Цикл с заданным условием окончания работы
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
План-конспект урока по информатике для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_informatike_dlya_8_klassa.ppt | 438.5 КБ |
plan-konspekt_uroka_po_informatike_dlya_8_klassa.docx | 245.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ «Цикл с заданным условием окончания работы (цикл - ДО)» Информатика и ИКТ
Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО, цикл с постусловием) Тело цикла Условие да нет Запись на алгоритмическом языке: нц <тело_цикла(последовательность действий)> кц при <условие>
Вычисление переменной b Конец да нет Начало a := 1 b := 1 a = 8 a := a *2 b := b + a b
Домашнее задание п.2.4.3 Цикл с заданным условием окончания работы (цикл - ДО) прочитать, стр.95 №2 9
«Ура! Я все понял» «Есть над чем поработать, но буду делать домашнее задание – научусь» «Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что домашнее задание не выполню»
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 8 класса.
Учитель информатики: Нуну Е.И.
Дата:1.03.2018.
Тема урока: «Цикл с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием)».
Тип урока: урок изучения нового материал.
Вид урока: комбинированный урок.
Цели и задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с циклом с постусловием; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретенных сведений.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-техническом обществе XXI века.
- Развивающая: активизация логического, комбинированного мышления. Расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и остальных сферах человеческих знаний.
Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально, в группах.
Личностные УУД: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы.
Мультимедиа-конспект: урок-презентация «Цикл с заданным условием окончания работы». Информатика 8 класс.
Структура урока:
План-конспект открытого урока по информатике для 8 класса
Учитель информатики: Бауер Н. В.,
Дата: 12.05.2015
Тема урока: «Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным
условием продолжения работы».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная
работа).
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление
с циклом с предусловием; получение навыков в составлении компьютерных программ на
основе приобретѐнных сведений.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-
технологическом обществе XXI века.
3. Развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления.
Расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах
человеческих знаний.
Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования
ИКТ (ИКТ-компетенции).
Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе.
Личностные УУД: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы,
специализированное программное обеспечение (среда программирования «Pascal»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Цикл с заданным условием продолжения
работы». Информатика. 8класс. Язык программирования Паскаль.
План-конспект открытого урока по информатике для 8 класса
Учитель информатики: Бауер Н. В.,
Дата: 12.05.2015
Тема урока: «Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным
условием продолжения работы».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная
работа).
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление
с циклом с предусловием; получение навыков в составлении компьютерных программ на
основе приобретѐнных сведений.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-
технологическом обществе XXI века.
3. Развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления.
Расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах
человеческих знаний.
Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования
ИКТ (ИКТ-компетенции).
Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе.
Личностные УУД: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы,
специализированное программное обеспечение (среда программирования «Pascal»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Цикл с заданным условием продолжения
работы». Информатика. 8класс. Язык программирования Паскаль.
План-конспект открытого урока по информатике для 8 класса
Учитель информатики: Бауер Н. В.,
Дата: 12.05.2015
Тема урока: «Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным
условием продолжения работы».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная
работа).
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление
с циклом с предусловием; получение навыков в составлении компьютерных программ на
основе приобретѐнных сведений.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-
технологическом обществе XXI века.
3. Развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления.
Расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах
человеческих знаний.
Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования
ИКТ (ИКТ-компетенции).
Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе.
Личностные УУД: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы,
специализированное программное обеспечение (среда программирования «Pascal»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Цикл с заданным условием продолжения
работы». Информатика. 8класс. Язык программирования Паскаль.
- Организационный момент (2 минута);
- Проверка ранее изученного материала (5 минут);
- Изучение нового материала (15 минут);
- Закрепление нового материала (12 минут);
- Итог урока или коррекция отметок (3 минут);
- Домашнее задание (3 минуты).
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Проверка ранее изученного материала.
Актуализация знаний.
