Программа кружковой деятельности "Фотошоп-мастер"
статья по информатике и икт
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
__________________
«____» _________ г.
Календарно-тематический план
Кабировой Людмилы Ивановны, педагога дополнительного образования
на 2021-2022 учебный год
Тематический план составлен согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 230103 «Мастер по обработке цифровой информации»
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
Контрольных работ | Зачетов | Лабораторных, практических работ | Демонстрация | |||||
Мои профессиональные намерения | 9 | 34 | 1 | - | 1 | 60% | 80% | 1.Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012 2. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012 |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, СОГЛАСОВАНО
протокол от 2016 г № Зам.директора по УВР
Руководитель МО_____________И.Г. Краснова _____________ С.И. Хисамова
Планируемые результаты изучения элективного курса.
Название разделов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Раздел 1. | -Умение ориентироваться в мире профессий; -умение проявлять самостоятельность и творческие возможности; -иметь представление о своих возможностях при выборе профессии; -умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его; - умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность; - анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе. | Коммуникативные -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: -формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его; -знание основ профессионального самоопределения Регулятивные: -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -планирование пути достижения целей; -умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
Раздел 2. | - владение основами работы в среде Adobe Photoshop; - формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;
| Коммуникативные -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: -владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Регулятивные: -планирование пути достижения целей; -умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Мои профессиональные намерения | 18 | ||||
1 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения | 1 | Работа с инструкциями по охране труда Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте Работа с анкетой Участие в профориентационной игре №1 «Самая, самая…» Участие в профориентационной игре №2 «Отгадай профессию» | ||
2 | Мотивы выбора профессии | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Мотивы выбора профессии» Участие в профориентационной игре: «Забытые профессии наших предков» | ||
3 | Понятие о профессии | 1 | Работа с понятиями профессия, специальность, должность, квалификация, конспектирование Работа с карточками «Найди профессию-специальность-должность-квалификацию» Участие в профориентационной игре «Угадай профессию» | ||
4 | Классификация профессий | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник) Работа с заданием: «Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам» Работа с тестом Голланда (определение профессионального типа личности) | ||
5 | Интерес к профессиональной деятельности | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «Карта интересов» Работа с тестом «ПИОН» | ||
6 | Учёт склонностей и способностей в выборе профессии | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «Творческий потенциал» | ||
7 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости) Работа с тестом «Найди отличия» (оценка внимательности) Работа с тестом «Объем памяти» | ||
8 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | Работа с тестом «Память и мышление» Работа с тестом «Методика «Образная память» Работа с тестом «Логическое мышление» Работа с тестом «Словесно-логическое мышление» Работа с тестом «Проверьте свое техническое мышление» Работа с тестом «Методика «Числовые ряды» | ||
9 | Учет особенностей характера в профессиональной деятельности | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Каков твой характер?» | ||
10 | Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности | 1 | Работа с презентацией Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом Айзенка «Тип темперамента» | ||
11 | Конфликт. Способы выхода из конфликта | 1 | Работа с тестом «Конфликтная ли вы личность?» | ||
12 | Исследование самооценки | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки» | ||
13 | Правильный выбор профессионального пути | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией | ||
14 | Построение профессиональной карьеры | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Цель. Средства. Результат». | ||
15 | Пути получения профессии | 1 | Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии». Работа над упражнением «За» и «против» | ||
16 | Навыки поиска работы | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Участие в профориентационной игре №1 «Конституция РФ» Работа над составлением автобиографии и резюме по образцу. Участие в профориентационной игре №2: Деловая игра (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация» | ||
17 | Компьютерное тестирование по программе «Ориентир» | 1 | Компьютерное тестирование по программе «Ориентир», работа с информационным источником. | ||
18 | Самоанализ. Личный профессиональный план | 1 | Работа с раздаточным материалом по теме Творческая работа в тетради. | ||
Раздел 2. Фотошоп-мастер | 16 | ||||
19 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка . | 1 | Работа с инструкциями по охране труда Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте Работа с презентацией Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | ||
20 | Adobe Photoshop. Техника рисования | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции» | ||
21 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | Работа с видеодемонстрацией, конспектирование Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | ||
22 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | Выполнение практической работы «Основы работы со слоями» | ||
23 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | Работа с видеодемонстрацией, конспектирование Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | ||
24 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с выделениями» | ||
25 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Работа с видеодемонстрацией, конспектирование | ||
26 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Рамки и цветовые эффекты» | ||
27 | Adobe Photoshop. Работа с текстом | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с текстом» | ||
28 | Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора» | ||
29 | Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Спецэффекты» | ||
30 | Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати. | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Спецэффекты» | ||
31 | Дизайнерские трюки и спецэффекты | 1 | Работа с презентацией Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с несколькими изображениями». | ||
32 | Проектная работа | 1 | Работа с презентацией Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы. | ||
33 | Проектная работа | 1 | Выполнение проектной работы. | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop» | 1 | Защита проекта. Анализ результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
программа кружковой работы по теме чувашский фольклор
Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...