План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_informatiki_i_ikt_8_klass_loginova.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Балаково Саратовской области
Урок информатики и ИКТ 8 класс
по теме: «Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете»
учитель информатики и ИКТ
первой квалификационной категории
Логинова Светлана Анатольевна
Цели и задачи:
Общеобразовательные
- учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
- усвоить виды браузеров и их назначение,
- усвоить примеры поисковых систем и их назначение,
- рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.
Развивающие
- формировать целостное восприятие окружающего мира,
- развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
- показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, музыка, электронные библиотеки, магазины, электронная почта), общение и т. д.
Воспитывающие
- формирование познавательного интереса учащихся,
- расширение кругозора,
- формирование информационной и правовой культуры учащихся.
Оборудование:
компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Решение кроссворда:
- Программа, которая может вывести компьютер из строя или нарушить его работу (вирус).
- Устройство для внешнего хранения информации (диск).
- Устройство, на которое выводится информация проектором из компьютера (экран).
- Единица измерения информации (бит).
- Операция, выполняемая с файлами (удаление).
- Место, для временного хранения ненужных файлов (корзина).
- Windows по-русски (окна).
- Клавиатурный тренажер (стамина).
- Место хранения документов (папка).
- Компактное устройство хранения информации (флешка).
- Бесплатная антивирусная программа (Аваст).
Учитель: Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали?
Ученики: Интернет.
- Изучение нового материала.
Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».
Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие
возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны
для этого.
Учитель: Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале
выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет. Для этого вам поможет следующий
слайд – посмотрите внимательно и ответьте на данный вопрос.
Ученики: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Молодцы, давайте проверим, все ли Вы указали или что – то
пропустили, посмотрев на следующий слайд (сделайте себе
необходимые записи).
Учитель: Какой же можно сделать вывод?
Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.
Учитель: Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об
авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а
во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и
компьютерные вирусы.
Закрепление изученного материала.
Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети?
Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети.
Учитель: Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно
просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите
примеры.
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: Чем они отличаются, по вашему мнению?
Ученики: Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер,
Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и
удобный в работе.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: Какие Вы применяете и почему выбрали именно их? Давайте
рассмотрим их на примерах.
Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете?
Ученики: Необходимо запустить “поисковик” и …
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: (приводят примеры)
Название | Адрес |
Rambler | http://www.rambler.ru |
Апорт | |
Яndex | |
Yahoo | |
AltaVista | |
Лист |
- Проверка усвоения изученного материала.
- Инструкция для выполнения теста.
- Показ образца.
- Выполнение теста.
Предмет: "Информатика и ИКТ" Тема: "Коммуникационные технологии"
Вопрос №1
Модем - это ...
- Устройство для печати.
- Устройства для работы в Интернете.
- Устройство для сканирования документов.
Вопрос №2
Монитор - это ...
- Устройство вывода информации.
- Устройство ввода информации.
- Устройство ввода и вывода информации.
Вопрос №3
Внешние устройства хранения информации -
- Оперативная память.
- Жесткий диск.
- Флешка или лазерный диск.
Вопрос №4
Браузер - это ...
- Текстовый редактор.
- Графический редактор.
- Программа для просмотра веб - страниц.
Вопрос №5
К поисковым системам относят:
- Rambler,
- Яndex.
- Google,
Вопрос №6
Какая программа является антивирусной
- Аваст.
- Winamp
- Nero
- Stamina
Вопрос №7
Бесплатной антивирусной программой является
- Касперский.
- Аваст
- NOD 32
Вопрос №8
Стамина - это ...
- Графический редактор.
- Клавиатурный тренажер.
- Музыкальный прогрыватель
Вопрос №9
Наименьшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 КБайт
Вопрос №10
Наибольшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 КБайт
Вопрос №11
ICQ - это означает
- Я тебя ищу.
- Всем привет, это я.
- Ты и я
Вопрос №12
Для общения в сети предназначен ...
- Mail Агент
- WinRAR
- AIMP2
- Mozilla Firefox
- Подведение итогов.
Итак, подведем итоги…
Учитель: Какие цели были у нас?
Ученики: Выяснить, для чего необходим Интернет, как его можно
применить, что можно найти в нем, какие возможности он нам
предоставляет, какие программы нам нужны для этого.
Учитель: Какие же возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет.
Ученики: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Приведите примеры браузеров.
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие.
- Выполнение практической работы.
Практическая работа
Порядок выполнения работы:
- Перед началом работы создайте на Рабочем столе личную папку под своей фамилией. В эту папку вы будете складывать всю найденную информацию.
- На сайте нашей школы (http://www.sosh3.ru ) найдите следующую информацию:
- кто был её первым директором;
- её старое название;
- её фотографию, сделанную в 1966 году.
Всю найденную информацию поместите в текстовый файл О моей школе,
который сохраните в своей папке.
- Используя любой поисковый сервер, найдите демонстрационный вариант ГИА по Информатике за 2013 год.
Откройте вариант ГИА и решите задачу №17.
Решение и текст задачи оформите в текстовом файле Задача и сохраните в своей папке.
Из адресной строки скопируйте Адрес сайта, на котором находится ГИА 2013 года, и вставьте копию адреса сразу после текста задачи.
Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:
- В положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева-направо и справа-налево, затем вверх-вниз и вниз-вверх.
- Круговые движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.
- Частые моргания глазами.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
- Положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Продолжите работу:
- Зайдите на сервер http://www.gismeteo.ru и узнайте погоду на завтра.
Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок. Файл сохраните в своей папке.
В результате в вашей папке должно быть три файла:
О моей школе, Задача и Погода на завтра.
- Папку с файлами заархивируйте в формате .ZIP, используя архиватор 7z920.
.
Полученный архив отправьте по адресу: log-swetlana2011@yandex.ru
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...
План-конспект дистанционного урока по теме "Поиск информации" (5 класс)
Тема урока: "Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн ...