Программа внеурочной деятельности
материал по информатике и икт (7 класс)

Нохрина Елена Михайловна

Программы воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 г. Усмани Липецкой области

Имени Героя Советского Союза Б.А. Котова»

Рабочая программа учебного курса

по внеурочной деятельности «Познай себя»

для 7 Б класса

на 2021-2022 учебный год

Учитель

Нохрина Е.М.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познай себя» реализует основную ее цель: Создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися качественного образования, воспитанию духовно-нравственного, здорового человека, способного к самореализации в условиях современной жизни.

Цель рабочей программы -  формирование и сохранение психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социализации.

            Задачи курса:

  1. Способствовать успешной психологической адаптации учащихся к условиям обучения в основной школе.
  2. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
  3. Мотивировать к самопознанию и познанию других людей.
  4. Развивать самосознание, самопринятие.
  5. Содействовать формированию эго-идентичности.
  6. Способствовать актуализации индивидуальных взглядов, позиций, установок.
  7. Учить анализировать свое поведение, свои поступки и поступки других.
  8. Содействовать формированию самостоятельности как предпосылки умения принять ответственность за свою жизнь.
  9. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать свои чувства и чувства другого человека.
  10. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений и адаптации в социальной среде.
  11. Прививать умение быть толерантными и терпимыми к недостаткам и особенностям других людей.
  12. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. Учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Результаты освоения курса.

        Итогом работы по данной программе является сохранение психологического здоровья школьников, их успешная школьная адаптация и социализация: приобретение чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного взаимодействия с ровесниками и взрослыми. В результате ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный жизненный путь будет более успешным и радостным.

2. Описание места курса «Истоки» в учебном плане

Курс «Тропинка к своему Я» изучается на ступени основного общего образования в качестве внеурочного курса в общем объеме 34 часов.

3.Содержание курса внеурочной деятельности: «Познай себя»

для 7-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

1.

 «Конвенция о правах ребенка»

Групповая беседа

2.

 «Права детей»

Групповая беседа

3.

«Подросток  и Закон»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

4.

«Подросток и преступление»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

5.

«Человек – творец своей судьбы»

Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

6.

«Уверенность в себе»

Тренинг

7.

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа в круге

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

8.

«Мои ценности»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

9.

«Красота и здоровья»

Сочинение-рассуждение

10.

«Возраст, доверие и независимость»

Тренинг

11.

«Мое настроение и общение с людьми»

Сочинение-рассуждение о важности   межличностного общения

12.

«Тренинг невербального общения»

Групповая игра

13.

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

14.

«Развлечения в компании»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

15.

«Я и моя уличная компания»

Ситуативный практикум

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

16.

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

Тренинг

17.

Правила поведения в общественных местах»

Групповая дискуссия

18.

«Вредные привычки»

Видео ролик. Групповая дискуссия

19.

 «Сила воли и характер»

Ситуативный практикум

20.

«Компьютер-друг или враг»

Творческое задание

21.

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

Познавательная беседа

22.

«Урок – викторина против табака»

Урок-викторина

23.

«Наркотики и закон»

Познавательная беседа

24.

«Профилактика инфекционных заболеваний»

Круглый стол

25.

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Ситуативный практикум

26.

 «Причины возникновения болезней»

Групповая дискуссия

27.

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

Познакомить учащихся с видами  конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов.

Раздел 4.Основы семейной  жизни (4ч.)

28.

«Семья-это»

Познавательная беседа

29.

«Роль отца и матери»

Ситуативный практикум

30.

«Моя семья»

Творческое задание

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Познай себя» 7-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.)

Цель: Привитие  семейных ценностей

«Семья-это»

2

«Роль отца и матери»

1

«Моя семья»

1

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

По окончании курса дети должны знать/понимать:

нормы и правила, существующие в мире;

- основные понятия социальной психологии;

- основные понятия конфликтологии.

- важность эмоциональной сферы в жизни человека, соблюдение психогигиены эмоциональной жизни

важность положительного самоотношения, самопринятия, самопрограммирования

- основные состояния человека и их поведенческие проявления

- правила эффективного общения с окружающими

- свои индивидуальные особенности (характер, темперамент, мотивы, интересы)

- важность профессионального и жизненного самоопределения

Личностные УУД:

- оценивать свои и чужие поступки, выбирать, как поступить, отвечать за свой выбор

- осознавать важность саморазвития, использовать это знание в жизненных ситуациях

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

- понимать чувства других людей

-  идти на взаимные уступки в разных ситуациях

- осознавать свои эмоции, мысли, черты характера, адекватно выражать и контролировать их в общении

