Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» углубленный уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_profil_10-11.doc | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Починка Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ______Романенкова Л.П. ФИО Протокол № _1__ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Илларионова Ю.С. ФИО «29_»_августа_2018_г. | «Утверждаю» Директор школы __________/_Климкова Н.П._ ФИО Приказ № 95-А от «30 »августа 2018 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
углубленный уровень
для 10-11 классов
Борисова С.А.,
2018 - 2020 учебный год.
Пояснительная записка
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science. Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Данная рабочая программа по информатике для 10 -11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования
требования государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным)
примерной программы по информатике среднего общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
учебного плана школы.
УМК К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, Информатика 10, 11 класс.
Согласно учебному плану школы на изучение информатики на этапе среднего общего образования на углубленным уровне в 10 -11 классе отводится по 136 часов (4 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты отражают
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения углубленного курса информатики
"Информатика" (углубленный уровень) – включает в себя требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Содержание учебного предмета (углублённый курс)
10 класс (136 ч)
№ | Тема (количество часов) | Содержание |
1 | Введение (1ч.) | Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Повторение изученного за курс 5-9 класса. |
2 | Информация и информационные процессы (5ч.) | Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы. |
2 | Кодирование информации (15ч.) | Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. |
4 | Логические основы компьютера (11ч.) | Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера. |
5 | Компьютерная арифметика (6ч.) | Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними. |
6 | Устройство компьютера (9ч.) | История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально- модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. |
7 | Программное обеспечение (11ч.) | Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. |
8 | Компьютерные сети (8 ч.) | Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция. Интернет и право. Нетикет. |
9 | Алгоритмизация и программирование (44 ч.) | Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия. Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка. Символьные строки. Преобразования «строка-число». Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных. |
10 | Решение вычислительных задач (12 ч.) | Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента. |
11 | Информационная безопасность (6 ч.) | Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете. |
12 | Систематизация и обобщение материала (8ч.) | Повторение изученного за курс 5-10 класса. Итоговый контроль. |
11 класс (136 часов)
№ | Тема (количество часов) | Содержание |
1 | Введение (1 ч) | Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Повторение изученного за курс 5-10 класса. |
2 | Информация и информационные процессы (11ч.) | Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. |
2 | Моделирование (13ч.) | Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищник- жертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания. |
4 | Базы данных (12ч.) | Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели. Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты. Нереляционные базы данных. Экспертные системы. |
5 | Создание web-сайтов (15ч.) | Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки. Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах. Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML. Динамический HTML. Размещение веб-сайтов. |
6 | Элементы теории алгоритмов (6ч.) | Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ. |
7 | Алгоритмизация и программирование (25ч.) | Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи). Динамические массивы. Списки. Использование модулей. Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений. Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Поиск кратчайших путей в графе. Динамическое программирование. |
