Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»
(Тема урока)
ФИО (полностью) Онтина Надежда Александровна
Место работы Гимназия № 89 г. Саратов
Должность Учитель информатики и ИКТ
Предмет информатика и ИКТ
Класс 7
Базовый учебник Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Задачи: закрепить и систематизировать основные понятия темы
Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
Знать:
основные понятия «модель», «моделирование», «информационная модель», «натурная модель», «табличная модель»
виды моделей, их классификацию
Уметь:
приводить примеры различных моделей;
классифицировать модели по различным признакам
Метапредметные результаты:
выделять модели;
анализировать объекты и их модели;
знать все виды моделей
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: презентация созданная в приложении Google –документы, карточки с заданиями, тест созданный в программе My Test
Структура и ход урока
Этапы | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ведущий метод | Формируемые универсальных учебных действий (УУД) |
1.Организация начала урока. | Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | Словесный. | Коммуникативные |
2. Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. | Обсуждают и формулируют цели урока. | Проблемный. | Коммуникативные |
3. Создание презентации с помощью сервиса Google - документы | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность | Учитель делит класс на группы (5 групп по 2 вопроса) и раздает карточки с заданиями Приложение 1 | Каждая группа отвечает на вопросы карточки. Информацию по вопросам находят в Интернете по ссылкам, размещенным в презентации. Ответы на вопросы размещают на слайдах презентации. Выступление одного из участников группы | Частично-поисковый. | Регулятивные |
4. Решение логической задачи | Освоение способов решения логических задач | Решение логической задачи. РТ № 38 стр 56 | Самостоятельное решение задачи | Проблемный | Регулятивные |
5. Физминутка |
| Создает обстановку для физминутки | Выполнение физминутки |
| Коммуникативные |
6. Практическая работа | Научить и закрепить умение работать в табличном редакторе Excel | Раздает карточки с заданиями. Приложение 2 Объясняет выполнение практической работы | Выполняют практическую работу в табличном редакторе Excel. Создается таблица покупок и вычисляется (с использованием формул) необходимая сумма денег | Проблемный | Личностные |
7. Контроль знаний по теме «Информационное моделирование» | Контроль знаний по теме | Объясняет правила работы с программой My Test для тестирования | Отвечают на вопросы теста. По окончании теста на экран выводится полученная оценка | Проблемный | Личностные |
8. Рефлексия. | Цель которая должна быть достигнута учащимися – осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса | Обсуждается тема урока Подводит итог урока. | Формулируют тему урока и полученные умения и навыки | Словесный | Коммуникативные |
9. Подведение итогов | Результаты урока | Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута. Что вы узнали нового? | Отвечают на вопрос: Что вы узнали нового? | Словесный | Коммуникативные |
10. Домашнее задание | Обсудить и записать домашнее задание. | РТ № 46, 47 | Записывают задание в дневник | Словесный | Коммуникативные |
Примечание
ссылка для презентации https://docs.google.com/presentation/d/1wWa6ZafM-R...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_informatsionnoe_modelirovanie.rar | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»
(Тема урока)
ФИО (полностью) Онтина Надежда Александровна
Место работы Гимназия № 89 г. Саратов
Должность Учитель информатики и ИКТ
Предмет информатика и ИКТ
Класс 7
Базовый учебник Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Задачи: закрепить и систематизировать основные понятия темы
Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
Знать:
основные понятия «модель», «моделирование», «информационная модель», «натурная модель», «табличная модель»
виды моделей, их классификацию
Уметь:
приводить примеры различных моделей;
классифицировать модели по различным признакам
Метапредметные результаты:
выделять модели;
анализировать объекты и их модели;
знать все виды моделей
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: презентация созданная в приложении Google –документы, карточки с заданиями, тест созданный в программе My Test
Структура и ход урока
Этапы | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ведущий метод | Формируемые универсальных учебных действий (УУД) |
1.Организация начала урока. | Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | Словесный. | Коммуникативные |
2. Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. | Обсуждают и формулируют цели урока. | Проблемный. | Коммуникативные |
3. Создание презентации с помощью сервиса Google - документы | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность | Учитель делит класс на группы (5 групп по 2 вопроса) и раздает карточки с заданиями Приложение 1 | Каждая группа отвечает на вопросы карточки. Информацию по вопросам находят в Интернете по ссылкам, размещенным в презентации. Ответы на вопросы размещают на слайдах презентации. Выступление одного из участников группы | Частично-поисковый. | Регулятивные |
4. Решение логической задачи | Освоение способов решения логических задач | Решение логической задачи. РТ № 38 стр 56 | Самостоятельное решение задачи | Проблемный | Регулятивные |
5. Физминутка | Создает обстановку для физминутки | Выполнение физминутки | Коммуникативные | ||
6. Практическая работа | Научить и закрепить умение работать в табличном редакторе Excel | Раздает карточки с заданиями. Приложение 2 Объясняет выполнение практической работы | Выполняют практическую работу в табличном редакторе Excel. Создается таблица покупок и вычисляется (с использованием формул) необходимая сумма денег | Проблемный | Личностные |
7. Контроль знаний по теме «Информационное моделирование» | Контроль знаний по теме | Объясняет правила работы с программой My Test для тестирования | Отвечают на вопросы теста. По окончании теста на экран выводится полученная оценка | Проблемный | Личностные |
8. Рефлексия. | Цель которая должна быть достигнута учащимися – осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса | Обсуждается тема урока Подводит итог урока. | Формулируют тему урока и полученные умения и навыки | Словесный | Коммуникативные |
9. Подведение итогов | Результаты урока | Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута. Что вы узнали нового? | Отвечают на вопрос: Что вы узнали нового? | Словесный | Коммуникативные |
10. Домашнее задание | Обсудить и записать домашнее задание. | РТ № 46, 47 | Записывают задание в дневник | Словесный | Коммуникативные |
Примечание
ссылка для презентации https://docs.google.com/presentation/d/1wWa6ZafM-ROGnq8eBWEBqEs0xrl9x2bZbSVlGrTszC8/edit?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.Цель урока ...
Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"
Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...
Урок "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Обработка графической информации""
Урок-обобщение...
Контрольная работа №1 ФГОС 8 класс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
Контрольная работа содержит 11 заданий и состоит из двух частей.Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания. С помощью этих заданий проверяется знани...
Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации».
Закрепление и систематизация знаний учащихя по теме: "Обработка текстовой информации"....