Проектная работа «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы»
материал по информатике и икт (8 класс)
Проектная работа рассматриает проблемуСоциальные сети -это польза или вред
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnye_seti_vzhizni_uchashchihsya_nashey_shkoly.docx | 62.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа»
имени А.С. Новикова-Прибоя
Проект «Социальные сети в жизни
учащихся нашей школы»
Автор: учащаяся 8 класса Самсонова Ольга Руководитель: учитель информатики Бесова Л.П. |
2019 год
Паспорт проекта
Вид проекта | Исследовательский |
Обоснованность (актуальность) | Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. Чем стали социальные сети в жизни современного человека – его второй жизнью или дневником для души? Действительно ли нужны и на сколько они необходимы? |
Тема (проблема) | Тема «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы» Проблема «Социальные сети – это польза или вред?» |
Цель | Исследование значимости социальных сетей в настоящее время; оценка уровня зависимости учащихся от социальных сетей. |
Задачи | -Изучить литературу по проблеме; -Провести анкетирование среди учащихся школы; -Проанализировать результаты анкетирования. |
План действий |
|
Продукт | Буклет «Подростки и социальные сети» |
Выводы | Нельзя сказать однозначно: социальные сети – это благо или зло. Так как каждый из нас должен хорошо понимать, какую информацию можно выкладывать на странице сети (при принятии решения нужно помнить об информационной культуре, этических и правовых нормах и собственной безопасности). Нужно помнить, что виртуальный мир никогда не заменит нам реального общения с людьми. Окружающий нас мир гораздо интереснее, нужно научиться использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере необходимости. Я считаю, что не стоит полностью отказываться от общения с другими людьми при помощи социальных сетей, но однозначно во всём должна быть своя мера. Социальные сети сегодня – один из инструментов, которые нам предлагает Интернет. Пользоваться ими или нет, и насколько можно «виртуальный мир» пустить в свою жизнь – выбор каждого из нас! |
Введение
В повседневной жизни мы постоянно окружены огромным количеством информации. Она находится везде: на улице, в магазине, в школе, в СМИ (средствах массовой информации). Самый большой поток информации находится в интернете. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, онлайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т. п. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный.
За последние несколько лет почти каждый пользователь сети так или иначе "замешан" в каком-нибудь социальном сервисе. На что направлена эта сеть? Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и деятельностью. Связь и обмен информацией между которыми осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. Чем стали социальные сети в жизни современного человека – его второй жизнью или дневником для души? Действительно ли они нужны и насколько необходимы?
Проблема исследования: социальные сети – это польза или вред?
Цель:
исследование значимости социальных сетей в настоящее время; оценка уровня зависимости учащихся от социальных сетей.
Задачи:
-изучить литературу по социальным сетям;
-провести анкетирование среди учащихся школы;
-проанализировать результаты анкетирования.
Объект исследования: учащиеся школы от 10 до 16 лет.
Предмет исследования – социальные сети.
Методы исследования: обзор литературы, анкетирование, исследование социальных сетей.
- История основания
Социальная сеть (англ. social network) - социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.
Сейчас сети являются неотъемлемой частью жизни, но так было не всегда. Живя в веке технологий, современному поколению трудно представить, что каких-то 100 лет назад для поиска нужной информации нашим предкам нужно было проводить часы в библиотеке в поиске нужной информации.
Но в 1969 году 29 октября родился прообраз интернета - сеть, которая увеличивает человеческие возможности кратно, делает обыкновенные решения ежедневных задач проще, ускоряет ритм жизни. Основателями и прародителями интернета являются: Роберт Эллиот Кан и Винтон Серф.
Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года - день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями такой социальной сети стали военные. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления интернета и интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com (русским аналогом которого являются "Одноклассники"). Но официально массовое использование соц. сетей относят к 2003-2004, когда запустились такие масштабные сети, как Facebook или MySpace. Эти социальные сети были направлены на самовыражение пользователей. Говоря прямо, социальные сети стали пристанищем, где каждый может создать своё внутреннее "Я" и делиться им.
- Крупнейшие сети в мире и в России
В мире насчитывается большое количество социальных сетей. И лишь единицы являются действительно популярными и известными на весь мир.
К популярным сетям мира относятся:
Социальная сеть «Facebook» созданная Марком Цукербергом в 2004 году. В настоящий момент количество активных пользователей социальной сети «Facebook» превысило отметку в 800 миллионов человек. Хотя социальная сеть Фейсбук создана в Америке, она имеет так же и русскоязычный интерфейс. Участники данного сообщества могут создавать свои аккаунты, переписываться с друзьями, обмениваться фото и видео, создавать и вступать в различные тематические группы.