8 | Объектно-ориентированное программирование (12ч.) | Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление. |
9 | Компьютерная графика и анимация (9 ч.) | Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий. Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы. Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация. |
10 | 3d моделирование и анимация (16ч.) | Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели. Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация. Язык VRML. |
11 | Систематизация и обобщение материала (16 ч.) | Повторение изученного за курс 10-11 класса. Итоговый контроль. |
Календарно-тематическое планирование 10 класс (136 часов)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Виды деятельности | Дом. задан. | Дата план | Дата факт |
I полугодие | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности. Организация рабочего места. | Соблюдать требованиям техники безопасности. | |||
Глава 1. Информация и информационные процессы -5 часов | ||||||
2 | 1 | Информатика и информация. Информационные процессы. |
вариантов; • переводить кол-во инф-ции из одних единиц в другие;
текстовую инф-ию в виде таблицы, графа, дерева; • определять длину маршрута по весовой матрице графа; • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин. | §1-2 Вопросы (письм.14, 18,20,4) | ||
3 | 2 | Измерение информации. | §3 вопр. №2,4,7,12-16 | |||
4 | 1 | Структура информации (простые структуры). | §4 стр.31-35.в.1-8 (5 письм) | |||
5 | 2 | Иерархия. Деревья. | стр.36-40 | |||
6 | 3 | Графы. | §4 стр.40-48 в.14-20 №7-12(г) | |||
Глава 2. Кодирование информации - 15 часов | ||||||
7 | 1 | Язык и алфавит. Кодирование. | §5,§6 Стр.65 №2,5,8,15 27-28 | |||
8 | 2 | Декодирование. | определять количество информации, используя алфавитный подход; | Стр.68-76 Стр.74 №5 | ||
9 | 3 | Дискретность. | §7 в.11-13, | |||
10 | 4 | Алфавитный подход к оценке количества информации. | §8 №2,4,5,9 | |||
11 | 5 | Системы счисления. Позиционные системы счисления. | записывать числа в различных системах; переводить числа из одной системы счисления в другую, и обратно; выполнять с числами в различных системах счисления арифметические действия; | §9,10 №12,16 | ||
12 | 6 | Двоичная система счисления. | Стр.99-101 №2 §11 | |||
13 | 7 | Восьмеричная система счисления. | §12 (1-3) | |||
14 | 8 | Шестнадцатеричная система счисления. | §13 №(1-6) | |||
15 | 9 | Другие системы счисления. | §14 №3-5 | |||
16 | 10 | Решение задач по разделу «Системы счисления». | Стр.97 №9,13,21 | |||
17 | 11 | Контрольная работа по теме «Системы счисления». | ||||
18 | 12 | Кодирование символов. | определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования. | §15 № 5-8 | ||
19 | 13 | Кодирование графической информации. | §16 №3,7,14 | |||
20 | 14 | Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | §17 №1-5 | |||
21 | 15 | Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | ||||
Глава 3. Логические основы компьютеров – 11 часов | ||||||
22 | 1 | Логика и компьютер. Логические операции. | вычислять значение логического выражения при известных исходных данных; системам; | §18,§19 Стр.159-167 | ||
23 | 2 | Логические операции. | §19 Вопр.19-34 | |||
24 | 3 | Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. | Использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач; использовать логические выражения для составления запросов к поисковым | §19 Стр.178 №13,14,16 | ||
25 | 4 | Диаграммы Эйлера-Венна. | §20 №1-6 | |||
26 | 5 | Упрощение логических выражений. | упрощать логические выражения; синтезировать логические выражения по таблице истинности; решать задачи, используя законы логики; | §21 №(1,2,5) (д-и) | ||
27 | 6 | Синтез логических выражений. | §22 №1,2(б,в) | |||
28 | 7 | Предикаты и кванторы. | строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению; | §23 №2-6(д-и) | ||
29 | 8 | Логические элементы компьютера. | §24 №1(в),4-6 | |||
30 | 9 | Логические задачи. | §25 №2,3,5-7 | |||
31 | 10 | Решение задач по разделу "Логические основы компьютеров" | Задание в тетради | |||
32 | 11 | Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | ||||
Глава 4. Компьютерная арифметика – 6 часов | ||||||
33 | 1 | Кодирование чисел. | строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел; уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными. Выполнять арифметические действия с нормализованным и числами; | §26 №2-5 | ||
34 | 2 | Хранение в памяти целых чисел. | §27 №4,9 | |||
35 | 3 | Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | §28 Стр.235-239 №2,6-8 | |||
36 | 4 | Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | Стр.239-248 вопр.8-28 №10,13,18 | |||
37 | 5 | Хранение в памяти вещественных чисел. | §29 №2,3,5 | |||
38 | 6 | Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. | §30 №3,4,9,10 | |||
Глава 5. Устройство компьютера – 9 часов | ||||||
39 | 1 | История развития вычислительной техники. | Получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; | §31 | ||
40 | 2 | История и перспективы развития вычислительной техники. | §31 Стр.264 №5,6 | |||
41 | 3 | Принципы устройства компьютеров. | §32 №1,4 | |||
42 | 4 | Магистрально-модульная организация компьютера. | §33 Стр.87 №6,8,11,15 | |||
43 | 5 | Процессор. | §34 № 2,3 | |||
44 | 6 | Моделирование работы процессора. | §34 № 5,6 Стр.51 №9-12(в) | |||
45 | 7 | Память. | §35 №1,3 стр.155-156 | |||
46 | 8 | Устройства ввода. | использовать стандартные внешние устройства. | §36 №1,2 | ||
47 | 9 | Устройства вывода. | §37 №1 | |||
Глава 6. Программное обеспечение – 11 часов | ||||||
48 | 1 | Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. | §38,39 Задание в тетр. | |||
49 | 2 | Использование возможностей текстовых процессоров (резюме). | Создавать документы с Помощью текстовых процессоров; использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов; Выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации | Задание в тетр. | ||
50 | 3 | Проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски. | Задание в тетр. | |||
51 | 4 | Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | Задание в тетр. | |||
52 | 5 | Набор и оформление математических текстов. | Задание в тетр. | |||
53 | 6 | Знакомство с настольно-издательскими системами. | Задание в тетр. | |||
54 | 7 | Знакомство с аудиоредакторами. | Задание в тетр. | |||
55 | 8 | Знакомство с видеоредакторами. | Задание в тетр. | |||
56 | 9 | Системное программное обеспечение. Сканирование и распознавание текста. | устанавливать программы в одной из операционных систем. | §40 №1-8 | ||
57 | 10 | Системы программирования. Инсталляция программ. | §41,42 Задание в тетр. | |||
58 | 11 | Правовая охрана программ и данных.Тест | §43 Задание в тетр. | |||
Глава 7. Компьютерные сети – 8 часов | ||||||
59 | 1 | Компьютерные сети. Основные понятия | Выполнять простое Тестирование сетей; определять IP- адрес узла по известному доменному имени; использовать поисковые системы; | §44,45 | ||
60 | 2 | Локальные сети. | §46 | |||
61 | 3 | Сеть Интернет. | §47 | |||
62 | 4 | Адреса в Интернете. | §48 №1,2,5,6 | |||
63 | 5 | Тестирование сети. | §48 №7-10 | |||
64 | 6 | Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. | §49 № 1-4 | |||
II полугодие | ||||||
65 | 7 | Электронная почта. Другие службы Интернета. Электронная коммерция. | Использовать электронную почту. | §50,51,52 | ||
66 | 8 | Интернет и право. Нетикет. Тест | §53 Задание в тетр. | |||
Глава 8. Алгоритмизация и программирование – 44 часа | ||||||
67 | 1 | Простейшие программы. | Составлять программы, использующие функции, условный оператор; | §54,55 №1-4 | ||
68 | 2 | Вычисления. Стандартные функции. | §56 | |||
69 | 3 | Условный оператор. | §57 | |||
70 | 4 | Сложные условия. | Стр.128-129 №3,4, | |||
71 | 5 | Множественный выбор. | Составлять программы, использующие условный оператор; | Стр.129-131 Вопр.9-12 | ||
72 | 6 | Использование ветвлений. | §57 №8,9 | |||
73 | 7 | Тест «Ветвления». | ||||
74 | 8 | Цикл с условием. | Составлять программы, использующие циклы; | §58 Стр.134-136 №3,22,14 | ||
75 | 9 | Цикл с условием. | Стр.137 №12,10,20 | |||
76 | 10 | Цикл с переменной. | Стр.137-138 №5,6,16 | |||
77 | 11 | Вложенные циклы. | Стр.138-140 вопр. №9,29,30 | |||
78 | 12 | Тест «Циклы». | ||||
79 | 13 | Процедуры. | Составлять программы, Использующие процедуры; | §59 Стр.144-147 Вопр.1-6 №2,4,6 | ||
80 | 14 | Изменяемые параметры в процедурах. | с.147-149 Вопр.6-9 №7,9,11 | |||
81 | 15 | Функции. | Составлять программы, использующие функции; | §60 Стр.150-152 №2,4,6 | ||
82 | 16 | Логические функции. | §60 Стр.152-154 №12,13 | |||
83 | 17 | Рекурсия. | Составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмы; | §61 Стр.155-162 Вопр.1-6 №1,3 | ||
84 | 18 | Рекурсия | §61 | |||
85 | 19 | Контрольная работа «Процедуры и функции». | ||||
86 | 20 | Массивы. Перебор элементов массива. | Составлять программы для обработки массивов; | §62 №3,6,8 | ||
87 | 21 | Линейный поиск в массиве. | §63 | |||
88 | 22 | Поиск максимального элемента в массиве. | Стр.172-173 №2,3 | |||
