Программа кружковой деятельности "Программирование"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Обучающийся получит возможность для формирования:
готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств
и методов информатики и ИКТ;
интереса к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами,
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой работы);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
∙ оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера
сделанных ошибок; различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, группой находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приемом решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения алгоритмических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- новым знаниям в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
∙ научным представлениям о ключевых теориях, типах и видах отношений, владению научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами .
Содержание
№ раздела | Раздел | Количество | Теория | Практика |
часов | ||||
1 | Алгоритмика | 7 | 1 | 6 |
2 | Линейные программы на языке | 25 | 1 | 24 |
PASCAL | ||||
3 | Разветвлённые алгоритмы на языке | 25 | 1 | 24 |
PASCAL | ||||
4 | Циклические алгоритмы на языке | 21 | 1 | 20 |
PASCAL | ||||
5 | Линейные программы на языке | 37 | 1 | 36 |
PYTHON | ||||
6 | Разветвлённые алгоритмы на языке | 35 | 1 | 34 |
PYTHON | ||||
7 | Циклические алгоритмы на языке | 29 | 1 | 28 |
PYTHON | ||||
8 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 180 | 7 | 173 | |
Содержание курса
- Алгоритмика Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические
- Линейные программы на языке PASCAL Блок – схема линейного алгоритма. Знакомство с языком Паскаль. Алфавит, типы величин, функции.
Структура программы Заголовок программы, идентификаторы переменных. Раздел описания переменных, раздел операторов. Арифметические выражения. Оператор/ присваивания.
Программирование линейных алгоритмов. Примеры простейших программ. Тип переменных Integer. Операторы ввода, вывода, присваивания. Нахождение суммы, разности, произведения двух целых чисел. Тип переменных Real. Очистка экрана. Нахождение значения выражений,
содержащих дробь и квадрат выражений. Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)
- Разветвлённые алгоритмы на языке PASCAL.
Программирование ветвящихся алгоритмов. Условный оператор. Форматы записей.
Организация простейших ветвлений.Решение задач с использованием условного оператора. Решение задач на целочисленную арифметику.Решение задач с использованием операций div и mod
IV. Циклические алгоритмы на языке PASCAL. Программирование циклических алгоритмов. Виды циклов, формат записи цикла с параметром. Цикл с предусловием.
Решение задач на определение количества цифр числа. Цикл с постусловием.
- Линейные программы на языке PYTHON. Трансляторы и интерпретаторы языков программирования. Где применяется Python.ввод данных. Общий синтаксис простого присваивания. Переменные.идентификаторы. Обмен переменных значениями в
Python
VI. Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON. Логический тип (bool) в Python. Принцип условного исполнения. Условная инструкция в Python. Вложенные условные инструкции. Операторы сравнения. Логические операторы. Инструкция pass в Python.
VII. Циклические алгоритмы на языке PYTHON
Цикл while в Python. Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления. Нахождение делителей числа. Разложение числа на множители в Python. Проверка числа на простоту в Python.
Календарно-тематическое планирование | |||||||||||
№ | Дата | Раздел, | |||||||||
заня | прове | Виды деятельности учащихся | |||||||||
тема занятия | |||||||||||
тия | дения | ||||||||||
I. | Алгоритмика | ||||||||||
Инструктаж по ТБ. | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать собеседника, задавать вопросы | ||||||||||
Алгоритм, способы записи алгоритмов | |||||||||||
II. | Линейные программы на языке PASCAL. | ||||||||||
Знакомство с языком Паскаль. | Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с Помощью линейных алгоритмов,тпреобразовывать практическую задачу в образовательную Знать алгоритмические конструкции. Сотрудничать в разных ситуациях, умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи. Уметь ставить и формулировать проблему, исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспеш¬ности учебной деятельности Уметь преобразовыватьтипы данных. | ||||||||||
Линейная алгоритмическая структура | |||||||||||
Операторы ввода, вывода | |||||||||||
Оператор присваивания . Программирование линейных алгоритмов. | |||||||||||
Примеры простейших программ | |||||||||||
Тип переменных | |||||||||||
III. | Разветвлённые алгоритмы на языке PASCAL. |
Организация простейших ветвлений. | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию, | |||
Условный оператор. Форматы записей | ||||
Программирование ветвящихся алгоритмов. | ||||
Решение задач с использованием операций div и mod | ||||
IV. | Циклические алгоритмы на языке PASCAL. | |||
Виды циклов, формат записи цикла с параметром. | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, Уметь решать простейшие программы для реализации циклических алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию Знать форматы записей различных видов циклов | |||
Цикл с предусловием | ||||
Решение задач на определение количества цифр числа. | ||||
Цикл с постусловием. | ||||
Программирование циклических алгоритмов | ||||
Одна задача-три решения. | ||||
Вложенные циклы. | ||||
V. | Линейные программы на языке PYTHON. | |||
Трансляторы и интерпретаторы языков программирования. | Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, преобразовывать практическую задачу в образовательную. Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи. Уметь ставить и формулировать проблему, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. Умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
Ввод данных | ||||
Общий синтаксис простого присваивания | ||||
Переменные, идентификаторы. | ||||
Обмен переменных значениями в Python | ||||
Решение линейных алгоритмов. | ||||
VI. | Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON | |||
Логический тип (bool) в Python | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию, | |||
Условная инструкция в Python | ||||
Вложенные условные инструкции. | ||||
Операторы сравнения. | ||||
VII. Циклические алгоритмы на языке PYTHON.
Цикл while в Python. | Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе. Уметь решать простейшие программы для реализации циклических Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок . Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию Знать форматы записей различных видов циклов | ||
Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления. | |||
Нахождение делителей числа | |||
Разложение числа на множители в Python. | |||
Проверка числа на простоту в Python. | |||
Решениезадач на циклы. | |||
104 | Итоговое занятие | Тестирование | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
программа кружковой работы по теме чувашский фольклор
Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...