План – конспект урока по информатике «Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
План – конспект урока по информатике
«Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете»
Тип урока: урок – получение новых знаний
Цель урока:
- расширение знаний учащихся о возможностях Интернета;
- помочь учащимся получить представление о радио, телевидении, веб-камер в Интернете;
- воспитание информационной культуры учащихся, культуры поведения и стиля общения в Интернете;
- развитие познавательных интересов к предмету, самоконтроля, самооценке.
Задачи урока:
- образовательная: получение учащимися о возможностях Интернета, практическое применение изученного материала;
- развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения самостоятельно добывать знания, развитие умения пользоваться полученными знаниями;
- воспитательная: воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу.
Формы работы учащихся:
- групповая;
- индивидуальная;
- поисковая;
- репродуктивные;
- творческие.
Оборудование урока: компьютеры, программа Skype, Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.
План урока
- Орг.момент (мотивация) – 1 мин.
- Актуализация знаний (кроссворд и параллельно поисковая индивидуальная работа) – 5 мин.
- Постановка темы и целей урока – 2 мин.
- Объяснение новой темы (опорный конспект) – 5 мин.
- Работа с учебником (п.2.8, стр с 176 по 179) – 5 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая работа (работа с программой Skype) – 8 мин.
- Заключение и закрепление темы – 1 мин.
- Задание на дом –1 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля (Слайд 1):
«Человек, несомненно, сотворен,
чтобы мыслить: в этом главное его
достоинство и главное дело жизни…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radio_televidenie_i_web-kamery_v_internete.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по информатике
«Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете»
Тип урока: урок – получение новых знаний
Цель урока:
- расширение знаний учащихся о возможностях Интернета;
- помочь учащимся получить представление о радио, телевидении, веб-камер в Интернете;
- воспитание информационной культуры учащихся, культуры поведения и стиля общения в Интернете;
- развитие познавательных интересов к предмету, самоконтроля, самооценке.
Задачи урока:
- образовательная: получение учащимися о возможностях Интернета, практическое применение изученного материала;
- развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения самостоятельно добывать знания, развитие умения пользоваться полученными знаниями;
- воспитательная: воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу.
Формы работы учащихся:
- групповая;
- индивидуальная;
- поисковая;
- репродуктивные;
- творческие.
Оборудование урока: компьютеры, программа Skype, Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.
План урока
- Орг.момент (мотивация) – 1 мин.
- Актуализация знаний (кроссворд и параллельно поисковая индивидуальная работа) – 5 мин.
- Постановка темы и целей урока – 2 мин.
- Объяснение новой темы (опорный конспект) – 5 мин.
- Работа с учебником (п.2.8, стр с 176 по 179) – 5 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая работа (работа с программой Skype) – 8 мин.
- Заключение и закрепление темы – 1 мин.
- Задание на дом –1 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля (Слайд 1):
«Человек, несомненно, сотворен,
чтобы мыслить: в этом главное его
достоинство и главное дело жизни…»
Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно, обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, - это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятор», а музыка – не «про пианино».
- Актуализация знаний.
Формулировка темы и определение целей урока с помощью кроссворда.
- А о чем сегодня пойдет речь, определите именно вы, разгадав кроссворд.
Учащимся раздаются карточки с вопросами кроссворда.
Кроссворд (Слайд 2-10):
1. | р | а | д | и | о | ||||||||
2. | б | а | н | н | е | р | |||||||
3. | г | и | п | е | р | т | е | к | с | т | |||
4. | т | е | л | е | в | и | д | е | н | и | е | ||
5. | б | р | а | у | з | е | р | ||||||
6. | к | а | н | а | л | ||||||||
7. | в | е | б | к | а | м | е | р | а | ||||
8. | ч | а | т |
Вопросы:
- Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн.
- Это графическое изображение, объект рекламного характера. Их размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.
- Система записи и отображения текста для создания веб-сайта.
- Передача на расстояние изображений объектов и звука.
- Веб-страница для общения в Интернете.
- Первый, Россия1, СТС…
- Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.
- Общение между пользователями через Интернет в реальном масштабе времени через чат-сайт, посредствам обмена сообщениями, набранными на клавиатуре.
Ключевые слова: радио, телевидение, веб-камера, Интернет.
Итак, если ключевые слова связать со словом Интернет, то мы получим новые понятия: интернет – радио, интернет – телевидение, веб –камеры в интернете. И речь на уроке пойдет именно об этих понятиях и хотелось бы, чтобы в процессе нашей деятельности были достигнуты следующие цели, которые сформулируете сами.
- Тема урока: Радио, телевидение, веб-камеры в Интернете. (Слайд 11)
Цели урока:
- расширение знаний о возможностях Интернета;
- получение представлений о радио, телевидении, веб-камер в Интернете;
- воспитание культуры поведения и стиля общения в Интернете;
- развитие познавательных интересов к предмету.
Вывод: тему и цели урока определили.
