Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Майорова Яна Игоревна

Цели урока:

Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;

метапредметные— умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные—пониманиеролифундаментальныхзнанийкакосновысовременныхинформационныхтехнологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3 им. Корневой Софьи Владимировны

Открытый урок в8 классе

поинформатикена тему

«Переводчиселиздвоичнойсистемысчисления в восьмеричную, шестнадцатеричную»

Технологическая карта урока информатики.

Дата:

Класс: 8класс

Темаурока:"Перевод чисел издвоичнойсистемысчисленияввосьмеричную,шестнадцатеричнуюиобратно".

Целиурока:

Предметные:        сформироватьуучащихся навыкииуменияпереводачиселиз двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;

метапредметные— умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные—пониманиеролифундаментальныхзнанийкакосновысовременныхинформационныхтехнологий.

Решаемые учебные задачи:

  1. рассмотрениевосьмеричнойсистемысчислениякакзнаковойсистемы;
  2. рассмотрениеправилапереводадвоичныхчиселввосьмеричнуюсистемусчисленияиобратно;
  3. рассмотрениешестнадцатеричнойсистемысчислениякакзнаковойсистемы;
  4. рассмотрениеправилапереводадвоичныхчиселвшестнадцатеричнуюССиобратно;
  5. характеристикадвоичной,восьмеричнойишестнадцатеричнойсистемсчислениясточкизренияихиспользованиявкомпьютерной технике.

Этапыурока

Материалведенияурока

Деятельностьучащихся

УУДнаэтапахурока

1

Организационныймомент

Детирассаживаютсяпоместам.Проверяют наличие принадлежностей.

ЛичностныеУУД:

-формированиенавыков самоорганизации

2

Актуализациязнаний (устныйопрос)

Презентация(слайд2)

  1. Чемотличаютсяпозиционныесистемысчисленияот непозиционных?
  2. Какиецифрывходятвалфавитдесятичнойсистемы счисления? Двоичнойсистемысчисления?
  3. Можетливкачествецифрыиспользоватьсясимвол буквы?
  4. Алгоритмпереводачиселиздесятичнойсистемы счисления в другую систему.
  5. Алгоритмпереводавдесятичнуюсистемусчисления.

Учащиесяотвечаютнавопросы

РегулятивныеУУД:

- формирование осознанного подходакоценкедеятельности.

3

Объяснениеновойтемы

Сформулировать алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричнуюсистемысчисленияиобратнона примере заданияЕГЭ:

Дано:a=D716иb=3318.Какоеизчиселс,записанныхв двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

1)11010111        2)11011000

3)11011001        4)11011100

Знакомятсясзаданиемизадаютвопросыпо его условию.

Записываюттаблицыпереводачиселиз2ую СС в 8-ую и 16-ую СС.

ПознавательныеУУД:

  • развитиепознавательнойактивности

ЛичностныеУУД:

  • формирование навыков грамотногописьма,формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Этапыурока

Материалведенияурока

Деятельностьучащихся

УУДнаэтапахурока

Какиеспособырешениявыбыиспользовали?

Ответыучеников.

ПознавательныеУУД:

  • развитиепознавательнойактивности

ЛичностныеУУД:

  • формированиенавыковрешениязадач

РегулятивныеУУД:

-умениеиспользоватьполученные знания на практике

4

Выполнение        заданийучащимися

Предлагаютсяпримерыдлязакрепленияполученных знаний.

Выполняютзаданиесамостоятельноудоски и в тетради. (карточки)

5

Итогиурока,выставлениеоценок.

Рефлексия

  • Вамбылолегкоилибылитрудности?
  • Чтоувасполучилосьлучшевсегоибезошибок?
  • Какоезаданиебылосамыминтереснымипочему?
  • Какбывыоценилисвою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"

В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"

Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...

Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".

Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....