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы (курса и для решения жизненных задач) в различных источниках информации

- анализировать свои и чужие поступки (действия, чувства; изменения в самом себе)

- обобщать (делать выводы, доказывать), устанавливать причинно-следственные связи (поступков, ситуаций)

- обогатить представления о собственных ценностях, эмоциональном мире человека, их роли в жизни

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности (на занятии)

- выдвигать версии в группе и индивидуально

- определять цель, проблему в жизненно-практической деятельности, оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

- планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуациях

- прогнозировать последствия собственных и чужих поступков

Коммуникативные УУД:

- излагать свое собственное мнение и позицию с аргументами, фактами

- понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность

- самостоятельно решать проблемы в общении с взрослыми и друзьями

- преодолевать конфликты, толерантно относиться   к другому человеку

          Представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий. Для отслеживания результатов, кроме наблюдения, целесообразно провести диагностическое исследование, направленное на изучение самоотношения, уровня самооценки, тревожности, стратегии поведения в конфликте, общительности, а также анкетирование или опрос учащихся, направленные на изучение удовлетворенности курсом.

             Структура занятий:

            Занятие состоит из нескольких частей и проводится с элементами психологического тренинга:

            Вводная часть.

           Цель вводной части занятий – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками; включает в себя создание и обсуждение проблемной ситуации.

          Основная (рабочая) часть.

         На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Она направлена на поиск решения проблемы. В неё входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие, коррекцию социально-личностной и частично познавательной сфер ребёнка, терапевтические метафоры.

          Заключительная часть.

          Основной целью этой части занятия является закрепление положительных эмоций от работы, обсуждение: основных моментов занятия, применения новых знаний.

          Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме с элементами тренинга. Приветствие и прощание носят ритуальный характер. Во время занятий дети сидят в кругу (желательно). Форма круга создаёт ощущение целостности, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

          В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Полученная таким образом информация лучше запоминается. Содержание занятий носит вариативный характер и может быть изменено в зависимости от конкретных проблем детей.

          Занятия помогают восстановить позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром. Ребёнок учится жить в ладу с собой и окружающим миром, важно принимать его таким, какой он есть, учитывать добровольное желание в выполнении игр и упражнений.

Формы организации:

  • тренинги;
  • дискуссии;
  • игры;
  • круглые столы.

Виды деятельности:

  • познавательные беседы;
  • деловые игры;
  • проблемно-ценностное общение;
  • арт-терапия;
  • практикумы;
  • творческие задания;
  • тестирование

5.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Познай себя»  

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4.Основы  семейной жизни (4ч.)

«Семья-это»

2

«Роль отца и матери»

1

«Моя семья»

1

6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы

  1. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.
  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.
  3. Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 2002.
  4. Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 2003.
  5. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013.
  6. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006-
  7. Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 2012.
  8.  Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
  9. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
  10. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.
  11. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
  12. Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г.
  13. Школа этикета. Екатеринбург, 1998. 10- Энциклопедия этикета. Петербург, 1996. 11. Эстетика поведения. М„ Искусство, 1983


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

«Социальные ориентиры»

Дела

Ориентировочное

время

проведения

дата

Отметка о выполнении

Участие в проекте лицея «Тематическая четверть:

1-я четверть – «Впечатлений», 2-я четверть – «Доброты», 3-я четверть – «Талантов», 4-я четверть – «Победа».  (по отдельному плану)

В течении года

Организация работы подписной кампании на областные издания «Золотой ключик», «Добрая дорога детства», «Молодежный вестник»

1 раз в полугодие

Профилактическая акция «Внимание, дети!»

Август-сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом. «Трагедия Беслана»

3 сентября

День начала блокады Ленинграда. Беседа «Детям о блокаде»

8 сентября

Акция «Стань заметней», «Засветись»

сентябрь

Участие во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

День народного единства. Мероприятие «В единстве наша сила»

ноябрь

Участие в Неделе православной культуры.

ноябрь

Акция «Спорт–альтернатива пагубным привычкам»

ноябрь

Международный День толерантности. «Толерантность-путь к миру»

16 ноября

День матери в России. «Праздник мам»

25 ноября

День Конституции Российской. Конкурс рисунков «День Конституции»

декабрь

 «Мы украшаем школу»

декабрь

К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!»

декабрь

Международный день родного языка (21 февраля)

февраль

День защитника Отечества (23 февраля) (по отдельному плану)

февраль

Благотворительные «Рождественская» и «Пасхальная» ярмарки

декабрь, апрель

Международный женский день (8 марта)

март

День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

март

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы».

апрель

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

апрель

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

май

Патриотическая акция «Бессмертный полк»  

май

Экологическая акция «Бумаге –вторую жизнь!»

апрель

Участие в проекте «Доска Почета»

в течение

учебного года

Участие в проекте «Лучший класс»

в течение

учебного года

Интеллектуальный марафон

в течение

учебного года

Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся

в течение

учебного года

Модуль «Курсы внеурочной деятельности, дополнительного образования»

Название курса

Количество

часов

в неделю

дата

Познай себя

1

пятница, 7 урок

 «Конвенция о правах ребенка»

 «Права детей»

«Подросток и Закон»

«Подросток и преступление»

«Человек – творец своей судьбы»

«Уверенность в себе»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Мои ценности»

«Красота и здоровья»

«Возраст, доверие и независимость»

«Мое настроение и общение с людьми»

«Тренинг невербального общения»

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

«Развлечения в компании»

«Я и моя уличная компания»

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

Правила поведения в общественных местах»

«Вредные привычки»

 «Сила воли и характер»

«Компьютер-друг или враг»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Урок – викторина против табака»

«Наркотики и закон»

«Профилактика инфекционных заболеваний»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

 «Причины возникновения болезней»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Семья-это»

«Роль отца и матери»

«Моя семья»

Модуль «Классное руководство»

Классный час «День российской науки»

01.09

Неделя безопасности детей и подростков.

Классный час «День Интернета в России» Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме»

02.02-10.09

Классный час «День солидарности в Борьбе с терроризмом»

03.09

Беседа «Международный день распространения грамотности»

08.09

Беседа «Великие люди. 125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова. 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова»

11.09

Беседа «Разговор руками», приуроченная

к        Международному        дню        жестовых языков

23.09

Неделя        безопасности        дорожного движения.

25.09-29.09

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный        ко дню        гражданской обороны Российской Федерации)

04.10

Участие в Дне самоуправления

05.10

Международный        день школьных библиотек

25.10

«Книга        –        твой        друг        и        помощник»:

Библиотечный урок

24.10

Классный час «День народного единства» Беседа «В единстве наша сила»

ноябрь

Беседа «День        начала        Нюрнбергского процесса»

20.11

Подготовка видео поздравлений, Посвященных Дню матери.

до 24.11

Классный час «Вирус страха СПИД–как Актуальная проблема человечества» «1декабря-всемирный день борьбы со Спидом»

01.12

Классный        час «День        Неизвестного Солдата»

02.12

Беседа «День героев Отечества»

09.12

Единый урок «Права человека»

09.12

Классный        час «День        Конституции Российской Федерации»

декабрь

День полного освобождения Ленинграда. Всероссийский урок «Снятие блокады Ленинграда»

27.01

Классный час «День российской науки»

08.02

Международный день родного языка

21.02

Классный        час «День        защитника Отечества»

февраль

Классный час «Международный женский день»

март

Классный        час «День        воссоединения Крыма и России»

март

День        птиц.        Конкурс        знатоков        птиц «Страна пернатых»

01.04

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос–это мы»

12.04

День пожарной охраны. Всероссийский урок ОБЖ.

30.04

Классный        час «Подвиг        народа», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

май

Презентация        проекта «История        моей семьи в истории моей страны»

01.09.-08.09

Классный        час «День        славянской Письменности и культуры»

24.05

Клуб выходного дня

 В течение года

Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время

Дата

Выборы ученического самоуправления класса

сентябрь

Заседания активов классов

Раз в месяц

Участие в школьных, районных мероприятиях

В течении года

Организация дежурства по классу.

сентябрь

Участие в проектах РДШ

В течении года

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Виртуальная экскурсия «Мир профессий»

в течение

учебного года

Экскурсии на предприятия города (очные и заочные)

в течение

учебного года

Классные часы: «Моя будущая профессия», «Профессии моих родственников», «Все профессии важны...», «В мире профессий».

в течение

учебного года

Классные часы: «Уважай труд старших», «Славит человека труд», «Ученье и труд все перетрут»

в течение

учебного года

Классные часы: «Диагностика интересов учащихся», «Путь к себе»,

в течение

учебного года

Конкурс рисунков «Интересная профессия», «В мире профессий».  

в течение

учебного года

Встречи учащихся с представителями различных профессий

в течение

учебного года

Классный час «В мире профессий».

в течение

учебного года

Встречи с представителями рабочих профессий.

в течение

учебного года

Час общения «Как стать успешным?», «Я выбираю будущее»,

в течение

учебного года

Экскурсии: библиотека, музей, театральные выступления на сцене лицея, больница

в течение

учебного года

Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей

в течение

учебного года

Модуль «Школьные медиа»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Выпуск стенгазет в классах

в течение учебного года

Выпуск тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы.

