Разработка урока информатики "Стилевое форматирование текста" (7 класс УМК Босова Л.Л.)
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Разработка урока "Стилевое форматирование" 7 класс по УМК Л.Л. Босовой содержит технологическую карту урока, презентацию и 

раздаточный материал.:

1. Приемы форматирования текста (необхолдимо распечатать для определение элементов "не знания" в начале урока на этапе выхода на тему

2. Устав задание (содержит практическое задание по форматированию файла)

3. Устав (файл для практической работы - необходимо разместить на ПК учащихся)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 24. Стилевое форматирование.

Цели урока:

предметные: формирование представлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о стилевом форматировании;

метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания  социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:  

1) систематизация представлений о форматировании символов и абзацев;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);

3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Готовятся к образовательной деятельности

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Проверка с/п

РТ. № 192, 194, 196

проверка: РТ проверяются фронтально (пройти, просмотреть выполнение)

Самопроверка

вызывается один суворовец к доске, остальные и сверяются с эталоном

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.

3

Актуализация знаний + Формулирование  темы и целей  урока

РМ (форматирование) 

анализ текстов с целью выявления признаков форматирования, основанных на имеющихся знаниях и умениях (прямое форматирование), а так же определение ограниченности в знаниях по алгоритмам оформления (ориентация и поля страницы)

-Когда нам необходимо уметь менять ориентацию листа? Где нам это пригодится?

- Поэтому на уроке нам необходимо…

- А так же нам необходимо научится задавать стили оформления больших текстовых документов «в несколько кликов»

- Тема нашего сегодняшнего урока…

Определяют внесенные изменения в форматировании текста

Определяют нехватку знаний по оформлению текста, связанному с ориентацией и полями страницы

Определяют значимость (важность) навыков стилевого форматирования

- научиться задавать ориентацию листа, значения полей, нумерацию страниц и т.д.

-«Стилевое форматирование» (записывают в тетрадь)

Познавательные  УУД:

- умение строить речевое высказывание;

- анализ текстов с целью выявления признаков форматирования Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Объяснение темы

(Презентация + Word)

Объяснение нового материала, выполнение краткого конспекта суворовцами

При работе с большими текстами, как правило, применяют стилевое форматирование. Смысл стилевого форматирования заключается в том, чтобы придать структурным элементам текста, например заголовкам, одинаковый набор параметров форматирования: шрифт, начертание и размер, отступы и т.д. (Показать оформление стиля «Заголовок1»)

Приемы форматирования можно применить и к страницам:

- ориентация страницы (альбомная или книжная)

- поля (верхнее и нижнее, левое и правое)

- размещение номера страницы или колонтитула (вспомогательной информации, которая выводится на каждой странице документа)

Слушают, анализируют, участвуют в «открытии» новых знаний, основываясь на имеющемся опыте.

Конспект суворовца:

Стилевое форматирование – форматирование придающее структурным элементам текста, например заголовкам, одинаковый набор параметров форматирования.

Главная – Стили – Изменить – задать необходимые настройки

Основными параметрами страницы документа являются:

- размер бумаги,

- ориентация страницы,

- размер полей,

- колонтитулы и нумерация

Наиболее распространены следующие форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы: TXT, DOC, ODT, RTF, HTML, PDF.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование навыков грамотного письма.

Регулятивные УУД:

- умение составлять план и последовательность действий для достижения поставленной цели (форматирование документа)

5

Компьютерный практикум

Выполните практической работы

РМ «Устав.docx» + текст задания

выполняют задание форматированию тестового документа (задают стиль Заголовков, разметку страниц)

7

Запись с/п.

§4.3 повторить, подготовиться к самостоятельной работе по параграфу

РТ. № 195, 198 выполнить

записывают задание, анализируют возможные трудности при выполнении с/п

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

6

Итоги урока, выставление оценок.

Техника «Кубик Блума»

Фронтально отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- развитие навыка правильного формулирования вопроса и ответа;

- анализируют свою работу, выполняют самооценку и самоанализ достигнутых результатов.