Социальная сеть «Twitter» насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру. Правда «Twitter»существенно отличается от других социальных сетей. Основная идея этой сети – создание и ведение микроблогов. Почему «микро» спросите вы, потому, что каждое новое сообщение не должно превышать 140 символов.
Социальная сеть «Google+» насчитывает около 80 миллионов пользователей, хотя открылась она сравнительно недавно в июле 2011 года.
Наиболее распространенные социальные сети в России (Рунете)
1.ВКонтакте
Крупнейшая и самая популярная социальная сеть. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Запущенный 10 октября 2006 года, ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». На выбор названия сети оказали влияние два фактора: во-первых, её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «В полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы»; во-вторых, среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определёнными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».
2.Одноклассники
Вторая по популярности в Рунете социальная сеть «Одноклассники».
26 марта 2006 года был запущен проект «Одноклассники». Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 года проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица. В ноябре сайт насчитывал уже 1,5 миллиона пользователей
3.Мой мир
Социальная сеть «Мой Мир» была запущена известным мега порталом Mail.ru в 2007 г. Данный сервис включает в себя не только саму социальную сеть, но сервис бесплатных блогов и сайт знакомств. Функционал социального сервиса «Мой Мир» практически идентичен другим социальным проектам в Рунете, соответственно и возможности пользователей примерно одинаковые.
4.Instagram
Это социальная сеть, предназначенная для обмена и оценки фотографий и коротких видеороликов (длительность в 1 минуту). Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений AppStore компании Apple 6 октября 2010 года.
5.YouTube
Видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями. .Компания была основана в феврале 2005 года тремя бывшими работниками PayPal в Сан-Бруно, Калифорния. Они использовали технологию Flash Video(FLV), позволяющую получить относительно хорошее качество записи при небольшом объёме передаваемых данных. В ноябре 2006 года была завершена покупка YouTube компанией Google. До покупки YouTube у Google был сервис схожей направленности — Google Видео. Представители Google не стали закрывать его, а использовали его как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам. В настоящее время поиск Google Video включает и YouTube. Самое первое видео на YouTube — 18-секундный ролик любительской съёмки Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего — было размещено на YouTube 23 апреля 2005 года. В 2019 году в обновлении сайта и официального приложения стала доступна функция передачи сообщений.
6.Telegram
Кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиа файлами многих форматов. Проект создан Павлом Дуровым, основателем социальной сети «ВКонтакте». В интервью The New York Times Павел рассказал, что первоначальная идея приложения пришла ему ещё в 2011, когда к его двери приходили спецназовцы. Когда последние всё-таки ушли, Дуров сразу же написал своему брату Николаю. Тогда же он и осознал, что у него нет безопасного способа коммуникации с братом. Вся функциональность в Telegram разделена на вкладки. Каждая вкладка оформляется в виде чата. В Telegram есть 5 видов таких чатов:
- диалоги
- группы
- сохранённые сообщения
- каналы
- чаты с ботами
- Положительное влияние социальных сетей
В современном мире одна половина общества считает социальные сети глобальным помешательством современного человечества, а другая на оборот не представляет и дня без общения с друзьями на просторах интернета. Люди в социальных сетях общаются разные, не зависимо от вероисповедания, пола и возрастов, в общем, практически все. С каждым днем таких сетей становится больше и больше. И все больше и больше желающих к ним присоединиться. Поэтому необходимо выявить положительную роль социальных сетей в жизни современных людей, т.е определить для чего людям нужны социальные сети.
1. Для общения. Здесь можно переписываться со своими дальними родственниками или бывшими одноклассниками, сокурсниками. Любоваться фотографиями их семей. К сожалению, не все дорогие сердцу люди живут под боком или в пяти минутах от дома. А социальной сети расстояния в сотни и тысячи километров – не помеха.
2. Для самоутверждения и повышения самооценки. Приятно читать восхищенные комментарии к фотографиям или получать открытки от друзей на каждый праздник? Конечно, однозначно, несомненно.
3. Для обретения новых друзей по интересам. Здесь также одним кликом мыши можно найти сотни людей в разных странах и городах, которые имеют такое же увлечение, что и вы. И уж точно, не наскучит общение с таким человеком, хоть в сети, хоть в реальной жизни.
4. Для развлечения. Где как не в социальных сетях можно найти столько игр в приложениях, которые не требуют места и установки на персональном компьютере дома. А также возможность поиграть в многопользовательскую игру с друзьями.