в течение учебного года

Съёмки социальных видеороликов и короткометражных фильмов

в течение учебного года

Фоторепортажи со значимых событий школы

в течение года

Модуль «Детские общественные объединения»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем»

в течение учебного года

Всемирный день защиты животных

в течение учебного года

Участвовать в проектах РДШ

в течение учебного года

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Организация экскурсий и классных часов краеведческой тематики

В течение учебного года  

Посещение театров  и выставок

В течение учебного года  

Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей города

В течение учебного года  

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. Конкурс рисунков, посвященных битве за Москву»

В течение года

Оформление классных уголков

В течение года

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны»

Сентябрь, апрель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

Модуль «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Организационные классные собрания.

1) Особенности обучения в 7 классе

2) Культура поведения и общение в соц. сетях, антитеррористическая безопасность.

3) Организация питания во 2ом полугодии

4) Профилактика правонарушений.

5) Итоги учебного года

1 раз в четверть

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий.

В течение года

Мониторинг родителей «Удовлетворенность в школьном питании»

1 раз в четверть

Индивидуальные консультации

В течение года

Совместные с детьми походы, экскурсии.

по плану классных

руководителей

Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ

ежемесячно

Информационное оповещение через классные группы в соц. сетях

В течение года

Модуль «Профилактика»

Единый День профилактики правонарушений

Единый правовой день

Проведение тематических классных часов «Права и обязанности у учащихся», «Закон и подросток», «Знакомство с Уставом ОУ» и др.

Сентябрь-октябрь

Уроки в рамках «Недели безопасности» Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

Сентябрь-октябрь

Участие в профилактическом мероприятии «Внимание, дети!»

Сентябрь-октябрь

Проведение тематических классных часов, практических занятий «Безопасное поведение на дорогах», «Будь внимателен!», «Детское удерживающее устройство».

Сентябрь-октябрь

Оформление уголков по ПДД, маршрутов безопасного передвижения школьников, заявлений о безопасном передвижении из дома в школу и обратно

сентябрь

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им еще надо стать»

первая неделя сентября

Классный час «День Интернета в России» (1-11 классы)

Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме»

первая неделя сентября

Родительские собрания «Дети идут в школу»

Классный час «Как я готов к школе»

сентябрь

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет:

Урок - беседа «10 правил безопасности в интернете» (5-8 классы)

октябрь

Встречи с инспекторами ОДНОМВД России по Усманскому району Кузнецовой Л.В., Диденко Н.П.

В течение года

Классные часы, посвященные месячнику по профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании, ПАВ, пропаганде ЗОЖ

Ноябрь-декабрь

Организация и проведение индивидуальных бесед по профилактике правонарушений с учащимися, требующих индивидуального контроля

постоянно

Участие в конкурсе на лучший методический и научный материал, разработку, авторскую обучающую программу «Уроки безопасности»

октябрь

Организация мероприятий по профилактике суицидальных действий среди несовершеннолетних

По плану

Конкурс рисунков «Скажи жизни–Да!»

январь

Участие в региональных акциях «Дорога глазами детей», «Знание–жизнь», «Зелёный огонёк».

Сентябрь-октябрь

Круглый стол «Проблемы предупреждения молодежного экстремизма и терроризма»

апрель

Единый день детского телефона доверия

май

Акция «Внимание дети!» Единый день детской дорожной безопасности

май

Профилактика гриппа, COVID-инфекции.

Вакцинация. Организация работы по неспецифической профилактике против гриппа, по профилактике коронавирусной инфекции.

сентябрь

Модуль «Добровольчество»

Акция «Поздравь учителя» Посещение и поздравление ветерана труда

Октябрь

Акция «Мы вас помним» (поздравление ветеранов педагогического труда)

Октябрь

День толерантности. «Толерантность –путь к миру»

Ноябрь

День памяти жертв ДТП

Ноябрь

Акция «Красная лента»

Декабрь

«Добрый урок»

Декабрь

Челлендж «Фото-зима»

Январь

Акция «Письмо солдату»

Февраль

«День спонтанного проявления доброты»

Февраль

Акция «Вам любимые!»

Март

Общероссийская акция «Весенняя неделя добра»

Апрель

Акция «Сад памяти»

Май

Акция «Георгиевская ленточка»

Май

Экологический десант

Май

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 города Усмани Липецкой области

 имени Героя Советского Союза Б.А. Котова»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

 7-Бкласс

                                                                                               Классный руководитель

Нохрина Елена Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...