Источники литературы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2019.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Рабочая тетрадь. Информатика. 7 класс. 2 часть), Бином, 2020
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Технология критического мышления «Кубик Блума»

Преподаватели информатики и ИКТ 7 класс                        Замбровская А.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка с/п Учебник §4.3.1-4.3.3 РТ. № 192, 194, 196

Слайд 2

РТ № 192. Определите , к какой группе действий относятся следующие действия Замена одного символа на другой Вставка пропущенного слова Изменение шрифта Удаление фрагмента текста Выравнивание текста по ширине Проверка правописания Изменение межстрочного расстояния Изменение размеров полей страницы Удаление ошибочного символа Поиск и замена Перемещение фрагмента текста Редактирование Форматирование

Слайд 3

РТ № 194. Определите , к какой группе относятся следующие свойства Шрифт Выравнивание Интервал после Отступ первой строки Начертание Цвет Междустрочный интервал Отступ слева Отступ перед Размер (кегль) шрифта Отступ справа Свойства символов Свойства абзацев

Слайд 4

РТ № 196. Дан фрагмент текста до и после форматирования. Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были изменены при форматировании текста? Ответ: 345

Слайд 5

РТ № 197. Дан фрагмент текста до и после форматирования. Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были изменены при форматировании текста? Ответ: 135

Слайд 6

Проанализируете выданные тексты. Какие свойства были изменены при форматировании текста?

Слайд 7

04.03.2022 Стилевое форматирование текста

Слайд 8

Цели урока: Научиться: использовать возможности текстового процессора для форматирования текстового документа. Повторить : что такое редактирование и форматирование текста

Слайд 9

Стилевое форматирование Стилевое форматирование ­– форматирование придающее структурным элементам текста одинаковый набор параметров форматирования. Применяют к структурным элементам, несущим одну и ту же функциональную нагрузку. Например: Заголовок Глава Параграф Подпункт Основной текст Главная → Стили → Изменить → задать необходимые настройки

Слайд 10

Верхнее Нижнее Правое Левое Альбомная Книжная А4 А5 А3 и т.д. Размещение текста или выделенного фрагмента по колонкам Форматирование страниц документов Поля Параметры страницы Ориентация Размер бумаги Колонки При оформлении текстового документа, предназначенного для печати, особое внимание следует уделить его расположению на листах бумаги. Колонтитулы Номера страниц

Слайд 11

Сохранение документа в различных текстовых форматах При сохранении текстового документа в файле на внешнем носителе сохраняется собственно текст и команды его форматирования . TXT DOC DOCX ODT RTF HTML PDF сохраняет текст без форматирования собственный формат документов Microsoft Word собственный формат документов OpenOffice.org Writer универсальный формат формат для хранения Web- страниц формат для представления в электронном виде печатных документов

Слайд 12

Практическая работа: Открыть файл Устав . docx Выполнить задания с карточки. Критерии оценивания: «5» – выполнено все верно. «4» – выполнено с недочетами «3» – выполнена не вся работа + творческий подход к выполнению работы

Слайд 13

Кубик Блума Ответьте на вопросы кубика по материалам урока Назови … какие параметры страницы можно изменить? Почему … необходимо уметь форматировать стили? Объясни … алгоритм создания нумерации страниц Предложи … где использовать стилевое форматирование Придумай … , где использовать полученные знания? Поделись … своими успехами с группой

Слайд 14

Задание с/п Учебник § 4.3 читать (подготовиться к самостоятельной) РТ. № 195, 198, 200

Слайд 15

Использованные материалы . Босова , А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 7 класс http://mebelterem.ru/img/p/94-239-thickbox.jpg http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=232196571-26-72&n=21 http://www.vashzoo.ru/published/publicdata/U178838AMAX/attachments/SC/products_pictures/16mw.jpg http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=190301440-69-72&n=21 http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://stroka.tomsk.ru/sitedata/79505.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=47242574-57-72&n=21 http://wiki.iteach.ru/images/7/75/%D0%A5%D0%B0%D0%BF%D1%86%D0%BE%D0%B2.jpg http://foto-banki.info/wp-content/uploads/2015/10/5-designer-things-1.png http://fonts.jofo.ru/data/userfiles/419/images/428412-f19.gif http://www.thedesignwork.com/wp-content/uploads/2011/10/Calligraphy-Fonts-02.jpg http://my.biznet.ru/users/avatars/e77098e778.jpg



Предварительный просмотр:

Приемы форматирования текста

В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев. Объект форматирования, как правило, должен быть предварительно выделен.

В Word реализованы два принципиально отличающихся способа форматирования текста – прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей.