5. Для обустройства личной жизни. Сегодня все чаще люди влюбляются по сети. Да, слегка непривычно, но случается. Люди общаются, понимают, что подходят друг другу. Переписка переходит на романтический лад и… свадьба.
6. Для покупок. В сети можно выгодно приобретать-покупать различные товары, так как различные магазины стали открывать свои представительства в сети. Также здесь можно найти множество мастеров ручной работы. Например, тех, кто делает бижутерию на заказ или шьет платья.
- Отрицательное влияние социальных сетей
1. Привязанность или зависимость
Социальные сети вредят психологическому здоровью и вызывают интернет зависимость. В психологии принято разделять любую Интернет-зависимость на стадии. В них входит начальная стадия здорового интереса к сети и патологическая зависимость от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. С социальными сетями ситуация выглядит абсолютно аналогично.
В области физического здоровья происходят нарушения функций глаза (ухудшение зрения), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы. На этом фоне наблюдается общее истощение организма - хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.
Чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.
Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. Кроме того, людям, привыкшим к быстрому течению интернет-жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.
Зависимость и вред от социальных сетей в Интернете прогрессирует с каждым днем. Широкое использование смартфонов и широкополосного доступа в Интернет приводит к увеличению зависимости от социальных сетей, особенно детей и подростков. Для многих, провести весь день в социальных сетях является частью их повседневной жизни. Наше поколение школьников подвергает себя все большему влиянию социальных сетей, чем когда-либо прежде. Интернет окружает нас везде, чтобы удовлетворить нашу зависимость от средств массовой информации.
Порой люди начинают сильно хотеть отложить все важные дела в дальний ящик и отдаться в неутомимый поток социальных сетей. И это начинает происходить всё чаще, человек срывается и оставляет жизнь на второй план, ставя социальные сети в приоритет.
Психологи утверждают, что если человек уделяет в день более трех часов в сутки одному и тому же сайту – это признак эмоциональной зависимости. Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец сможет пообщаться в социальной сети, отбросив всё прочие занятия.
2. Видео и аудио-мания.
Видеомания – это когда человек сидит очень долго в поисках интересного видео и просматривает один видеоролик за другим. Особенно мания вредна для детей, так как существует большое количество информации, от которой их нужно отгораживать. Не трудно догадаться, что за ребенок вырастет, который с ранних лет имеет свободный доступ к социальным сетям, а значит и к порнографическому видео, песням, содержащим нецензурные слова.
3.Знакомства через социальные сети
В чем вред знакомства через социальные сети? Существует возможность нарваться на мошенника или маньяка. Нужно быть бдительным. Нельзя добавлять в друзья незнакомых людей. Иначе личные отношения могут пострадать из-за таких знакомств. Люди, которые хотят с вами пообщаться на интересные темы, никогда не будут интересоваться вашей личной информацией. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
4.Открытость социальных сетей
Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. В социальной сети «В Контакте» пользователь сам волен выбирать с помощью настроек приватности, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Преступный мир тоже не чужд модернизации — социальные сети становятся для криминала надежным источником информации о потенциальной жертве. Социальные сети дают возможность пользователям на своих страницах размещать фактически любую информацию личного характера: адрес местожительства и места работы, адреса любимых мест проведения досуга, номера телефонов и так далее. Пользователи, как правило, стремясь наполнить свой аккаунт максимально большим количеством информации, не стесняясь, выкладывают все эти данные в открытый доступ. Социальные сети удивительным образом влияют на людей. Ведь каждый из нас улице, вряд ли будете первому встречному, совершенно незнакомому вам человеку без всякой надобности сообщать ваши адреса, контактные номера телефонов, демонстрировать семейные фотографии. А вот в социальных сетях люди по большому счету творят именно такие странные вещи. Воспринимая страничку «В контакте» как личную витрину, площадку для непрерывной самопрезентации, пользователи словно голову потеряли. Да и по отношению к «друзьям» в социальных сетях у людей зачастую странная политика: утвердительно отвечают на запросы о добавлении в друзья практически безотказно. Бывает так, что у пользователя из сотен «друзей» реально знакомых ему людей — гораздо меньше половины. А большая часть остальных — знакомы едва-едва.
Человек начинает навязывать миру свои фотоальбомы, банальные измышления, делиться гордой и детальной информацией о том, что он купил автомобиль или айфон последней модели. И никто не задумывается, что среди этих тонн информационного мусора кто-то умный, внимательный и не очень дружелюбный найдет для себя ценные и роковые крупицы знания. Интернет буквально кишит мошенниками, которые регулярно мониторят странички на предмет интересующей их информации.
