Проектная работа 7 класс "Роль социальных сетей в жизни современного подростка"
проект по английскому языку (7 класс)
Информационный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.11 МБ |
текст-сопровождение презентации | 22.34 КБ |
внеурочка | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. План доклада: 1.Введение. 2.Актуализация проблемы. 3.Цели и задачи. 4.Определение «Социальная сеть». 5.Роль социальных сетей в нашей жизни. 6.Цели использования соц.сетей . 7 .Подростки и социальная сеть. 8. Влияние соц.сетей на личность подростка. 9 .Плюсы и минусы социальных сетей. 10.Зависимость от соц.сети : признаки и как избежать. 11.Выводы и заключения.
Предварительный просмотр:
- Вступление. Поздороваться, представиться, назвать тему работы.
Здравствуйте. Нас зовут Берсенев Денис и Барканов Александр, и мы представляем вам проект под названием «Роль социальных сетей в жизни подростков». В нашей работе мы рассматривали само понятие «социальная сеть», их место в нашей жизни и влияние на подростков, почему эта тема актуальна, плюсы и минусы соц.сетей. А так же сравнивали ситуацию в нашей стране и в англо-говорящих странах.
- Введение и актуальность темы.
Использование компьютерных технологий в повседневной жизни значительно выросло в последнее время. Они становятся неотъемлемым инструментом для учебы, работы, и даже стали частью свободного времени.
Доступ к информации в он-лайн режиме расширяет социальные возможности и повышает шансы на успех, позволяя занять более продвинутые позиции в обществе. Этот феномен привел к тому, что в феврале 2016 Министерство телевидения и массовых коммуникаций РФ предложило включить право граждан на доступ к интернету в Конституцию РФ.
- Цели и задачи.
Эта тема очень близка всем подросткам лично, и, раз приходится с ней сталкиваться постоянно, следует основательно ее изучить.
• Было решено выяснить мотивы использования социальных сетей подростками. (Зачем?)
• Выявить позитивные и негативные аспекты использования соц.сетей.
• Проанализировать мнение подростков об альтернативе для социальных сетей.
• Обозначить эффективные способы использования социальных сетей.
Для этого:
Изучались и анализировались российские и иностранные публикации по педагогике, психологии и медицине.
Привлекалась научная и образовательная информация на веб-сайтах.
Проводились сравнения и опросы.
- Определение «Социальная сеть».
Социальная сеть-это многопользовательская интнрнет-система, позволяющая общаться; размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы(аудио, видео, фото, текст), искать знакомых и заводить новые знакомства.
Термин «Социальная сеть» был введен задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
- Социальные сети в нашей жизни.
Доступ к информации в он-лайн режиме расширяет социальные возможности и повышает шансы на успех, позволяя занять более продвинутые позиции в обществе. Этот феномен привел к тому, что в феврале 2016 Министерство телевидения и массовых коммуникаций РФ предложило включить право граждан на доступ к интернету в Конституцию РФ.
- Цели использования соц.сетей.
Зачем же мы пользуемся именно соц.сетями?
-Общение с друзьями и близкими
-Видео и музыка
-Поиск информации и новостей
-Участие в сообществах
-Покупка товаров
-Другое
- Подростки и социальная сеть.
Подростки составляют большую часть пользователей интернета: в России – 89% используют сеть каждый день. Это неудивительно: это возраст общения, стремления получить ответы и доказательства на все вопросы. Все это можно реализовать именно через соц.сети, а не просто поисковую систему. И времяпрепровождение в социальных сетях заменяет традиционные виды отдыха, как, например, прогулка в парке, во дворе, чтение, игры с друзьями на улице…
- Плюсы и минусы соц.сетей.
Учителя и родители должны разъяснять плюсы и минусы использования соц.сетей:
o Общение. Опасные сайты.
o Новые друзья. Опасные игры.
o Развлечения. Интернет-зависимость.
o Новости. Трата денег.
o Образование и самообразование.
o Новые возможности.
o Реклама.
o Полезная информация.
- Зависимость от соц.сетей.
С одной стороны, социальные сети являются прекрасным способом самовыражения, общения, поиска новых друзей и единомышленников. Это именно то, что важно подросткам.
А с другой стороны, растут свидетельства негативного влияния интернета и социальных сетей на психику и физическое здоровье людей. Согласно Исследовательскому Центру Интеллектуального Здоровья РФ, примерно 6% подростков в стране страдают компьютерной зависимостью.
10. Выводы и заключения.
- Подростки нуждаются в общении, и, если бы интернет был ограничен, и не было соц.сетей, то свободное время проводилось бы ими по-старинке: погулять с друзьями, сходить в кино/гости, поиграть в настольные игры…
Для приготовления домашних заданий использовалось бы: энциклопедии, школьная библиотека, помощь друзей…
Больше времени уделялось бы общению с семьей, что также очень важно всем детям.
- Интересно было узнать, что свою потребность в общении Американские подростки реализуют в школе и семье больше, нежели через соц.сети, т.к. многие уроки в школе построены на обсуждении.
