Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации».
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Закрепление и систематизация знаний учащихя по теме: "Обработка текстовой информации".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: § 4.6, вопросы и задания № 1–9 к параграфу, РТ : № 222, 225, 226

Слайд 2

« Найдите общее »: Что общего у всех этих слов? Документ Словарь Справочник Брошюра Книга Буклет Газета Журнал В основном содержат текстовые данные

Слайд 3

Выберите из текста действия с текстовой информацией: Прочитывание Запоминание Создание Рисование Сложение Исправление Перевод Выбор главного Прочитывание Запоминание Создание Исправление Перевод Выбор главного Подберите слово, которым можно назвать эти действия: обработка

Слайд 4

Найдите в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде: акварельная кисть чернильное перо шариковая ручка простой карандаш текстовый редактор фотоаппарат видеокамера Текстовый редактор Из ключевых слов составьте тему урока : «текстовая информация», «обобщение и систематизация», «основные понятия », « обработка », «текстовый редактор», «решение задач».

Слайд 5

Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Обработка текстовой информации ». Решение задач.

Слайд 6

Цель урока: з акрепление и систематизация знаний и умений по теме « Обработка текстовой информации ». Задачи: 1. Повторение основных понятий; 2. Решение задач на нахождение информационного объема текстовых данных; 3. Закрепление умений по созданию, редактированию и форматированию документов в текстовом процессоре Microsoft Word ( ввод текстовых данных с клавиатуры, его редактирование; форматирование символов и абзацев; работа с таблицами; работа со списком; вставка объектов в текст документа); 4. Обобщение пройденного материала.

Слайд 7

Основные понятия, рассматриваемые на уроке : восьмиразрядный двоичный код; информационный объем текста; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; редактирование текста; форматирование ; электронная книга.

Слайд 8

Что такое текст? Что понимается под текстовым документом? Это одна из форм представления информации об окружающей действительности . Э то информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Из чего состоит текстовый документ? Раздел , подраздел, абзац, строка, слово, символ. Чем текстовый редактор отличается от текстового процессора? Приведите примеры. Текстовый редактор – прикладная программа для создания и обработки текстовых документов. Текстовый процессор – это Текстовый редактор с более широкими возможностями.

Слайд 9

Установите соответствие между объектами и действиями, которые можно выполнять с ними. Символ Слово Абзац Страница Документ Расстановка номеров страниц, создание оглавления Изменение шрифта, начертания, размера, цвета Выравнивание, установка отступов, междустрочного. интервала Изменение шрифта, начертания, размера и цвета символов, межбуквенного интервала. Задание размеров и ориентации, полей, рамок, колонтитулов.

Слайд 10

На сегодняшний день популярны электронные книги . Какие преимущества имеют эл. к ниги перед традиционными ? Давайте выделим достоинства и недостатки. Достоинства Недостатки Компактность и портативность . Чувствительнее к физическому воздействию (повреждению) Настройки изображения ( начертание, размер шрифта, формат вывода ) Многие издатели официально не публикуют электронные версии. Дополнительные возможности ( Поиск, гиперссылки, закладки, словарь, анимированные картинки ) . Высокая цена устройства. Стоимость текста (многие тексты бесплатны или дешевле) . Недоступность некоторых книг в цифровом формате. Доступность . Требуют периодической подзарядки Простота публикации . Негативно влияют на зрение. Экологичность . Отсутствие тактильного восприятия страниц.

Слайд 11

Текст состоит из символов. Компьютер различает вводимые символы по их двоичному коду. Разрядность двоичного кода i и количество возможных кодовых комбинаций N связаны соотношением: N = 2 i Восьмиразрядный двоичный код позволяет получить 256 различных кодовых комбинаций: 2 8 = 256, где i = 8 бит или 1байт. С помощью такого количества кодовых комбинаций можно закодировать все символы, расположенные на клавиатуре . Во всех кодовых ASCII таблицах первые 128 символов одинаковые . 0−32 — управляющие символы (удаление, перевод строки, пробел и т.д ), 33−127 — изображаемые символы (латинские буквы, знаки препинания, арифметических действий, цифры и т.д.), 128 −255 — буквы национального алфавита. Недостаток: не возможно пользоваться более, чем двумя языками одновременно.