При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются требуемые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, что выбранному объекту назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования, кроме параметров шрифта и абзаца, может содержать также параметры табуляции, границы и заливки, рамки, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.

Прямое форматирование является удобным способом оформления отдельных фрагментов документа. При подготовке документов практически любого характера и размера целесообразно использовать стилевое форматирование, что позволяет автоматизировать процесс оформления и обеспечивает идентичность форматирования однотипных элементов документа, т.е. единый стиль всего документа. Оба способа не исключают, а дополняют друг друга. Обычно нестандартные шрифтовые оформления отдельных символов или слов накладываются "поверх" стилевого форматирования абзаца.

Приемы форматирования текста

В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев. Объект форматирования, как правило, должен быть предварительно выделен.

В Word реализованы два принципиально отличающихся способа форматирования текста – прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей.

При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются требуемые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, что выбранному объекту назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования, кроме параметров шрифта и абзаца, может содержать также параметры табуляции, границы и заливки, рамки, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.

Прямое форматирование является удобным способом оформления отдельных фрагментов документа. При подготовке документов практически любого характера и размера целесообразно использовать стилевое форматирование, что позволяет автоматизировать процесс оформления и обеспечивает идентичность форматирования однотипных элементов документа, т.е. единый стиль всего документа. Оба способа не исключают, а дополняют друг друга. Обычно нестандартные шрифтовые оформления отдельных символов или слов накладываются "поверх" стилевого форматирования абзаца.



Предварительный просмотр:

Стилевое форматирование

  1. Открыть файл Устав.docx
  2. Ориентация страниц: книжная
  3. Поля: левое 2,5 см, правое 2 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см
  4. Номер страницы: внизу, простой номер по центру
  5. Верхний колонтитул: тип «Алфавит». В колонтитул ввести текст: «выписка из Указа президента РФ от 14.12.93 № 2140»
  6. Изменить настройки стиля «Заголовок 1»:
  1. Тип шрифта: Arial
  2. Кегель: 16
  3. Начертание: полужирный курсив
  4. Выравнивание: по центру
  5. Междустрочный интервал: 1,5
  6. Абзацный интервал перед и после 6 пт
  1. Применить стиль «Заголовок 1» к пунктам текста устава («Дежурный по роте», «Дневальный по роте», «Дежурный по столовой»)
  2. Отредактировать текст пункта «Дежурный по роте»

Стилевое форматирование

  1. Открыть файл Устав.docx
  2. Ориентация страниц: книжная
  3. Поля: левое 2,5 см, правое 2 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см
  4. Номер страницы: внизу, простой номер по центру
  5. Верхний колонтитул: тип «Алфавит». В колонтитул ввести текст: «выписка из Указа президента РФ от 14.12.93 № 2140»
  6. Изменить настройки стиля «Заголовок 1»:
  1. Тип шрифта: Arial
  2. Кегель: 16
  3. Начертание: полужирный курсив
  4. Выравнивание: по центру
  5. Междустрочный интервал: 1,5
  6. Абзацный интервал перед и после 6 пт
  1. Применить стиль «Заголовок 1» к пунктам текста устава («Дежурный по роте», «Дневальный по роте», «Дежурный по столовой»)
  2. Отредактировать текст пункта «Дежурный по роте»

Стилевое форматирование

  1. Открыть файл Устав.docx
  2. Ориентация страниц: книжная
  3. Поля: левое 2,5 см, правое 2 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см
  4. Номер страницы: внизу, простой номер по центру
  5. Верхний колонтитул: тип «Алфавит». В колонтитул ввести текст: «выписка из Указа президента РФ от 14.12.93 № 2140»
  6. Изменить настройки стиля «Заголовок 1»:
  1. Тип шрифта: Arial
  2. Кегель: 16
  3. Начертание: полужирный курсив
  4. Выравнивание: по центру
  5. Междустрочный интервал: 1,5
  6. Абзацный интервал перед и после 6 пт
  1. Применить стиль «Заголовок 1» к пунктам текста устава («Дежурный по роте», «Дневальный по роте», «Дежурный по столовой»)
  2. Отредактировать текст пункта «Дежурный по роте»