5. Спам
Социальная сеть «В Контакте» полна самых разных людей. Эти самые разные люди преследуют самые разные цели. Тысячи пользователей ежедневно регистрируют персональные страницы с целью рассылки с них спама. Спам — это массовая рассылка сообщений тысячам и миллионам пользователям Интернета, несущих собой какую либо цель.
Спам-боты – это люди или компьютерные программы (пакеты компьютерных программ) главной и единственной целью которых есть автоматизированная рекламная рассылка сообщений – спама, по средством почтовых программ, социальных сетей, программ мгновенного обмена текстовыми сообщениями (к примеру, ICQ).
Безобидный спам. Один из видов спама — предложения вступить в группу. Безобидный спам — это рекламные сообщения и предложения вступления в ту или иную группу. Безобидность этого метода в том, что во-первых цель спама сразу видна. Во- вторых — такого спама в социальной сети «В Контакте» весьма мало.У каждого есть возможность пожаловаться на спам, с последующим банномспамера.
Мошенничество «В Контакте» — это второй вид спама. Основан он на доверчивости пользователей (обычно новичков). Классический пример мошенничества «В Контакте» — это сообщения якобы от администрации, которые «сообщают вам» что сайт стал платным, и что бы получить дополнительные возможности (идет перечень) нужно отправить смс на телефон такой-то. Итог — получения денежных средств от доверчивых пользователей.
Спам с личных аккаунтов. Технологии спама развиваются, и одна из таких «инноваций» в спаме — это спам через аккаунты пользователей, их же друзьям. Самое главное — вы можете достаточно долго время не знать о том, что с вашего аккаунта идет спам-рассылка.
Среди всех этих минусов безусловно одним из главных является зависимость от социальных сетей.
Причины зависимости от социальных сетей:
1. Низкая самооценка.
2. Неуверенность в себе.
3. Одиночество.
4. Нерешительность.
5. Желание нравиться.
Симптомы интернет-зависимости:
1. Вялое отношение к реальной действительности.
2. Постоянное непреодолимое желание войти в сеть.
3. Чрезмерное время нахождения в сети (больше 3 часов в сутки).
4. Беспокойство или раздражительность при нахождении в реальном мире.
5. Умственное или физическое истощение, включая нарушения сна или концентрации внимания.
Что делать, если вы «попали в сети»?
- Установить четкие временные рамки для посещения своих интернет-страничек, постепенно сужая их;
- свести к минимуму виртуальное общение — почистить список друзей, писать сообщения только по делу, выйти из неинтересных групп и т. д.;
- перестать информировать виртуальное сообщество обо всем, что происходит в жизни — чем меньше будет новых записей, фото, лайков и комментариев, тем скучнее станет время, проведенное в онлайне;
- отключить у браузера функцию загрузки картинок — если на страницах социальных сетей не будет ярких интересных иллюстраций, они довольно быстро потеряют свою привлекательность;
- ежедневно составлять план дел, которые обязательно следует выполнить, сократив тем самым свободное время для посещения соц.сетей;
- найти интересное хобби, на которое можно переключить все свое внимание;
- отказаться от привычки есть за компьютером или с телефоном в руках;
- перестать игнорировать встречи с друзьями, посещение театров, выставок и концертов — чем больше будет приятных впечатлений в жизни, тем меньше их захочется искать в интернете.
5. Анализ проведенного исследования
5.1. Анкетирование
Самым интересным было выяснить зависимость учащихся нашей школы от социальных сетей. Это было сделано с помощью анкеты. Всего было опрошено 15 человек в возрасте от 10 до 16 лет.
Основными вопросами были следующие:
- Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
- Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
- Сколько времени в день вы тратите на общение в социальных сетях?
- Сможете ли вы прожить без соц. сетей?
- Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?
- Приведите положительные черты влияния социальных сетей
- Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей
- Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?
- Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
- Предпочитаете ли Вы общение в виртуальных социальных сетях подготовке к занятиям?
- Как ваши близкие/родители реагируют на ваше общение в социальных сетях?
5.2. Результаты исследования
На основании заполненных анкет был проведен анализ.
1.Сколько времени вы проводите в социальных сетях в день?
До 1 часа – 27 %
1-3 часа – 40%
3-5 часов – 20%
Более 5 часов - 13%
2.Все опрошенные на вопрос «есть ли вы в социальной сети» ответили положительно, каждый зарегистрирован «Вконтакте» — 100 %, «Одноклассники» — 60 %, «FacebooK» - 27% и «Instagram» - 67%, «Telegram» – 13%.