Google тест: https://docs.google.com/forms/d/13aW3TCTbYD6cUwbnQMuSk749ouSQErzFcqATBRc8e_c/edit
- К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный; б) разветвляющийся; в) циклический; г) вспомогательный. |
- К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный; б) разветвляющийся с неполным ветвлением; в) циклический; г) разветвляющийся с полным ветвлением; |
- К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный; б) разветвляющийся с неполным ветвлением; в) циклический; г) разветвляющийся с полным ветвлением; |
Ответы: 1-а;2-г;3-б.
Критерии оценивания (взаимопроверка):
Оценка | Количество правильно решенных заданий. |
«5» | 3 |
«4» | 2 |
«3» | 1 |
Самостоятельная работа у интерактивной доски 1 ученика, критерии оценивания те же самые.
Полученные оценки выставляются в оценочный лист.
Анализ выполненной работы:
- Кто выполнил работу без единой ошибки?
- Кто выполнил работу с 1 ошибкой?
Все молодцы, приступаем к изучению нового материала.
- Изучение нового материала (15 минут).
Слайд №1. На прошлом уроке мы с вами изучили ЦИКЛ-ПОКА или цикл с предусловием. На слайде вы видите две блок-схемы, одна из них цикл-пока (которую мы изучили ранее, какая из них 1 или 2). Обратите внимание на соседнюю блок-схему, в чем же отличие от предыдущей блок-схемы? В цикле с предусловием сначала выполнялась проверка условия, а затем тело цикла. А на второй блок схеме (сначала выполняется тело цикла, а затем проверка условия). Как вы думаете, как называется данная алгоритмическая конструкция? (ЦИКЛ-ДО, цикл с постусловием). Записываем тему урока: «Цикл с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием)».
Слайд 2. Логика работы этой конструкции описывается схемой, показанной на рисунке 1.
рис. 1
Алгоритмический язык |
Нц <тело цикла (последовательность действий)> кц при <условие> |
Выполняется цикл-ДО следующим образом: 1) выполняется тело цикла; 2) проверяется условие (вычисляется значение логического выражения); если условие не удовлетворяется (НЕТ), то снова выполняется тело цикла и осуществляется переход к проверке условия; если же условие удовлетворяется, то выполнение цикла заканчивается. В любом случае тело цикла будет выполнено хотя бы один раз. |
Пример 1. Вычислим значение переменной b согласно следующему алгоритму.
Решение данной задачи оформим в виде таблицы.
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
а | b | |||
1 | a:=1 | 1 | - | |
2 | b:=1 | 1 | ||
3 | a:=a*2 | 2 | ||
4 | b:=b+a | 3 | ||
5 | a=8 | 2=8(нет) | ||
6 | a:=a*2 | 4 | ||
7 | b:=b+a | 7 | ||
8 | a=8 | 4=8(нет) | ||
9 | a:=a*2 | 8 | ||
10 | b:=b+a | 15 | ||
11 | a=8 | 8=8 (да) | ||
12 | Вывод b | 15 |
- Закрепление нового материала (13 минут);
Работа в группах, ребята делятся на две группы.
Работа каждого ученика оценивается в оценочном листе.
Решение:
Группа 1
Задание 1.
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
m | n | |||
1 | m:=15 | 15 | ||
2 | n:=1 | 1 | ||
3 | m:=m-2 | 13 | ||
4 | n:=n*2 | 2 | ||
5 | m<6 | 13<6(нет) | ||
6 | m:=m-2 | 11 | ||
7 | n:=n*2 | 4 | ||
8 | m<6 | 11<6(нет) | ||
9 | m:=m-2 | 9 | ||
10 | n:=n*2 | 8 | ||
11 | m<6 | 9<6(нет) | ||
12 | m:=m-2 | 7 | ||
13 | n:=n*2 | 16 | ||
14 | m<6 | 7<6(нет) | ||
15 | m:=m-2 | 5 | ||
16 | n:=n*2 | 32 | ||
17 | m<6 | 5<6(да) | ||
18 | Вывод n,m | 5 | 32 |
Задание 2.
x | y | x | y |
4 | 8 | 15 | 5 |
2 | 4 | 13 | -10 |
0 | 2 | ||
-2 | 2 | ||
-4 | 4 | ||
-6 | 8 |
Дополнительно задание.
x | y | x | y |
10 | 0 | 8 | -4 |
8 | 10 | 6 | 4 |
6 | 18 | 4 | 10 |
4 | 24 | 2 | 14 |
2 | 28 | 0 | 16 |
0 | 30 |
Группа 2. Задание 1.