Стилевое форматирование

  1. Открыть файл Устав.docx
  2. Ориентация страниц: книжная
  3. Поля: левое 2,5 см, правое 2 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см
  4. Номер страницы: внизу, простой номер по центру
  5. Верхний колонтитул: тип «Алфавит». В колонтитул ввести текст: «выписка из Указа президента РФ от 14.12.93 № 2140»
  6. Изменить настройки стиля «Заголовок 1»:
  1. Тип шрифта: Arial
  2. Кегель: 16
  3. Начертание: полужирный курсив
  4. Выравнивание: по центру
  5. Междустрочный интервал: 1,5
  6. Абзацный интервал перед и после 6 пт
  1. Применить стиль «Заголовок 1» к пунктам текста устава («Дежурный по роте», «Дневальный по роте», «Дежурный по столовой»)
  2. Отредактировать текст пункта «Дежурный по роте»



Предварительный просмотр:

УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( УТВ . УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 14.12.93 № 2140 )

Дежурный по роте

303. Дежурный по роте назначается из сержантов и, как исключение, из числа наиболее подготовленных солдат . Он отвечает за точное выполнение распорядка дня и соблюдение других правил по поддержанию внутреннего порядка в роте ,за сохранность оружия, ящиков с боеприпасами, имущества роты , личных вещей солдат и сержантов и за правильное несение службы дневальными. Дежурный по роте подчиняется дежурному по полку и его помощнику , а в порядке внутренней службы в роте –командиру роты и старшине роты.

304. Перед разводом новый дежурный по роте проверяет состав назначенного суточного наряда роты , осматривает его и представляет старшине роты . После осмотра , проверки знания обязанностей и проведения практических занятий старшиной роты он принимает от старого дежурного сведения о наличии и расходе людей и ведет суточный наряд на развод. После развода новый дежурный вместе со старым дежурным проверяет и принимает оружие, ящики с боеприпасами и печати на них, имущество по описям ,проверяет наличие и исправность средств пожаротушения и оповещения, после чего дежурные расписываются в книге приема и сдачи дежурства ( Приложение 12 ) .

Оружие принимается поштучно , по номерам и в комплектности .При этом проверяется исправность замков, охранной сигнализации, шкафов, печатей и другого оборудования. Приняв дежурство, новый дежурный вместе со старым прибывают к командиру роты, а в его отсутствие –к заместителю командира роты, если и он отсутствует, к старшине роты с докладом о сдаче и приеме дежурства. Например : « Товарищ капитан. Сержант Степанов дежурство по роте сдал » . « Товарищ капитан. Младший сержант Казаков дежурство по роте принял» . Затем новый дежурный по роте сообщает о всех сделанных замечаниях и отданных дежурным по полку на разводе указаниях , а также о неисправностях или недостаче, обнаруженных при приеме дежурства.

305. Дежурный по роте обязан :