3.Сколько времени в день вы тратите на общение в социальных сетях?
От 10 минут – 30 минут – 27%;
От 1 до 3 часов – 73%.
4.Сможете ли вы прожить без социальных сетей?
Нет – 100%.
5.Влияют ли соц.сети на вашу успеваемость в школе?
Да – 27%
Нет – 73%
6.Наиболее важные аспекты интересов в социальной сети - это общение с друзьями и знакомыми людьми - 100 %.
7.Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей.
Вирусы, мошенники, спам – по 13%.
Зависимость – 61 %.
8.Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?
Да – 60%
Нет – 40%
9.Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
Нет - 60%
Да – 40%
10.Предпочитаете ли вы общение в виртуальных социальных сетях подготовке к занятиям?
Нет – 80%
Да – 20%
11.Как ваши близкие/родители реагируют на ваше общение в социальных сетях?
Хорошо – 47%
Плохо – 27%
Нейтрально – 27%.
Внимательно просмотрев результаты тестирования можно выявить, что учащиеся, проходившие данное исследование имеют серьезные проблемы, связанные с зависимостью от социальных сетей. Есть лишь малый процент учащихся, которые не имеют признаков данной привычки, но находятся в опасной близости до возникновения зависимости от компьютера. 40% учащихся сами признают себя интернет-зависимыми, хотя не могут жить без соц.сетей все 100% учащихся. Уже сейчас 60% детей предпочитают общение в сетях реальному общению. Соц сети прочно вошли в жизнь детей и даже мешают им нормально готовиться к занятиям.
Мир стремительно меняется, и это нельзя игнорировать. Когда-то людей пугали книги, которыми молодежь увлекалась чересчур. Потом — фильмы. Потом — компьютеры. Потом — игры. Сейчас — социальные сети. Конечно, родителей беспокоит времяпровождение своего ребенка и на фоне недопонимая, возникают конфликты.
Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть однозначно оценены как позитивное или негативное явление в силу ряда взаимоисключающих факторов:
- Возможность создания собственного «микромира» в формате личной веб-страницы — и одновременно конец всякой приватности и широкий доступ к личной информации неограниченного числа пользователей;
- Удовлетворение потребности в информации о жизни родных, близких, коллег и знакомых, увы, часто перерастающее в навязчивое любопытство с непрекращающимся доступом к ресурсу с целью «быть в курсе» всех изменений в «жизни» виртуального партнёра по общению.
6.Практическая значимость
Данную работу можно использовать для:
1. Изготовления стенда для кабинета информатики.
2. Организации бесед с подростками, классных часов и родительских собраний.
3.Использование на уроках информатики при изучении тем «Общение в реальном времени», «Социальные сети»).
7. Заключение
Учитывая всё вышесказанное, нельзя сказать однозначно: социальные сети – это благо или зло. Так как каждый из нас должен хорошо понимать, какую информацию можно выкладывать на странице сети (при принятии решения нужно помнить об информационной культуре, этических и правовых нормах и собственной безопасности).
Нужно помнить, что виртуальный мир никогда не заменит нам реального общения с людьми. Окружающий нас мир гораздо интереснее, нужно научиться использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере необходимости.
Я считаю, что не стоит полностью отказываться от общения с другими людьми при помощи социальных сетей, но однозначно во всём должна быть своя мера. Социальные сети сегодня – один из инструментов, которые нам предлагает Интернет. Пользоваться им или нет, и насколько можно «виртуальный мир» пустить в свою жизнь – выбор каждого из нас!
Список используемой литературы
- Для чего нужна социальная сеть– http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24359/
- Социальная сеть (материал из свободной энциклопедии Википедия) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E5%F2%FC
- Социальные сети - http://www.neumeka.ru/socialnye_seti.html
- Рейтинг социальных сетей в России - http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/internet/detail.php?ELEMENT_ID=24570
- Зависимость от социальных сетей - http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/dependence-social-networking.html
- Социальные сети. Плюсы и минусы виртуальной жизни - http://totul.md/ru/expertitem/620.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».
Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...
«Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?»
Сценарий родительского собрания...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Социальное проектирование в современной школе»
Проект озеленения школьного участка - «Школьный двор моей мечты!»...
Проектная работа 7 класс "Роль социальных сетей в жизни современного подростка"
Информационный проект...
Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»
Проект творческий ,краткосрочный ,продолжительностью 1 месяц.Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речиАктуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реальн...
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...