Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».
Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.
Решаемые учебные задачи:
- Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
- Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
- Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
- Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;
Литература:
- Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса. Материалы авторской мастерской И.Г. Семакина - http://www.lbz.ru/ metodist/ authors/informatika/2/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике в 7 классе
ПЛАН УРОКА
Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».
Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.
Решаемые учебные задачи:
- Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
- Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
- Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
- Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;
Литература:
- Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса. Материалы авторской мастерской И.Г. Семакина - http://www.lbz.ru/ metodist/ authors/informatika/2/
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | ||||
учителя | учеников | ||||
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность | |||
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос). На экране слайд № 16 презентации «Компьютерная графика» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-3-2.ppt | -Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие виды графики вы знаете? -Что такое графический редактор? Какие редакторы вы знаете? -Назовите основные элементы интерфейса редактора Ms Paint -Какие инструменты графических редакторов вы знаете? -Что такое формат графического файла. Какие форматы графических | Отвечают на вопросы. Называют Перечисляют. | |||
файлов вы знаете? Перечислите. | |||||
Основной этап-обобщение и систематизация основных понятий. Осмысление. | А теперь мы закрепим наши ранее полученные знания выполнением заданий. Ребята, откройте учебник на стр.133-138, выполните в среде графических редакторов задания 3.1-3.10. Для этого Вам необходимо по ссылкам ниже скачать себе в рабочую папку заготовки для выполнения практических заданий: 1.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/ustroistva.jpg 2.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/skazka.jpg 3.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/strekoza.jpg 4.http://metodist.lbz.r | Работают за компьютером, выполняют задание учителя, анализируют свои результаты, делают выводы. | Виды компьютерной графики, интерфейс графических редак-торов, создавать изображения с помощью инструментов рас-тровых графических редакторов Ms Paint и Gimp, производить геометрические преобразования изображения. Выполнение заданий 3.1-3.10 учебника, стр.133-138. | Знание принципа дис –кретного представления графическойинформации,понятий-пиксель, разре-шение, цветовая модель, видеокарта. | Умение добывать новые знания, выполнять задания из учебника, находить рациональные способы работы |
u/authors/informatika /3/files/eor7/pr/panel.jpg 5.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/memory.jpg 6.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/hdd.jpg 7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg 8.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg 9.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/akrobat.bmp | |||||
Физкультминутка | Выполняют упражнения вместе с героем ролика. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления. | |||
Заключительный этап. Рефлексия. | Скажите достигли ли мы цели нашего урока. В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | |||
этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. Выставить оценки за урок. | |||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Озвучивается домашнее задание: повторить материал главы 3, стр.106-132, выполнить тестовые задания для самоконтроля на стр.140 в тетради и сдать учителю для проверки на следующий урок. | Записывают задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАОбобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»(Тема урока) ФИО (полностью) Онтина Надежда АлександровнаМесто работы...
«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...
Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"
Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...
Урок "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Обработка графической информации""
Урок-обобщение...
Контрольная работа №1 ФГОС 8 класс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
Контрольная работа содержит 11 заданий и состоит из двух частей.Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания. С помощью этих заданий проверяется знани...
Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации».
Закрепление и систематизация знаний учащихя по теме: "Обработка текстовой информации"....