Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"
методическая разработка по обж по теме

Киреева Ольга Ивановна

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Турнир замка Светофорд»

Игровая программа по ПДД для детей младшего школьного возраста. 

1: Здравствуйте, ребята!

2: Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едим  в транспорте, мы – пассажиры!

1:Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаю разгадать наши загадки:

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный…

Дети: Переход!

2: Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное…

Дети: Внимание!

1: Идешь ты по улице, смотри, не зевай,

Налево – автобус, направо…

Дети: Трамвай!

2: ДТП и нарушенья, превышенья и т.д.

Засечет без промедленья око службы…

Дети: ГИБДД.

А кто из вас знает, что такое ГИБДД?

Помошник выносит табличку с надписью ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения. Первому, правильно – ответившему зрителю ведущий вручает красный жетон. Помошник переворачивает табличку, где на обратной стороне написано ГАИ.

1: А что такое ГАИ?

Ответы ребят. ГАИ – государственная автоинспекция, так раньше называлось ГИБДД. Тому, кто первым ответил на вопрос, ведущий вручает желтый жетон. Помощник выносит табличку с надписью: ПДД.

2: А что такое ПДД?

Ответ: ПДД – правила дорожного движения. Ведущий, одному, из правильно ответивших зрителей, вручает зеленый жетон. Помошник переворачивает табличку, где написано: ЮИД.

1: А ЮИД – это кто? Юры и Даши? Или Юноши и Девушки, а может Юные Инспектора Движения?

Ребята отвечают.

Молодцы!

Табличку уносят.

2: А вот для вас, ребята, еще одна загадка:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,

На дороге с давних пор нам мигает…

Дети: Светофор.

Исполняется ария светофора.

А сейчас прошу ребят, получивших жетоны выйти ко мне.

К ведущему выходят три игрока.

У каждого из вас в руках жетоны. Все они разного цвета – красного, желтого и зеленого. Прошу вас взять круги, соответствующие цвету вашего жетона и собрать из него символический светофор.

Игроки выполняют задание.

1: Самый строгий, какой свет?

Дети: Красный!

Самый строгий - красный свет.

Стоп! Дороги дальше…

Дети: Нет!

Слушай новый мой совет:

Жди! Мигает, какой свет?

Дети: Желтый!

2: А если можно нам идти,

Горит, какой свет впереди?

Дети: Зеленый!

Свет зеленый впереди, значит, можно нам…

Дети: Идти.

1: Молодцы, пешеходы! За правильные ответы, мы хотим пригласить вас на турнир замка Светофорд. Но прежде, я прошу помочь нам наших игроков.

Ведущий вручает игрокам горн.

С помощью этого горна попытайтесь известить всех о начале турнира.

Игроки пытаются извлечь звуки из горна. После попытки игроков ведущий забирает горн и взамен выдает свисток, барабан, жезл.

Думаю, что эти инструменты вам легче будет освоить. Прошу вас одновременно дать сигнал начала турнира.

«Фанфаристы» дают сигнал. Ведущий вручает призы участникам. Помощники уносят реквизит. Игроки возвращаются на свои места.

2: Теперь прошу всех зрителей представить, что вы – стража замка. Представили? А почему сидите? Разве часовые сидят на посту? Стража всегда стоит на часах.

Зрители поднимаются со своих мест.

Я буду произносить только три слова: «Стой! Внимание! Иди!» А вы жестами стражников их изобразите, напоминаю, что сигнал «Стой» изображается, так – повернувшись ко мне лицом, раздвигаете руки в разные стороны. Сигнал «Внимание» – правая рука вверху, левая – внизу. Сигнал «Иди» – поворачиваетесь ко мне левым боком. Запомнили? Сейчас проверим. Стой! Внимание! Иди!

Проходит игра. Ведущий пытается запутать ребят.

Стражники, будьте внимательны! Стой! Беги!.. Внимание! Иди!

Игра продолжается.

