Программа кружковой деятельности "Программирование"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Программа кружковой деятельности "Программирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piton.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном  мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение  к  информации с учетом правовых  и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и        готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных   гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Обучающийся получит возможность для формирования:

готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств

и методов информатики и ИКТ;

интереса к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим

предметам и в жизни;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами,

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из  предложенных или их искать самостоятельно;

        составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой        работы);

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

        оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить  необходимые коррективы  в  действие  после  его  завершения  на  основе  учета характера

сделанных ошибок; различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, группой находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение, классификацию  по заданным критериям;
  • владеть общим приемом решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения алгоритмических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Обучающийся получит возможность научиться:

        учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве;

  • контролировать действия партнера;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • новым знаниям в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

        научным представлениям о ключевых теориях, типах и видах отношений, владению научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами .

 Содержание

№ раздела

Раздел

Количество

Теория

Практика

часов

1

Алгоритмика

7

1

6

2

Линейные программы на языке

25

1

24

PASCAL

3

Разветвлённые алгоритмы на языке

25

1

24

PASCAL

4

Циклические алгоритмы на языке

21

1

20

PASCAL

5

Линейные программы на языке

37

1

36

PYTHON

6

Разветвлённые алгоритмы на языке

35

1

34

PYTHON

7

Циклические алгоритмы на языке

29

1

28

PYTHON

8

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

180

7

173

Содержание курса

  1. Алгоритмика Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические

  1. Линейные  программы  на  языке  PASCAL   Блок  –  схема  линейного  алгоритма. Знакомство  с  языком  Паскаль.  Алфавит,  типы  величин,  функции.

Структура  программы Заголовок  программы,  идентификаторы  переменных.  Раздел  описания  переменных, раздел операторов. Арифметические выражения. Оператор/ присваивания.

Программирование линейных алгоритмов. Примеры простейших программ. Тип переменных Integer. Операторы ввода, вывода, присваивания. Нахождение суммы, разности, произведения двух целых чисел. Тип переменных Real. Очистка экрана. Нахождение значения выражений,

содержащих дробь и квадрат выражений. Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

  1. Разветвлённые алгоритмы на языке PASCAL.

Программирование ветвящихся алгоритмов.        Условный        оператор.        Форматы        записей.

Организация простейших ветвлений.Решение задач с использованием условного оператора. Решение задач на целочисленную арифметику.Решение задач с использованием операций div и mod

IV.        Циклические алгоритмы на языке PASCAL. Программирование циклических алгоритмов.  Виды циклов, формат записи цикла с параметром. Цикл  с предусловием.

Решение задач на определение количества цифр числа. Цикл с постусловием.

  1. Линейные программы на языке PYTHON. Трансляторы и интерпретаторы языков программирования. Где применяется Python.ввод данных. Общий синтаксис простого присваивания. Переменные.идентификаторы. Обмен переменных значениями в

Python

VI.        Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON. Логический тип (bool) в Python. Принцип условного исполнения. Условная инструкция в Python. Вложенные условные инструкции. Операторы сравнения. Логические операторы. Инструкция pass в Python.

VII.        Циклические алгоритмы на языке PYTHON

Цикл while в Python. Вывод      числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления. Нахождение делителей числа. Разложение числа на множители в Python. Проверка числа на простоту в Python.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел,

заня

прове

Виды деятельности учащихся

тема занятия

тия

дения

I.

Алгоритмика

Инструктаж по ТБ.

Уметь   формулировать   и   удерживать   учебную   задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать собеседника, задавать вопросы

Алгоритм, способы записи алгоритмов

II.

Линейные программы на языке PASCAL.

Знакомство с языком Паскаль.

Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с Помощью линейных алгоритмов,тпреобразовывать практическую задачу в образовательную

Знать алгоритмические конструкции.

Сотрудничать в разных ситуациях, умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи.

Уметь   ставить   и   формулировать   проблему,   исполнять готовые  алгоритмы  для  конкретных  исходных  данных, формирование  адекватного  понимания  причин  успешности /неуспешности учебной деятельности

Исполнять  готовые  алгоритмы  для  конкретных  исходных данных,   формирование   адекватного   понимания   причин успешности /неуспеш¬ности учебной деятельности

Уметь преобразовыватьтипы данных.

Линейная алгоритмическая структура

Операторы ввода, вывода

Оператор присваивания . Программирование линейных алгоритмов.

Примеры простейших программ

Тип переменных

III.

Разветвлённые алгоритмы на языке PASCAL.

Организация простейших ветвлений.

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма

Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию,

Условный оператор.

Форматы записей

Программирование ветвящихся алгоритмов.

Решение задач с использованием операций div и mod

IV.

Циклические алгоритмы на языке PASCAL.

Виды циклов, формат записи цикла с параметром.

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе,

Уметь решать простейшие программы для реализации циклических алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию Знать форматы записей различных видов циклов

Цикл с предусловием

Решение задач на определение

количества цифр числа.

Цикл с постусловием.

Программирование циклических алгоритмов

Одна задача-три решения.

Вложенные циклы.

V.

Линейные программы на языке PYTHON.

Трансляторы и интерпретаторы языков

программирования.

Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи.

Уметь  ставить  и  формулировать  проблему,  формирование адекватного  понимания  причин  успешности  /неуспешности учебной деятельности.

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

Умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ввод данных

Общий синтаксис простого присваивания

Переменные, идентификаторы.

Обмен переменных значениями в Python

Решение линейных алгоритмов.

VI.

Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON

Логический тип (bool) в Python

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма

Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию,

Условная инструкция в Python

Вложенные условные инструкции.

Операторы сравнения.

VII.        Циклические алгоритмы на языке PYTHON.

Цикл while в Python.

Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе.

Уметь решать простейшие программы для реализации циклических Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок .

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию

Знать форматы записей различных видов циклов

Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления.

Нахождение делителей числа

Разложение числа на множители в Python.

Проверка числа на простоту в Python.

Решениезадач на циклы.

104

Итоговое занятие

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...