89 | 23 | Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | Стр.173-175 №8,9 | |||
90 | 24 | Отбор элементов массива по условию. | Уметь работать с массивами , Осуществлять сортировку | Стр.175-176 №6,11 | ||
91 | 25 | Сортировка массивов. Метод пузырька. | §64 Стр.178-180 №1,3 | |||
92 | 26 | Сортировка массивов. Метод выбора. | Стр.180-181 №4,5 | |||
93 | 27 | Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | Стр.181-185 №6,7 | |||
94 | 28 | Двоичный поиск в массиве. | §65 №1,2 | |||
95 | 29 | Контрольная работа «Массивы». | ||||
96 | 30 | Символьные строки. | Составлять программы для обработки символьных строк; | §66 Стр.189-194 №1,2 | ||
97 | 31 | Функции для работы с символьными строками. | Стр.189-194 №3,5 | |||
98 | 32 | Преобразования «строка-число». | Стр.194-196 №4 | |||
99 | 33 | Строки в процедурах и функциях. | Стр.196-199 №8,9 | |||
100 | 34 | Рекурсивный перебор. | Стр.200-202 №7,13 | |||
101 | 35 | Сравнение и сортировка строк. | Составлять программы для обработки символьных строк; | Стр.202-203 Вопросы №10,11,15 | ||
102 | 36 | Обработка символьных строк. | §66 №16,12, 17* | |||
103 | 37 | Обработка символьных строк. | ||||
104 | 38 | Матрицы. | Составлять программы для обработки матриц; | §66 №2,4,6 | ||
105 | 39 | Матрицы. | §66 №7(в),8(в),12,13* | |||
106 | 40 | Файловый ввод и вывод. | Составлять программы, Использующие файлы для ввода и вывода данных; выполнять отладку программ. | §68 Стр.211-215 №2,3 | ||
107 | 41 | Обработка массивов, записанных в файле. | Стр.215-217 №5,6 | |||
108 | 42 | Обработка строк, записанных в файле. | Стр.217-218 №8,11,12 | |||
109 | 43 | Обработка смешанных данных, записанных в файле. | §68 Вопросы №14-16 | |||
110 | 44 | Обработка смешанных данных. Тест | ||||
Глава 9. Решение вычислительных задач – 12 часов | ||||||
111 | 1 | Точность вычислений. | оценивать погрешность полученного результата; | §69 №2-4 | ||
112 | 2 | Решение уравнений. Метод перебора. | §70 Стр. 227-232 №1 | |||
113 | 3 | Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | Стр.232-236 №1,6 | |||
114 | 4 | Решение уравнений в табличных процессорах. | решать уравнения, используя численные методы; | Стр.236-238 Вопросы №2,6 | ||
115 | 5 | Дискретизация. Вычисление длины кривой. | выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации | §71 Стр.240-242 №2-4 | ||
116 | 6 | Дискретизация. Вычисление площадей фигур. | Стр.242-244 | |||
117 | 7 | Оптимизация. Метод дихотомии. | §72 | |||
118 | 8 | Оптимизация с помощью табличных процессоров. | Находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров; | Стр.250-252 Вопр.№5,6 | ||
119 | 9 | Статистические расчеты. | §73 | |||
120 | 10 | Условные вычисления. | Стр.255-258 №12,13,15 | |||
121 | 11 | Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. | обрабатывать результаты эксперимента. | §74 №1 | ||
122 | 12 | Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | Стр.264-266 №4 | |||
Глава 10. Информационная безопасность – 6 часов | ||||||
123 | 1 | Вредоносные программы. | антивирусные программы; | §75,76 вопросы | ||
124 | 2 | Защита от вредоносных программ. | §77 Задание в тетр. | |||
125 | 3 | Что такое шифрование? Хэширование и пароли. | составлять надежные пароли; | §78,79 Задание в тетр. | ||
126 | 4 | Современные алгоритмы шифрования. | §80 Задание в тетр. | |||
127 | 5 | Стеганография. | использовать программное обеспечение для шифрования данных. | §81 Задание в тетр. | ||
128 | 6 | Безопасность в Интернете. | §82 Зада-е в тетр. | |||
129 | 1 | Повторение основных тем курса | Задание в тетр. | |||
130 | 2 | Промежуточная аттестация | Задание в тетр. | |||
131 | 3 | Повторение основных тем курса | ||||
132-136 | Резерв |
Календарно-тематическое планирование 11 класс (136 часов)
№ урока | Название темы или урока по теме | Виды деятельности | Дата план | Дата факт | |
1 | Инструктаж ОТ и ТБ. Организация рабочего места. Повто-рение. Подготовка к к/р. | ||||
2. Информация и информационные процессы (11ч.) | |||||
2 | ФормулаХартли. |
| |||
3 | Информация и вероятность. Формула Шеннона. | ||||
4 | Передача информации. | ||||
5 | Помехоустойчивые коды. | ||||
6 | Сжатие данных без потерь. | ||||
7 | Алгоритм Хаффмана. | ||||
8 | Виды архиваторов. | ||||
9 | Сжатие информации с потерями. | ||||
10 | Информация и управление. Системный подход. | ||||
11 | Информационное общество. Подготовка к к/р. | ||||
12 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | ||||
3. Моделирование (13ч.) | |||||
13 | Модели и моделирование. |
| |||
14 | Системный подход в моделировании. | ||||