- Объяснение нового материала
- Чтобы объяснить новую тему, класс разделен на группы: интернет – радио, интернет – телевидение, веб – камеры, интернет – вещание, Skype. (Слайд 12)
Поисковая (индивидуальная) работа.
Одному члену из группы задано задание в начале урока через Интернет, найти определение название своей группы, и член группы читает вслух определение. (Определения из Википедии — свободной энциклопедии)
1 группа:
Интернет-радио - группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач. (Также в качестве термина интернет-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет.)
2 группа:
Интернет-телевидение - это система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через Интернет-соединения посредством широкополосного подключения.
3 группа:
Веб-камера (также вебкамера) — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).
4 группа:
Интернет – вещание – это передача по сети Интернет аудио- и видеоинформации.
5 группа:
Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.
Вывод: интернет – радио, интернет – телевидение, веб –камеры – все это интернет – вещание.
Опорный конспект:
(Слайд 13)
Интернет – вещание – это передача по сети Интернет аудио- и видеоинформации. | ||
Интернет-радио - группа технологий передачи через сеть Интернет для осуществления передач. | Интернет-телевидение - это система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через Интернет-соединения посредством широкополосного подключения. | Веб-камера (также вебкамера) — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет |
Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами. |
(Слайды 14 - 16)
Сайты, которые транслируют Интернет – радио, Интернет – телевидение, веб-камеры.
- Работа с учебником (п 2.8, стр 176-179).
Запись на доске:
- Сервер вещания — высокопроизводительный компьютер, обрабатывает запросы пользователей и обеспечивает постоянный доступ пользователей к аудио- и видеопотокам.
- Скорость передачи звука – от 10 Кбит/с.
- Скорость передачи видео – от 100 Кбит/с.
Задание из открытого банка заданий в ФИПИ по информатике. (Слайд 17)
Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 45 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Пояснение.
- Вычислим скорость передачи данных по каналу: 4000 Кбайт/60 сек = 200/3 Кбайт/сек.
- Размер файла, который можно передать за 45 секунд равен 200/3 Кбайт/сек · 45 сек = 3000 Кбайт.
- Физминутка. (Слайд 18,19)
- Физминутка для рук.
- Физминутка для глаз.
- Практическая работа (работа со Skype). (Слайд 20)
Skype позволяет постоянно быть в связи с друзьями, с родственниками, а также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов.
Как отправить сообщения:
- Выбрать того, с кем хочешь пообщаться.
- Ввести текст сообщения и отправить.
А также можно обмениваться файлами и видео-сообщениями нажав на кнопку + или скрепка.
Практическая часть «Отправь сообщение».
- Открыть программу Skype.
- Ввести логин и пароль.
- Отправьте друг другу сообщения. (Соблюдать правила этики в Интернете)
Практическая часть «Групповой видеозвонок».
- Сначала выбрать одного из участников.
- Нажать кнопку +.
- Выбрать добавить контакты.
- Нажать на кнопку Видеозвонок.
- При общении соблюдать правила этики в Интернете.
Инсценировка практической части «Групповой видеозвонок».
Представьте я турист из Москвы, и хочу узнать о Республике Тыва.
- Чем славиться ваша республика?
- Языком, обычаями, традициями, хоомей, сыгыт (горловое пение), хуреш (борьба), знаменитыми людьми, достопримечательностями…(предполагаемые ответы учащихся).
- Готовиться ли ваша республика к юбилейной дате 70-летию Победы Великой отечественной войне над фашизмом? Какие мероприятия в вашей школе проводились?
Дети задают друг другу вопросы на разные темы.
- Спасибо друзья мне интересно было с вами пообщаться. Я постараюсь приехать в гости.
- Закрепление. Итог урока. (Слайд 21)
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Какие основные понятия вы узнали?
- Чему мы сегодня научились?
- Цели урока достигнуты?
- Задание на дом. (Слайд 22)
- Прочитать параграф темы, ответить на вопросы.
- Подготовить видео-обращение на тему «Спасибо деду за Победу». (Сайт МО РТ)
- Рефлексия. (Слайд 23)
ФИ________________________________________________
Оцените себя (отметка)__________________________________________
Оцените урок (отметка)__________________________________________
Оцените учителя (отметка)________________________________________
Оценить по 5 балльной шкале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....
План-конспект урока в 10 классе по теме "Адресация в Интернете"
План-конспект урока в 10 классе по теме "Адресация в Интернете"Учебник «Информатика и ИКТ – 10» Н. Д. УгриновичЦель урока: Знать характерные особенности адресации в Интернете.Задачи:- обучающие:...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
План-конспект урока по теме "Телевидение"
Данный материал представляет собой методические рекомендации, план-конспект, систему заданий для учащихся по теме: "Телевидение и телепрограммы" в рамках УМК "Английский в фокусе-6". Урок предполагает...
План-конспект урока английского языка для 6 класса "Радио и телевидение"
Разработка урока по УМК Биболетовой М.З. для 6 класса с элементами сингапурской системы...
План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»
Показать важное значение музыки в разных видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....