Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
![]() | 681.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления»
Цель: формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления
Задачи:
- Образовательная: познакомить со способами перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить числа из одной СС в другую
- Развивающая: развивать логическое мышление, расширять кругозор через различные задания для развития логического мышления, речи, применять полученные знания на практике.
- Воспитательная: развивать познавательный интерес, создать условия для формирования коммуникативной культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: объяснительно-интерактивный
Возраст учащихся: 6 класс
Оборудование:
- конспект;
- презентация;
- проектор;
- ноутбук;
- компьютеры;
- электронная тетрадь по информатике
Этапы | Ход урока | Время/мин |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 5 |
3 | Теоретическая часть | 15 |
4 | Закрепление | 10 |
5 | Практическая часть | 10 |
6 | Домашнее задание | 1 |
7 | Итог урока | 2 |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. | Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте все ли у вас готово к уроку. Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления» Мы познакомимся со способами перевода таких чисел | Ученики здороваются, садятся на свои места. Проверяют все ли у них готово к уроку. | На доске число и тема урока (слайд 1), степени двойки |
2. Актуализа-ция знаний | Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Давайте ответим на вопросы, поднимая руки. 1. Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита. 2. Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01? 3. Множество цифр в системе счисления. 4. Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. 5. Количество используемых цифр в записи числа. А теперь вернемся к нашей теме. Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается? Молодец! | Учащиеся отвечают на вопросы. Система счисления Двоичная Алфавит В позиционных системах счисления Основание Переводят число 49 методом разности и методом деления | Вопросы на слайде 2-6 Пример на доске 4910→Х2 Ответ:110001 |
3. Теорети-ческая часть 4. Закрепление | Вы понимаете важность использования и представления (изображения) чисел. И ещё известный нем.поэт, государственный деятель, мыслитель Иоанн Гёте, сказал: Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. И в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней... Как вы уже знаете с прошлого урока, человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную. И особенно важно не только изучать десятичную систему счисления, но и другие с.с…, в том числе двоичную. Ведь с помощью последовательности битов (0 и1) можно представить самую разную информацию. И преимуществом цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять. Их можно хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных. Если сравнить качество изображения видео, записанных на кассете, и на лазерном диске, то какая запись будет более качественной? Так же и музыка, и иллюстрации, записанные в цифровом виде, будут гораздо качественнее, чем в другом формате. Итак, давайте научимся переводить перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС. Это производится довольно легко. Для этого нужно записать это число в развернутой форме и выполнить арифметические вычисления. Проведем аналогию с представлением десятичного числа в развернутой форме. 635=6*100+3*10+5*1, это степени 10. Выполнив действия сложения произведений, получаем десятичное число. А теперь запишем двоичное число в развернутой форме, но теперь будем умножать на степени 2, записанные в десятичной СС и вычислим значение:
1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20=32+0+8+4+0+1=4510 1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*20=32+16+0+0+0+1=4910 А теперь, я предлагаю вам самим выполнить перевод: 101101112=18310 А для закрепления нашей темы ответим на вопросы викторины. 1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 2. Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 3. Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 4. Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 5. Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 | На диске Ученики выполняют задание вместе с учителем Переводят число в тетрадях, дают ответ, показывают решение на доске. Переводят подсказки 9 100 45 16 10 | Слайд 7 Слайд 8 Обращаемся к таблице степеней двойки Слайд 9 |
5. Практиче-ская часть | А сейчас вы сядете за компьютеры, вспомнив правила ТБ. И выполните задания из электронной тетради по теме «Перевод двоичных чисел в десятичную СС» (№42-50) | Слайд 10 | |
6. Домашнее задание | Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС: 11001100, 11110000, 1000001, 101010101,11111111 | Ученики записывают домашнее задание | Слайд 11 |
7. Итог урока | Рефлексия. Вам понравился урок? Чтобы узнать ваше мнение, учесть ваши интересы и подготовиться к следующему уроку. Напишите на листочках что на уроке вам больше всего было интересно, что вы узнали. Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать. Сегодня хорошо работали …(выставление оценок) | Ученики отвечают |
Источники:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/7kl_IIch-pourochn_Bosova.pdf
http://vietsciences.free.fr/biographie/mathematicians/images/laplace.jpg
http://www.proshkolu.ru/user/inna177/file/165163/
http://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoyZhivopisi/Used/00Kauffmann_JohWolfgGoethe.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/arch/2-2-10-6.zip
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита. Система счисления
Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01? Двоичная
Множество цифр в системе счисления. Алфавит
Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. В позиционных системах счисления
Количество используемых цифр в записи числа. Основание сс
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
Викторина "Сколько?" Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 9 Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 100 Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 45 Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 16 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 10
10 Вот наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу . Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.
Домашнее задание: Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС : 1000001 11111111 11001100 11110000 101010101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сложение и вычитание одноразрядных чисел в двоичной системе счисления"
К уроку в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-237842-1366033804.jpg)
Урок в 8 классе "Перевод из двоичной системы счисления в десятичную"
Разработка урока информатики по теме "перевод из двоичной системы счисления в десятичную"....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-576924-1453195352.jpg)
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"
Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1132986-1554286867.jpg)
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1359105-1636611417.jpg)
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную
Цели урока:Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;метапредметные— умение ...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....