Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Цели урока:
Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;
метапредметные— умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные—пониманиеролифундаментальныхзнанийкакосновысовременныхинформационныхтехнологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3 им. Корневой Софьи Владимировны
Открытый урок в8 классе
поинформатикена тему
«Переводчиселиздвоичнойсистемысчисления в восьмеричную, шестнадцатеричную»
Технологическая карта урока информатики.
Дата:
Класс: 8класс
Темаурока:"Перевод чисел издвоичнойсистемысчисленияввосьмеричную,шестнадцатеричнуюиобратно".
Целиурока:
Предметные: сформироватьуучащихся навыкииуменияпереводачиселиз двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;
метапредметные— умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные—пониманиеролифундаментальныхзнанийкакосновысовременныхинформационныхтехнологий.
Решаемые учебные задачи:
- рассмотрениевосьмеричнойсистемысчислениякакзнаковойсистемы;
- рассмотрениеправилапереводадвоичныхчиселввосьмеричнуюсистемусчисленияиобратно;
- рассмотрениешестнадцатеричнойсистемысчислениякакзнаковойсистемы;
- рассмотрениеправилапереводадвоичныхчиселвшестнадцатеричнуюССиобратно;
- характеристикадвоичной,восьмеричнойишестнадцатеричнойсистемсчислениясточкизренияихиспользованиявкомпьютерной технике.
Этапыурока | Материалведенияурока | Деятельностьучащихся | УУДнаэтапахурока | |
1 | Организационныймомент | Детирассаживаютсяпоместам.Проверяют наличие принадлежностей. | ЛичностныеУУД: -формированиенавыков самоорганизации | |
2 | Актуализациязнаний (устныйопрос) | Презентация(слайд2)
| Учащиесяотвечаютнавопросы | РегулятивныеУУД: - формирование осознанного подходакоценкедеятельности. |
3 | Объяснениеновойтемы | Сформулировать алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричнуюсистемысчисленияиобратнона примере заданияЕГЭ: Дано:a=D716иb=3318.Какоеизчиселс,записанныхв двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a 1)11010111 2)11011000 3)11011001 4)11011100 | Знакомятсясзаданиемизадаютвопросыпо его условию. Записываюттаблицыпереводачиселиз2ую СС в 8-ую и 16-ую СС. | ПознавательныеУУД:
ЛичностныеУУД:
|
Этапыурока | Материалведенияурока | Деятельностьучащихся | УУДнаэтапахурока | |
Какиеспособырешениявыбыиспользовали? | Ответыучеников. | ПознавательныеУУД:
ЛичностныеУУД:
РегулятивныеУУД: -умениеиспользоватьполученные знания на практике | ||
4 | Выполнение заданийучащимися | Предлагаютсяпримерыдлязакрепленияполученных знаний. | Выполняютзаданиесамостоятельноудоски и в тетради. (карточки) | |
5 | Итогиурока,выставлениеоценок. | Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"
Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...
Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".
Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....