1: Если вы думаете, что турнир уже начался, то вы ошибаетесь. Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны! Победителя турнира ждет награда из рук принцессы замка Светофорд. А принцессой может стать любая из присутствующих здесь девочек.

Помощник выносит полосатую черно-белую корону.

Эта корона, напоминающая «зебру», принадлежит принцессе замка, чтобы ее получить, необходимо назвать то, что бывает только черным или только белым. Например, черный, как уголь… или белый, как мука… Кто из девчат продолжит?

Зрительницы предлагают свои варианты. Кто последней из участниц называет свой вариант, та и становится принцессой. Победительнице надевают корону под торжественную музыку.

А вот и наша принцесса. Вместе с этой короной вы получаете право повязывания ленты на рукав рыцаря- победителя турнира. Прошу принцессу занять место на троне.

Победительница конкурса присаживается на трон.

2: Сейчас на центральную площадь замка Светофорд для участия в турнире будут приглашены те мальчики, которые первыми скажут, на какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки.

Ребята отвечают: «круг, треугольник, квадрат, прямоугольник». Ведущий приглашает на сцену игроков.

Чтобы стать победителем турнира, вам нужно правильно ответить на вопросы следующего состязания. Четыре вопроса и три варианта ответа, один из которых вы должны выбрать.

Участники встают лицом к зрителям, каждому выдается комплект карточек с вариантами ответов: а, б, в. После вопроса, участник должен поднять карточку с правильным ответом и если ответ верный сделать шаг вперед. После того, как все участники поднимут карточку, вопрос переходит на обсуждение в зрительный зал, после чего объявляется победитель из числа участников.

1. Как переходить дорогу после выхода из автобуса?

А) любой транспорт обходи сзади

Б) если не видишь машин, переходи улицу

В) дождись, когда уедет автобус, и если нет других машин – переходи улицу

2. В каких местах пешеход имеет право пересекать проезжую часть дороги?

А) в любых, если пешеход не мешает движению транспорта

Б) на перекрестках по линии тротуаров и обочин

В) Только на перекрестках со специальными указателями и разметкой «зебра»

3. Как должен идти пешеход по загородной дороге?

А) только по обочине

Б) по обочине, но если нет транспорта, то можно и по дороге

В) по обочине, навстречу идущему транспорту

 

4. На чем лучше всего кататься зимой с горки около проезжей части?

А) на санках    

Б) на лыжах                         

В) на портфеле

Ответ: Лучше вообще этого не делать у проезжей части дороги.

Для участников, набравших одинаковое количество правильных ответов, проводится дополнительный конкурс.

1: В финале турнира всегда остается только один победитель. В замке Светофорд им будет тот, кто быстрее остальных справится с последним заданием.

Среди предложенных вам знаков будет один неправильный, несуществующий, кто первым найдет его, тот и станет победителем турнира.

Помощники выносят знаки. Проходит конкурс. Участник, выбравший несуществующий знак, должен дать объяснение: Почему?

Звучат фанфары.

2: Вот он первый рыцарь замка Светофорд. Прошу нашу принцессу в знак победы в турнире повязать отважному рыцарю ленту.

Принцесса повязывает ленту. Всем участникам вручаются призы, после чего возвращаются на свои места.

Звучат торжественные фанфары.

1: Слышите, это закончился турнир в замке Светофорд, а вместе с ним и наша программа. Но встречи с правилами дорожного движения у вас будут постоянно на улицах города.

2: Так что – до встречи на перекрестках, переходах тротуарах, уважаемые пешеходы и пассажиры.

Звучит финальная песня, после чего все уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие в 8 классе: "Ключи от замка Математика"

 Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.                          Б. Паскаль...

Внеклассное мероприятие по английскому языку: Квест для 4-5 классов "Загадочный житель Йоркского замка"

Внеклассное мероприятие по английскому языку: Квест для 4-5 классов "Загадочный житель Йоркского замка".  «A MYSTERIOUS RESIDENT OF YORK CASTLE»Цели: обобщение изученного ма...