Слайд 12

Для его устранения был разработан новый стандарт кодирования символов Unicode , где каждый символ кодируется шестнадцатиразрядным двоичным кодом. Такое количество разрядов позволяет закодировать 65 536 различных символов. Первые 128 символов в Unicode совпадают с таблицей ASCII . 2 16 = 65 536, где i = 16 бит или 2 байта.

Слайд 13

N – количество символов в алфавите или кодовых комбинаций I - информационный объем сообщения i – количество бит для кодирования одного символа K – количество символов в сообщении Задача 1: Найдите информационный объём следующего сообщения, если известно, что один символ кодируется одним байтом. Кто владеет информацией, тот владеет миром . Решение: посчитаем количество символов в сообщении, будем учитывать буквы, знаки препинания и пробелы. Всего 43 символа. Каждый символ кодируется 1 байтом. I= К⋅i , 43⋅1 байт =43 байта. Ответ: 43 байта.

Слайд 14

Задача 2: Найди информационный объём слова из 12 символов в кодировке Unicode (каждый символ кодируется двумя байтами). Ответ дайте в битах. Решение. Мы знаем из условия задачи, что каждый символ кодируется двумя байтами. Найдём сколько это бит. 2 байта ⋅8=16 бит; Слово состоит из 12 символов, поэтому 16 бит ⋅12 символов =192 бита. Ответ: 192 бита. Задача 3: Найди информационный вес книги, которая состоит из 700 страниц, на каждой странице 70 строк и в каждой строке 95 символов . Мощность алфавита — 256 символов. Ответ дать в Мб.

Слайд 15

Решение: если мощность алфавита 256 символов, то информационный объём одного символа 8 бит. Найдём количество символов в книге: 700⋅70⋅95=4655000 символов. Информационный вес сообщения: 4655000⋅8=37240000 бит. Ответ нужно дать в Мб, поэтому переведём биты в Мб 37240000:8:1024:1024=4,44 Мб Ответ : 4,44 Мб.

Слайд 16

Задача 4: Слово в памяти компьютера выглядит следующим образом: 01000001 01001001 01001101 С помощью таблицы ASCII определи, что это за слово. dog buy MAD AIM

Слайд 17

Задача 5: В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объём текста из 76 символов в этой кодировке. Применяем формулу I= K⋅i . У нас i = 2 байта и K = 76 символов. Вычисляем и получаем: I = 76 ⋅ 2 = 152 байта. Ответ : 152 байта. Задача 6: Найди информационный объём статьи, которая набрана на компьютере и состоит из 18 страниц, на каждой странице 39 строк, в каждой строке 58 символов. Решение: Количество символов в статье 18⋅39⋅58=40716 символов. 1 символ весит 1 байт, информационный объём статьи равен 40716 байт. Переведём байты в более крупные единицы: 407161024=40 Кб.

Слайд 18

Рефлексия : Выберите необходимую фигуру и нарисуйте, используя графические примитивы (готовые фигуры). - работал активно, результатом доволен; - работал не в полную силу, хочу улучшить результат; - я не доволен своей работой

Слайд 19

Домашнее задание: 1. Создать кроссворд по теме: «Обработка текстовой информации ». 2 . Повтроить § 4.3 – 4.6, РТ: № 204, 207 , 209, 214, 216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАОбобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»(Тема урока) ФИО (полностью)   Онтина Надежда АлександровнаМесто работы...

«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)

Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...

Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.Цель урока ...

Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...

Контрольная работа №1 ФГОС 8 класс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Контрольная работа содержит 11 заданий и состоит из двух частей.Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания. С помощью этих заданий проверяется знани...

Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс

Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....