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
m | n | |||
1 | x:=17 | 17 | ||
2 | y:=2 | 2 | ||
3 | x:=x-3 | 14 | ||
4 | y:=y*3 | 6 | ||
5 | x<4 | 14<4(нет) | ||
6 | x:=x-3 | 11 | ||
7 | y:=y*3 | 18 | ||
8 | x<4 | 11<4(нет) | ||
9 | x:=x-3 | 9 | ||
10 | y:=y*3 | 54 | ||
11 | x<4 | 9<4(нет) | ||
12 | x:=x-3 | 6 | ||
13 | y:=y*3 | 162 | ||
14 | x<4 | 6<4(нет) | ||
15 | x:=x-3 | 3 | ||
16 | y:=y*3 | 486 | ||
17 | x<4 | 3<4(да) | ||
18 | Вывод x,y | 3 | 486 |
Задание 2.
x | y | x | y |
4 | 8 | 15 | 5 |
2 | 4 | 13 | -10 |
0 | 2 | ||
-2 | 2 | ||
-4 | 4 | ||
-6 | 8 |
Дополнительно задание.
x | y | x | y |
10 | 0 | 8 | -4 |
8 | 10 | 6 | 4 |
6 | 18 | 4 | 10 |
4 | 24 | 2 | 14 |
2 | 28 | 0 | 16 |
0 | 30 |
- Итог урока или коррекция отметок.
Учитель оценивает работу каждой группы (говорит оценки).
Сбор оценочных листов, в журнал будут выставлены оценки с учетом ваших оценочных листов.
А теперь проведем рефлексию.
Дети, перед вами цветные жетоны. Возьмите цвет и наклейте на светофор, который висит на доске.
«Ура! Я все понял» – зеленый цвет.
«Есть над чем поработать, но буду делать домашнее задание – научусь» – желтый.
«Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что домашнее задание не выполню» – красный цвет.
- Домашнее задание (3 минуты).
п.2.4.3 Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл - ДО) прочитать, стр.95 №29
Приложение
Оценочный лист ученика.
ФИО | Повторение | Работа в группах | Итог | |
учитель | группа | |||
|
Заготовки:
Задание 1. (вместе с учителем)
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
Группа 1
Задание 1.
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
Задание 2.
x | y | x | y |
4 | 8 | 15 | 5 |
Дополнительно задание.
x | y | x | y |
10 | 0 | 8 | -4 |
Группа 2.
Задание 1.
Шаг алгоритма | Операции | Переменные | Условие | |
Задание 2.
x | y | x | y |
4 | 8 | 15 | 5 |
Дополнительно задание.
x | y | x | y |
10 | 0 | 8 | -4 |
Рефлексия
Цвет | Значение |
«Ура! Я все понял» | |
«Есть над чем поработать, но буду делать домашнее задание – научусь» | |
«Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что домашнее задание не выполню» |
Цикл с заданным условием окончания работы
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Тест на актуализацию знаний | Google формы | Тест | https://docs.google.com/forms/d/13aW3TCTbYD6cUwbnQMuSk749ouSQErzFcqATBRc8e_c/edit?usp=drive_web |
2. | Физкультминутка | Microsoft Power Point | Видеофрагмент | |
3. | Изучение нового материала | Microsoft Power Point | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.
Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Урок по теме "Программирование циклов с заданным условием продолжения работы."
Урок в 9 классе по учебнику Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова...
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Учащиеся получат умения записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»....
Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"
Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....
Домашнее задание по теме «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» 8 класс
Для дистанционного использования...
Урок Цикл с заданным условием окончания работы
Тема урока: Цикл с заданным условием окончания работы Тип урока: открытие новых знаний.Технологии урока: смысловое чтение.Методы работы: частично- поисковый, проблемный.Цели урокаЛичностные: раз...