Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную;
Воспитательные:
• воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.
Развивающие:
• развитие умения применять полученные знания на практике.
Пояснительная записка
Пособие позволяет понять обучающимся, что такое позиционная система счисления, что представляет собой развернутая форма числа, творчески подойти к работе со степенями двойки. Учащиеся недостаточно уверенно работают со степенями двойки, а соответствующий навык важен для решения задач, связанных с оценкой количественных параметров информационных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 Лабиринт Если вы пройдете по лабиринту, собирая числа и переводя их в десятичные , и полученные числа замените соответствующими буквами с теми же номерами, то узнаете размышления Л. Татьяничевой в «беспредельности» Людмила Константиновна Татьяничева – русская советская поэтесса, общественный деятель, журналист. Числа в лабиринте заданы в двоичной системе счисления.
Задание №1 Лабиринт Выполните перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. 101 101 1 1 1 10001 10001 1111 1111 1111 10000 10000 11110 100001 10100 10101 1001 1010 1100 1101 100 110
Задание №1 Лабиринт Полученные числа замените соответствующими буквами, которые размещены в русском алфавите под теми же номерами. Составьте фразу, собирая буквы по лабиринту. Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ 1 1 17 17 9 1 5 21 20 30 16 9 15 15 33 10 13 12 16 5 6 15
«Да, путь познания не гладок» Ответ на задание №1 «Лабиринт»
Числовая пирамида Числа в пирамиде заданы в двоичной системе счисления. Известное число – это сумма чисел в двух клетках под ним. Следуя этому правилу и учитывая, что на первом этаже кроме цифры 1111 2 находятся цифры 11 2 , 1011 2, 10 2 , 101 2 , заполните клетки пирамиды в десятичной системе счисления. Задание №2
Числовая пирамида 11 2 - 3 Задание №2 5 1011 2 - 11 10 2 - 2 101 2 - 5 11 26 МНОГО!!! 11 16 2 3 5 17 23-5=18!!! Меняем местами 3 с 2 18 74 38 36 61
«Да, путь познания не гладок» Ответ на задание №1. Ответ на задание №2.
Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить себе общение без использования чисел. История чисел увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и использовать открытия в повседневной жизни. Успехов в познании нового!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе "Перевод из двоичной системы счисления в десятичную"
Разработка урока информатики по теме "перевод из двоичной системы счисления в десятичную"....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"
Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную
Цели урока:Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;метапредметные— умение ...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....