разработка урока по теме "Текст". 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Данный урок предназначен для изучения и закрепления темы "Текст" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Текст».
5 класс.
Цели:
1.Закрепить знания учащихся по теме «Текст».
2. Развивать навыки работы по тексту.
3. Воспитывать интерес к языку.
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока:
I.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем урок русского языка.
IIПроверка домашнего задания.
Беседа по вопросам.
-Что такое текст? Назовите основные признаки текста.
-Какие языковые средства используются в качестве средств связи в тексте?
- Что такое тема текста?
-Что такое основная мысль текста?
III.Работа над текстом. Плакат, проекция на доске.
-Прочитайте текст.
- Назовите тему и сформулируйте основную мысль текста.
- Придумайте заголовок.
У Сергейки старший брат Максим пошёл служить в Советскую Армию.
Прислал брат письмо домой. Пишет, что служит далеко-далеко, у самого холодного моря. Охраняет границу родины. Там всё не такое, как дома. Куда ни гляенешь - камень, камень, редко увидишь маленький кустик. А море бесконечное, суровое, могучее, не умолкает ни на минутку - бушует, шумит.
Маленький листочек в конверте – отдельная просьба к Сергейке – просит сходить в поле, сорвать колосок пшеницы, положить в конверт и прислать ему.
Пошел Сергейка за околицу, долго стоял у пшеничного поля. Взял в руки колосок и задумался. Что в нём, в этом колоске? Зачем он братцу?
Сорвал Сергейка колосок, вложил в конверт. И написал брату: «Колосок сорвал я на ниве, что начинается за нашей хатой». И как написал это, сразу понял, почему брат колосок попросил.
IV.Вопросы:
-Почему брат Сергейки попросил колосок?
-Что понял Сергейка?
V.Выполнение упражнений 63, 64. Проверка.
Сообщение учителя: фрагмент текста также можно считать текстом, если в нём всё понятно без дополнительных разъяснений и есть возможность его озаглавить.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: Упражнение 65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...