Урок Цикл с заданным условием окончания работы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Тема урока: Цикл с заданным условием окончания работы
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии урока: смысловое чтение.
Методы работы: частично- поисковый, проблемный.
Цели урока
Личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Понимание необходимости получать информацию из различных источников, аргументировано и критически оценивать полученную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8 урок №21
Тема урока: Цикл с заданным условием окончания работы
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии урока: смысловое чтение.
Методы работы: частично- поисковый, проблемный.
Цели урока
Личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Понимание необходимости получать информацию из различных источников, аргументировано и критически оценивать полученную информацию.
Метапредметные: умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах; формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.
Предметные: — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
Задачи: расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»; получить навыки записи циклов с заданным числом повторений и с заданным условием окончания работы; получить навыки выполнения циклов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
Личностные умения: алгоритмическое мышление, требуемое для профессиональной деятельности в современном обществе, личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;
Метапредметные умения
ПУУД: определение познавательной цели; поиск и отбор необходимой информации; выбор продуктивных способов решения задач; анализ; синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
РУУД: навык планирования своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Умение участвовать в совместной деятельности.
КУУД: организация и планирование учебного сотрудничества в поиске, сборе и предоставлении информации; владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные умения
Ученик должен знать: ключевые понятия об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы.
Ученик должен уметь: исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.
Техническое обеспечение урока: тесты, схемы, таблицы
Изложение материала ведется с опорой на авторскую презентацию «Алгоритмическая конструкция «повторение», Цикл с заданным условием окончания работы
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации развитие памяти | |
2 | Актуализация и проверка домашнего задания | § 2.4.3С. 81- 84 РТ.№148, 151(в) - Ответь на вопросы:
| Показывают у доски, как выполняли задание. - в природе, технике; - так как они составляют основную часть циклического процесса; - это циклический алгоритм; - цикл с заданным условием продолжения работы(пока), цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений - нц пока кц | Познавательные УУД: развитие познавательной активности Личностные УУД: развитие памяти |
3 | Мотивационный этап Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Правильно. Следующее задание, вы будете выполнять в парах. У вас на партах есть карточки с алгоритмами и 2-мя заданиями: 1) определите тип алгоритма 2) найдите ошибки и исправьте их
Вижу, что все справились, предлагаю проверить всем вместе Представим, что вам необходимо выучить четверостишие. Ваша последовательность действий? Верно, мы читаем и рассказываем ДО тех пор пока не выполним безошибочно. Продолжаем работу в парах. А один из вас идет работать к доске. Составьте пожалуйста блок схему алгоритма к этой задаче. Давайте сверимся с вариантом предложенным на доске. Какой тип цикла у вас получился? Итак, какова тема сегодняшнего урока? Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | Отвечают на вопрос Работают с карточками Называют ошибки, дают пояснения читаем четверостишие, рассказываем, если сделал ошибку, то опять читаем и рассказываем. Составляют блок схему Сверяются с доской и если надо исправляют ошибки. Цикл –до, или с постусловием. Цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений; -еще о двух видах циклических алгоритмов; - с правилами их записи. -решать задачи на применение изучаемых циклов. | Коммуникативные УУД: развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: формирование логического мышления Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
4 | Учебно- познавательная деятельность | - Узнаем о названных видах циклов с помощью учебника и будем учиться составлять опорный конспект Что мы отразим в этом конспекте? 1-е отразим название вида цикла; 2-е его графическое представление 3-е оператор цикла с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) | - работают с учебником § 2.4.3С. 84-91 , составляют опорный конспект в виде таблицы | Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач определение основной и второстепенной информации Личностные УУД: развитие внимания, формирование навыков создания,структурированного конспекта Регулятивные УУД: развитие способности критической оценки |
5 | Первичное закрепление + взаимопроверка | -Выполни задание в паре, проверь соседнюю пару, оцени ее результат. | РТ.№155(а) РТ.№163 | Регулятивные УУД: контроль , коррекция, волевая саморегуляция Познавательные УУД: подведение под понятие , использование общих приемов решения задач , -использование знаково-символических средств , самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний |
6 | Физминутка | Выполнение упражнений под музыку | Личностные УДД: понимание необходимости укреплять физическое здоровье | |
7 | Компьютерный практикум | -Научись применять циклический алгоритм для исполнителя Чертежник | - работают в системе Кумир РТ.№158 | Познавательные УУД: формирование навыков ИКТ Коммуникативные УУД: развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | § 2.4.3С. 84-91 1. РТ. №155 (б) для всех учащихся 2. РТ №164 повышенного уровня 3. Задание творческого характера: Приведите примеры циклического алгоритма из:
| Работа с дневниками | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель подводит итог урока и просит поднять листок, который соответствует уровню усвоенных знаний.. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. выставляют оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.
Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Урок по теме "Программирование циклов с заданным условием продолжения работы."
Урок в 9 классе по учебнику Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова...
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Учащиеся получат умения записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»....
Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"
Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....
Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
Технологическая карта урока Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...
Цикл с заданным условием окончания работы
План-конспект урока по информатике для 8 класса....