  • при объявлении тревоги производить подъем личного состава, оповещать военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, до прибытия в роту офицеров роты или старшины роты выполнять указания дежурного по полку ;
  • следить за точным выполнением распорядка дня в роте ,в установленное время производить общий подъем личного состава ;
  • знать местонахождение роты и порядок ее вызова, наличие в роте людей, количество находящихся в наряде, больных, арестованных ( заключенных под стражу) , уволенных из расположения полка или отправленных в составе команд, а также наличие и точный расход оружия ;
  • выдавать оружие , кроме пистолетов, только по приказу командира или старшины роты, делая об этом запись в книге выдачи оружия и боеприпасов (Приложение 10 );при приеме оружия проверять номера и комплектность его ; постоянно иметь при себе и никому не передавать ключи от комнаты для хранения оружия ;
  • в случае каких-либо происшествий в роте и нарушения установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами роты принимать неотложные меры к наведению порядка; немедленно докладывать об этом дежурному по полку и командиру роты или его заместителю, а в отсутствие последних – старшине роты;
  • следить за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения роты и охранной сигнализации комнат для хранения оружия, выполнением требований пожарной безопасности в роте (курение разрешать только в специально отведенных местах, просушку обмундирования – только в сушилках, наблюдать за выполнением правил топки печей и пользования лампами);
  • по команде дежурного по полку закрывать двери казармы на запоры, а допуск посетителей осуществлять по звонку сигнализации после предварительного ознакомления;
  • при возникновении пожара вызвать пожарную команду, принять меры по его тушению и немедленно доложить дежурному по полку и командиру роты, а также принять меры по выводу людей и по выносу оружия и имущества из помещений, которым угрожает опасность;
  • своевременно сменять дневальных; по приказу старшины роты отправлять подразделения, назначенные на работы, и различные команды, а также отправлять всех заболевших и подлежащих осмотру врачом в медицинский пункт;
  • в назначенный час выстраивать увольняемых из расположения полка, докладывать об этом старшине роты и по его приказу представлять их дежурному по полку;
  • отлучаясь из помещения роты по делам службы, а также на время своего отдыха, передавать исполнение своих обязанностей одному из дневальных свободной смены;
  • получить от старшины роты после вечерней поверки сведения об отсутствующих, а при наличии самовольно отлучившихся – список этих военнослужащих с указанием воинского звания, фамилии, имени и отчества, предполагаемого места нахождения и доложить дежурному по полку. Например: «Товарищ капитан. В 1-й танковой роте вечерняя поверка произведена, все люди налицо, за исключением двух человек, находящихся в отпуске, трех человек – в наряде. Дежурный по роте сержант Сергеев»;
  • после утреннего осмотра докладывать дежурному по полку по техническим средствам связи о наличии и расходе личного состава роты, о происшествиях за ночь, а при наличии опоздавших из увольнения и самовольно отлучившихся представить их список;
  • следить за тщательной уборкой и содержанием помещений роты, за поддержанием в них установленной температуры воздуха, соблюдением порядка освещения, отоплением, проветриванием помещений, наличием питьевой воды в бачках и воды в умывальниках, а также за уборкой участка территории, закрепленного за ротой;
  • поддерживать порядок при приеме пищи личным составом роты; по указанию старшины роты своевременно подавать дежурному по столовой заявки на оставление пищи лицам, находящимся в наряде или отсутствующим по другим служебным делам;
  • по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше, дежурного по полку, а также инспектирующих (проверяющих) лиц подавать команду «Смирно», докладывать им и сопровождать их по расположению роты. Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Рота занимается на войсковом стрельбище. Дежурный по роте сержант Смирнов». Другим офицерам, прапорщикам и старшине роты дежурный не докладывает, а только представляется. По прибытии офицеров не своей роты дежурный по роте также представляется им и сопровождает их к командиру роты. В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир роты и докладывает ему, присутствующий при этом дежурный по роте не докладывает, а только представляется.

306. При расположении в населенном пункте дежурный по роте, кроме того, наблюдает, чтобы солдаты и сержанты не выходили из района расположения роты, не заходили в места, посещение которых запрещено, при нахождении на улице были по форме одеты и соблюдали общественный порядок. Замеченных в нарушении порядка дежурный по роте задерживает и направляет к старшине роты.

 

Дневальный по роте

307. Дневальный по роте назначается из солдат. Он отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, шкафов (ящиков) с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов. Дневальный по роте подчиняется дежурному по роте.

308. Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия. Он обязан:

  • никуда не отлучаться из помещения роты без разрешения
  •  дежурного по роте; постоянно наблюдать за комнатой для хранения
  •  оружия;
  • не пропускать в помещение посторонних лиц, а также не допускать выноса из казармы оружия, боеприпасов, имущества и вещей без разрешения дежурного по роте;
  • немедленно докладывать дежурному по роте о всех происшествиях в роте, о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами роты, о замеченных неисправностях и нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению;
  • будить личный состав при общем подъеме, а также ночью в случае тревоги или пожара; своевременно подавать команды согласно распорядку дня;
  • следить за чистотой и порядком в помещениях и требовать их соблюдения от военнослужащих;
  • не позволять военнослужащим в холодное время, особенно ночью, выходить из помещения неодетыми;
  • следить за тем, чтобы военнослужащие курили, чистили обувь и одежду только в отведенных для этого помещениях или местах;
  • по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду «Смирно»; по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины роты и военнослужащих не своей роты вызывать дежурного. Например: «Дежурный по роте, на выход».

 Очередному дневальному запрещается садиться, снимать снаряжение и расстегивать одежду. Дневальный свободной смены обязан поддерживать чистоту и порядок в помещениях роты и никуда не отлучаться без разрешения дежурного по роте, оказывать ему помощь в наведении порядка в случае нарушения установленных воинскими уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами роты; оставаясь за дежурного по роте, выполнять его обязанности.

309. При расквартировании роты в населенном пункте один из дневальных должен безотлучно находиться на улице, на месте, установленном командиром роты и оборудованном навесом для защиты от непогоды.

