материал к уроку информатики по теме "Действие с фрагментом текста" для 5 класса коррекционной школы
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

материалы к уроку информатики для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_fragmentom_teksta.docx22.93 КБ
Файл deystviya_s_fragmentom_teksta.pptx810.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики тема: «Действия с фрагментом текста» (слайд 1)

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Формировать умения использовать текстовый редактор Word  для работы с текстом.

 Задачи:

  1. Познакомить с понятиями фрагмента текста, буфера обмена;
  2. Научить выделять текст, копировать фрагмент текста, вставлять копию фрагмента в текст, стирать фрагмент текста, перемещать текст
  3. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность;

Планируемые учебные результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

Предметные: пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами).

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.).

Здравствуйте ребята, садитесь.

  1. Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).

Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие фрагмента текста, буфера обмена,  научиться выделять текст, копировать фрагмент текста,  вставлять копии фрагмента текста,  стирать фрагмент текста, перемещать текст.

  1. Изучение нового материала.

Работая с программой Microsoft Word, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Теперь вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом. (слайд 2)

         Чтобы выделить текст: (слайд 3)

  • Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).

Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно  с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.

        Чтобы скопировать фрагмент текста: (слайд 4)

  • Выделите фрагмент текста;
  • В меню Правка выберите команду Копировать.

При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена.  (слайд 5) Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.

        Чтобы вставить копию фрагмента в текст: (слайд 6)

  • Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
  • В меню Правка выберите команду Вставить.

При выполнении  команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.

        Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.

        Чтобы стереть фрагмент текста: (слайд 7)

  • Выделите текст, который надо удалить;
  • Нажмите клавишу Backspace.

Чтобы переставить текст: (слайд 8)

  • Выделите фрагмент текста;
  • В меню Правка выберите команду Вырезать;
  • Щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
  • В меню Правка выберите команду Вставить.
  1. Закрепление изученного материала.

Теперь мы переходим к выполнению практической работы. (слайды 9-11)

Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст

  1. Запустите программу Microsoft Word
  2. Прочитайте поговорку:

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

                               

      Вы заметили, что во всех строках встречается одно и то же слово Грека.

3. Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова.

4. Скопируйте слово Грека в буфер обмена.

5. Вставьте находящееся в буфере обмена слово в другие строки стихотворения.

Задание 2. Перестановка фрагментов текста

  1. Напечатайте в следующие слова:

из труда не Без и рыбку вытащишь пруда.

2.  Переставьте слова так, чтобы получилась известная Вам поговорка.

  1. Рефлексия.

Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).

  Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с фрагментом текста Учитель информатики МКОУ С(К)Ш №1 Никонова М.В.

Слайд 2

Фрагмент - это выделенная часть компьютерного текста Фрагмент

Слайд 3

Чтобы выделить текст: Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить; 1 2 3 5 Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета

Слайд 4

Чтобы скопировать фрагмент теста: 4 Выделите фрагмент текста 1 2 3 5 В меню Правка выберите команду Копировать .

Слайд 5

Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти

Слайд 6

Чтобы вставить копию фрагмента в текст: 1 2 3 В меню Правка выберите команду Вставить. Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;

Слайд 7

Чтобы стереть фрагмент текста: Выделите текст, который надо удалить; 1 2 3 5 Нажмите клавишу Backspace .

Слайд 8

Чтобы переставить текст: 1 2 3 5 в меню Правка выберите команду Вставить. Выделите фрагмент текста в меню Правка выберите команду Вырезать; щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента; 4

Слайд 9

Практическая работа

Слайд 10

Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст 1) Запустите программу Microsoft Word 2) Прочитайте поговорку: Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап . Вы заметили, что во всех строках встречается одно и то же слово Грека. 3) Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова. 4) Скопируйте слово Грека в буфер обмена. 5) Вставьте находящееся в буфере обмена слово в другие строки стихотворения. Практическая работа

Слайд 11

Задание 2. Перестановка фрагментов текста 1) Напечатайте в следующие слова: из труда не Без и рыбку вытащишь пруда. 2) Переставьте слова так, чтобы получилась известная Вам поговорка. Практическая работа

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.

Викторина по физике и информатике расчитана  для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие  состоит из нескольких различных конк...