15 | Использование графов. | ||||
16 | Этапы моделирования. | ||||
17 | Моделирование движения. Дискретизация. |
| |||
18 | Модели ограниченного и неограниченного роста. | ||||
19 | Моделирование эпидемии. | ||||
20 | Модель «хищник-жертва». | ||||
21 | Обратная связь. Саморегуляция. | ||||
22 | Системы массового обслуживания. | ||||
23 | Практическая работа: моделирование работы банка. | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Моделирование». | ||||
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
4. Базы данных (12ч.) | |||||
26 | Информационные системы. Таблицы. Основные понятия. |
| |||
27 | Модели данных. Реляционные базы данных. | ||||
28 | Операции с таблицей. Создание таблицы. | ||||
29 | Запросы. Создание запросов. | ||||
30 | Формы. Создание формы. | ||||
31 | Отчеты. Оформление отчета. | ||||
32 | Язык структурных запросов (SQL). | ||||
33 | Многотабличные базы данных. Построение таблиц в реляционной БД. | ||||
34 | Запросы к многотабличным базам данных. Создание запроса к многотабличной БД. | ||||
35 | Отчеты с группировкой. Создание отчета с группировкой. | ||||
36 | Нереляционные базы данных. Экспертные системы Простая экспертная система. | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Базы данных». | ||||
5. Создание web-сайтов (15ч.) | |||||
38 | Веб-сайты и веб-страницы. |
| |||
39 | Текстовые страницы. | ||||
40 | Оформление текстовой веб-страницы.. Создание текстовых веб-страниц. | ||||
41 | Списки. Создание списков. | ||||
42 | Гиперссылки. Страница с гиперссылками. | ||||
43 | Содержание и оформление. Стили. | ||||
44 | Использование CSS. | ||||
45 | Рисунки на веб-страницах. Вставка рисунков в документ. | ||||
46 | Мультимедиа. Вставка звука и видео в документ. | ||||
47 | Таблицы. Блоки. Блочная верстка. | ||||
48 | Практическая работа: блочная верстка. | ||||
49 | XML и XHTML. База данных в формате XML. | ||||
50 | Динамический HTML. | ||||
51 | Использование Javascript. | ||||
52 | Размещение веб-сайтов. Сравнение вариантов хостинга. | ||||
6. Элементы теории алгоритмов (6 ч.) | |||||
53 | Уточнение понятие алгоритма. Машина Тьюринга. |
| |||
54 | Универсальные исполнители. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова. | ||||
55 | Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые функции. | ||||
56 | Сложность вычислений. | ||||
57 | Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. | ||||
58 | Контрольная работа по теме «Элементы теории алгоритмов». | ||||
7. Алгоритмизация и программирование (25ч.) | |||||
59 | Решето Эратосфена. |
| |||
60 | Длинные числа. | ||||
61 | Структуры (записи). Ввод и вывод структур. | ||||
62 | Структуры (записи). Чтение структур из файла. | ||||
63 | Структуры (записи). Сортировка структур с помощью указателей. | ||||
64 | Динамические массивы. | ||||
65 | Динамические массивы. Расширяющиеся динамические массивы. | ||||
66 | Списки. Алфавитно-частотный словарь. | ||||
67 | Использование модулей. Модули. | ||||
68 | Стек. Вычисление арифметических выражений. | ||||
69 | Стек. Проверка скобочных выражений. | ||||
70 | Очередь. Дек. Заливка области. | ||||
71 | Деревья. Основные понятия. | ||||
72 | Вычисление арифметических выражений. Вычисление арифметических выражений. | ||||
73 | Хранение двоичного дерева в массиве. | ||||
74 | Графы. Основные понятия. | ||||
75 | Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Алгоритм Прима-Крускала. | ||||
76 | Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Дейкстры. | ||||
77 | Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Флойда-Уоршелла. | ||||
78 | Динамическое программирование. Числа Фибоначчи. | ||||
79 | Динамическое программирование.. Задача о куче. | ||||
80 | Динамическое программирование.. Количество программ. | ||||
81 | Динамическое программирование. Размер монет. | ||||
82 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | ||||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
8. Объектно-ориентированное программирование (12ч.) | |||||
84 | Что такое ООП? |
| |||
85 | Создание объектов в программе. | ||||
86 | Скрытие внутреннего устройства объектов. | ||||
87 | Иерархия классов. | ||||
88 | Классы логических элементов. | ||||
89 | Программы с графическим интерфейсом. | ||||
90 | Работа в среде быстрой разработки программ. | ||||
91 | Объекты и их свойства. Использование готовых компонентов. | ||||
92 | Использование готовых компонентов. Компоненты для ввода и вывода данных. | ||||
93 | Совершенствование компонентов. Разработка компонентов. | ||||
