 Нажмите клавишу Backspace .
Чтобы переставить текст: 1 2 3 5 в меню Правка выберите команду Вставить. Выделите фрагмент текста в меню Правка выберите команду Вырезать; щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента; 4
Практическая работа
Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст 1) Запустите программу Microsoft Word 2) Прочитайте поговорку: Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап . Вы заметили, что во всех строках встречается одно и то же слово Грека. 3) Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова. 4) Скопируйте слово Грека в буфер обмена. 5) Вставьте находящееся в буфере обмена слово в другие строки стихотворения. Практическая работа
Задание 2. Перестановка фрагментов текста 1) Напечатайте в следующие слова: из труда не Без и рыбку вытащишь пруда. 2) Переставьте слова так, чтобы получилась известная Вам поговорка. Практическая работа
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.
Викторина по физике и информатике расчитана для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие состоит из нескольких различных конк...