Также, подростки в Америке чаще пользуются школьной библиотекой для выполнения д.з., т.к. те обширнее и оборудованы современнее. Это позволяет лишний раз не заглядывать в соц.сети.
- Часть проблем, связанных с соц.сетями, может быть решена родителями: ограничивать время, самим подавать пример.
- Сами подростки должны тренировать силу воли, характера, выработать лимит и составить расписание.
- Учителя и родители должны разъяснять плюсы и минусы использования соц.сетей.
- Следует помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе, и пользоваться социальными сетями.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №523
Колпинского района Санкт- Петербурга
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР приказ № от « »________ 2018 протокол №
от « » _______2018 г. Директор ГБОУ школы 523
___________________ ________________ ______________Авдиенко В.И.
Рабочая программа
по проектной деятельности по английскому языку
Тема: “Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков”
Проект «Исследование значения соц.сетей для окружения учащегося 7 класса»
Общеинтеллектуальное направление
для 7А, 7Б, 7В классов
на 2018/2019.учебный год
Учитель: Никулина И.М.
Санкт-Петербург
2018год
Пояснительная записка
Сегодня недостаточно дать детям только определенную сумму знаний — ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире. И необходимо с первых школьных лет прививать подрастающему поколению трудолюбие и умение творчески мыслить. Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость.
Цель занятия - формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».
Задачи программы:
- Познакомить учащихся с типами проектов, этапами работы над проектом и вариантами «конечного продукта» проектной деятельности;
- Учить планированию (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели);
- Учить выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;
- Учить способам поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);
- Учить оформлять и представлять результаты работы;
- Учить осуществлять рефлексию собственной деятельности;
- Углубить знания по предмету «Английский язык» в рамках выбранной учащимся темы проекта;
- Повысить учебную мотивацию и результативность в изучении английского языка.
Программа курса «Проектная деятельность» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на базе учебника Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Просвещение 2015
Программа «Проектная деятельность» предназначена для учащихся 7 классов. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 34 часов.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочноей деятельности.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Личностные: у учащегося будут сформированы положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Предметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения высказывать выражения на английском языке; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и литературе); овладение навыками смыслового чтения текстов; готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, интернетом, справочными материалами и т.д.);
Форма контроля.
Ведение дневника проекта, статьи для реферата.
Содержание.
Этапы работы над проектом. | Содержание работы. | Формы организации занятий. |
Проблематизация | Знакомство с понятием «проект» Обсуждение видов работ по лексике. Каким способом легче, быстрее, эффективнее выучить слова? | Круглый стол |
Целеполагание | Выдвижение идей запоминания лексики решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой идеи. | Диспут |
Планирование | Обсуждение методов созданий учебного пособия из принятых гипотез в малых группах ( в каждой группе по идее), обсуждения возможных источников информации для проверки выдвинутой идей. Обсуждение оформления результатов. | Работа в малых группах Круглый стол |
Реализация | Просматриваем все работы. Выбираем лучшую. Обсуждаем. Составляем справочник. | Круглый стол. |
Самооценка и рефлексия | Работаем с новой лексикой. Обсуждаем на английском языке. Оцениваем свою работу. | Круглый стол |
Планируется коррекция программы в зависимости от хода работы.
Календарно –тематическое планирование.
27 | 08.04 09.04 12.04 | Защита микропроекта. | 1 | 1 | Создание презентации | ||||||||||
28 | 15.04 16.04 19.04 | Обсуждение микропроектов. | 1 | 1 | Схема проекта | ||||||||||
29 | 22.04 23.04 26.04 |
| 1 | 0,5 | 0,5 | Презентация | |||||||||
30 | 29.04 30.04 03.05 | Подготовка итогового проекта | 1 | 0,5 | 0,5 | Итоговое обсуждение | |||||||||
31 | 06.05 07.05 10.05 | Презентация проекта.
| 1 | 1 | Презентация | ||||||||||
32 33 | 13.05 14.05 17.05 20.0521.05 24.05 | Резервный урок Резервный урок | 1 1 | 1 1 | |||||||||||
34 | 27.05 28.05 31.05 | Резервный урок | 1 | 1 |
Формой предъявления результата программы «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков» является реферат, созданный учениками с использованием новой лексики, где обучающиеся смогут продемонстрировать свои результаты..
Продукт: реферат, отображающий исследование на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков".
Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на школьной конференции и III место на Республика...
Выступление на родительском собрании «Влияние социальных сетей на детей и подростков»
Цель собрания: оказание профилактической помощи родителям по вопросам общения подростков и детей в социальных сетях....
Проект "Социальные сети в жизни современного человека"
Цель: исследование влияния социальных сетей на человека и зависимости от них.Задачи:Изучить историю появления социальных сетей.Изучить литературу по данной теме.Разобраться, каковы роли со...
Проектная работа «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы»
Проектная работа рассматриает проблемуСоциальные сети -это польза или вред...
"Профилактика негативного влияния социальных сетей на детей и подростков"
Статья о вреде и пользе социальных сетей длч детей и подростков...
Роль виртуальных и социальных сетей в жизни подростка
Роль виртуальных и социальных сетей в жизни подростка...
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...