94 | Модель и представление. | ||||
95 | Контрольная работа по теме «Объектно-ориентированное программирование». | ||||
9. Компьютерная графика и анимация (9ч.) | |||||
96 | Основы растровой графики. |
| |||
97 | Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Ввод и кадрирование изображений. | ||||
98 | Коррекция фотографий. | ||||
99 | Работа с областями. | ||||
100 | Фильтры. | ||||
101 | Многослойные изображения. | ||||
102 | Каналы. Иллюстраций для веб-сайтов. | ||||
103 | GIF-анимация. Контуры. | -создавать анимированные изображения. | |||
104 | Контрольная работа по теме «Компьютерная графика и анимация». | ||||
10. 3d моделирование и анимация (16ч.) | |||||
105 | Введение в 3D-графику. Проекции. Управление сценой. |
| |||
106 | Работа с объектами. | ||||
107 | Сеточные модели. | ||||
108 | Модификаторы. | ||||
109 | Контуры. Пластина. | ||||
110 | Контуры. Тела вращения. | ||||
111 | Материалы и текстуры. | ||||
112 | Текстуры. | ||||
113 | UV-развертка. | ||||
114 | Рендеринг. | ||||
115 | Анимация. | ||||
116 | Анимация. Ключевые формы. | ||||
117 | Анимация. Арматура. | ||||
118 | Язык VRML. | ||||
119 | Контрольная работа по теме «3d моделирование и анимация». | ||||
120 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
11. Систематизация и обобщение материала (16ч.) | |||||
121-124 | Систематизация и обобщение материала по темам, пройденным в 10-11 классе. Подготовка к итоговой к/р. | ||||
125 | Промежуточная аттестация | ||||
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
127-136 | Систематизация и обобщение материала по темам, пройденным в 10-11 классе. |
Планируемые результаты
Выпускник на углубленном уровне научится:
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
- строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
- строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
- строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;
- записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
- записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
- описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;
- формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
- анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
- создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
- применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;
- создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;
- применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
- использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
- использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
- применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
- выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
- выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
- инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
- пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
- разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
- понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
- владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
- использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
- владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
- использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
- организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
- понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
- представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
- применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
- проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
- использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
- использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
- приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
- использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
- использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;
- создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
- осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
- проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
- использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;
- использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
- создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ для 10 классов на 2019-2020 учебный год (170 ч. / 5 ч. в неделю)
Данная рабочая программа рассчитана на углубленное изучение литературы в 10 классе в объёме 170 часов (5 ч в неделю) и составлена на основе «Федерального компонента государственного...