 Дневальный обязан всегда знать, где находится дежурный по роте, и наблюдать за соблюдением военнослужащими общественного порядка и правил ношения военной формы одежды. О всех замеченных нарушениях он докладывает дежурному по роте.

Дежурный по столовой

310. Дежурный по столовой назначается из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за правильность получения продуктов со склада, полноту закладки их в котел, своевременную раздачу пищи по установленным нормам, за сохранность кухонного инвентаря и посуды, а также за санитарно-гигиеническое состояние столовой и поддержание порядка в ней. Дежурный по столовой подчиняется дежурному по полку, его помощнику и заместителю командира полка по тылу. Ему подчиняются суточный наряд, назначенный для работы в столовой, и повара.

311. Новый дежурный по столовой в установленное время прибывает на инструктаж к заместителю командира полка по тылу, а в его отсутствие – к начальнику продовольственной службы. Перед разводом новый дежурный по столовой проверяет состав наряда, заполняет ведомость суточного наряда по столовой и представляет его на медицинский осмотр. После развода он принимает по описи документы (Приложение 10), кухонный инвентарь и посуду, проверяет исправность технологического оборудования, распределяет работу между солдатами расчетов наряда по столовой, проводит их инструктаж по требованиям безопасности.

 О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные по столовой докладывают заместителю командира полка по тылу и дежурному по полку.

312. Дежурный по столовой обязан:

  • знать число людей, состоящих на довольствии, и меню-раскладку;
  • контролировать получение инструктором-поваром (старшим поваром) продуктов со склада: их массу и доброкачественность (для определения качества продуктов при необходимости вызывать врача или фельдшера);
  • следить за обработкой продуктов, а также за тем, чтобы обработка мяса и рыбы, выдача готовой пищи производились только поварами;
  • присутствовать при закладке продуктов в котел и наблюдать за тем, чтобы все положенное по раскладке было вложено в котел точно по массе;
  • присутствовать при делении мяса и рыбы на порции, проверять их массу, а также правильность записей инструктора-повара (старшего повара) в книге учета контроля за качеством приготовленной пищи;
  • не допускать к работе в столовой солдат, которые не прошли медицинского осмотра, следить, чтобы во время работы соблюдались правила гигиены;
  • поддерживать чистоту и порядок в столовой, не допускать приема пищи в столовой личным составом в головных уборах, шинелях и специальной (рабочей) одежде;
  • следить за своевременной сервировкой и уборкой столов; организовывать выдачу столово-кухонной посуды и прием ее от подразделений, а также качественное мытье посуды, не разрешать ее выноса из столовой;
  • не допускать выдачи пищи без проверки ее качества врачом (фельдшером) и разрешения на ее выдачу дежурного по полку, следить за своевременной и правильной раздачей пищи и точным соблюдением очередности в ее выдаче подразделениям;
  • требовать, чтобы запасы продуктов хранились в чистоте и порядке и обеспечивалась их надежная сохранность;
  • оставлять расход пищи по заявкам старшин рот или дежурных по ротам (по батальонам, подразделениям обеспечения), не допуская ее хранения более установленного срока;
  • организовывать своевременную уборку отходов после обработки продуктов и следить за чистотой территории, примыкающей к столовой;
  • не допускать в столовую посторонних лиц;
  • обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации технологического оборудования;
  • о всех недостатках докладывать дежурному по полку или его помощнику;
  • при посещении столовой прямыми начальниками от заместителей командира полка и выше, а также дежурным по полку и его помощником представляться им. Например: «Товарищ полковник. Дежурный по столовой прапорщик Иванов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Текст". 5 класс.

Данный урок предназначен для изучения и закрепления темы "Текст" в 5 классе....

Разработка урока информатики "Редактирование текста. Работа с фрагментами"

Разработка урока информаматики в 5 классе по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", к разработке прилагается тест на проверку ранее изученного материала, кроссворд, презентация к уроку, ф...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».

Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...

Разработка урока русского языка 5 класс по развитию речи. Обучение написанию текста различных стилей.

Речь - это творческая деятельность: она включает в себя умение наблюдать. мыслить, фантазировать, умение слушать и слышать.Поэтому мной разработан урок группового взаимодействия по обучению написания ...

Конспект урока информатики "Форматирование текста на Web-странице и вставка изображения"

Урок разработан для учащихся 8 класса, соответствует требования ФГОС....

Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.

тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока...