Тема "Системы счисления"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
5 уроков по теме "Системы счисления". Разработка и презентация. Прилагается решение примеров из раздела "Проверка знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 836.5 КБ |
![]() | 49.5 КБ |
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Системы счисления Формула разложения числа по степеням основания Перевод чисел из одной системы счисления в другую Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую Проверка знаний
C истемы счисления Система счисления – это совокупность символов, используемых для изображения чисел. Система счисления включает в себя: алфавит, т. е. набор символов для записи чисел, способ записи чисел, способ чтения чисел. Они делятся на два класса: позиционные и непозиционные Позиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры определяется ее положением (позицией) в числе. Позиция цифр называется разрядом числа. Позиционные системы счисления различают по их основаниям , где о снование – это число цифр, используемых в системах счисления . Например: двоичная система счисления ( А 2 ), восьмеричная система счисления ( А 8 ) т.д. Непозиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры не определяется ее положением (позицией) в числе. Например: римская система счисления ( II , V , XII )
I 1 XI 11 XXI 21 II 2 XII 12 XXV 25 III 3 XIII 13 XXX 30 IV 4 XIV 14 XL 40 V 5 XV 15 L 50 VI 6 XVI 16 LX 60 VII 7 XVII 17 XC 90 VIII 8 XVIII 18 C 100 IX 9 XIX 19 D 500 X 10 XX 20 M 1000 Римские числа
Правила записи и чтения римских чисел Буква, повторяющаяся дважды или трижды, удваивает или утраивает свое значение (СС - 200). Одна или более букв, помещенных после другой большего значения, увеличивает это значение на величину более мелкой ( XI – 11, DCC - 700). Буква, помещенная перед другой буквой большего значения, уменьшает это значение на величину этой буквы ( XC – 90, XL – 40). Горизонтальная черта, помещенная над буквой, повышает ее значение в 1000 раз.
Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система счисления . Алфавит двоичной системы счисления состоит из 0 и 1 Достоинства 2 с/с: Простота кодирования; Простота арифметических действий; Простота записи, хранения и передачи техническими средствами. Недостатки 2 с/с: Много места занимает запись числа; Трудоемкость перевода в 10 с/с и наоборот. Основание м , служит цифра 2 Двоичная система счисления
Восьмеричная система счисления Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Основание м является цифра 8 Шестнадцатеричная система счисления Алфавит:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F Основание м является цифра 16 8 10 =10 8 Например: 276 8 16 10 =10 16 Например: 26 A7 16
Рассмотрим, для примера, десятичное число 3745 . Его можно записать несколькими способами, не изменяя его количества. А 10 = 3745 А 10 = 3000 + 700 + 40 + 5 А 10 = 3 x 1000 + 7 x 100 + 4 x 10 + 5 А 10 = 3 x 10 3 + 7 x 10 2 + 4 x 10 1 + 5 x 10 0 (любое число в степени 0 равно 1) Последнюю запись называют разложением по степеням основания. Формула разложения числа по степеням основания
Формула разложения по степеням основания показывает, что число можно представить в виде суммы цифр, которые в свою очередь, равны произведению цифры на основание в степени, равной номеру разряда. При разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 » . А р = а n р n + … +а 1 р 1 +а 0 p 0
Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления с основанием q (2, 8, 16) Делим число на основание системы счисления нацело (остаток должен быть меньше основания). Если частное больше основания системы счисления, то повторить шаг 1. Если частное меньше основания, то записываем число из остатков, начиная с последнего частного, справа налево.
Алгоритм перевода целого числа из системы счисления с основанием q (2, 8, 16) в десятичную систему счисления 1. Определяем разряд каждой цифры в числе (разряды выставляются строго над цифрами справа налево, начиная с нуля) 2. Умножаем цифру числа на основание в степени, равной номеру разряда. 3. Суммируем все произведения.
Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления. Перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Перевод числа из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Выберите тот вариант перевода чисел, с которым вы хотели бы познакомиться
1. Чтобы число 124 перевести из 10 с\с в 2 с\с надо это число делить на 2 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 2 (1 или 0) . 124 2 62 124 0 2 62 31 0 2 15 30 1 2 7 14 1 2 3 6 1 2 1 1 2 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 124 10 1 1 1 1 1 0 0 2 =
1. Для того, чтобы перевести число из 2 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 » ) 1 1 0 0 1 = 4 3 2 1 0 1*2 4 + 1*2 3 + 0*2 2 + 0*2 1 + 16+ = 8+ 1 = 25 10 Получаем, что 11001 2 = 25 10 1*2 0 =
1.Чтобы число 124 перевести из 10 с\с в 8 с\с надо это число делить на 8 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 8 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) . 124 120 8 15 4 8 1 8 7 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 124 10 = 1 7 4 8
1.Чтобы число 395 перевести из 10 с\с в 16 с\с надо это число делить на 16 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 16 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F ) . 395 16 384 11 24 16 1 16 8 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 395 10 = 1 8 B 16
1. Для того, чтобы перевести число из 8 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 ») 6 1 3 2 1 0 = 6*8 2 + 1*8 1 + 3*8 0 = = 384 + 8 3 + = 395 10 2. Получаем, что 613 8 = 395 10
Для того, чтобы перевести число из 16 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 ») А 7 F 5 16 = A * 16 3 + 7 * 16 2 + 3 2 1 0 F * 16 1 + + 5 * 16 0 = 10 * 4096 + + 7 * 256 + 15 * 16 + 5 * 1 = 42997 10 2. Получаем, что A7F5 16 = 42997 10
Перевод числа из 10 с\с в 2 с\с Перевод числа из 10 с\с в 8 с\с Перевод числа из 10 с\с в 16 с\с Перевод числа из 2 с\с в 10 с\с Перевод числа из 8 с\с в 10 с\с Перевод числа из 16 с\с в 10 с\с Хотите себя проверить? Для этого выберите тот вариант перевода, в котором вы хотели бы закрепить свои знания или загрузите тест Загрузить тест
4) 489 10 1 ) 125 10 а) 1111101 2 б) 1010101 2 г) 1101100 2 в) 1111001 2 2 ) 543 10 а) 1111100 11 2 в) 10 000 111 11 2 б) 1111001 001 2 г) 1101100 010 2 3) 131 10 а) 1111100 1 2 а) 111110 11 0 2 б) 10 0 0 0 01 1 2 б) 101010 10 1 2 г) 11110 10 01 2 в) 1111001 0 2 в) 1101100 00 2 г) 1 0 101100 2
4) 11001110 2 1) 111111 2 а) 61 в) 63 г) 141 2) 10001101 2 а) 140 б) 64 б) 150 в) 145 3) 111101 2 а) 61 а) 206 б) 59 б) 602 в) 60 в) 208 г) 62 г) 65 г) 205 2 0 = 1 2 1 = 2 2 2 = 4 2 3 = 8 2 4 =16 2 5 =32 2 6 =64 2 7 =128 2 8 =256 2 9 =512 2 10 =1024
Правильно ! ! !
Попробуйте еще раз.
Правильно ! ! !
Попробуйте еще раз.
Попробуйте еще раз.
Правильно ! ! !
1) 613 8 а) 359 10 б) 395 10 в) 358 10 г) 360 10 2 ) 24 8 3 ) 100 8 4 ) 154 8 а) 20 10 а) 56 10 а) 117 10 б) 25 10 б) 100 10 б) 198 10 в) 30 10 в) 64 10 в) 104 10 г) 36 10 г) 68 10 г) 108 10 8 0 = 1 8 1 = 8 8 2 =64 8 3 = 512 8 4 =4096 8 5 =32768
1 ) 7F5 16 2 ) 10А 16 3 ) B0E 16 4 ) 120 16 а) 2038 10 б) 2037 10 в) 2073 10 г) 2036 10 а) 228 10 а) 2830 10 а) 300 10 б) 212 10 б) 1865 10 б) 267 10 в) 237 10 в) 2967 10 в) 288 10 г) 266 10 г) 2525 10 г) 280 10 1 6 0 = 1 16 1 = 16 16 2 = 256 16 3 = 4096 16 4 = 65536
Правильно ! ! !
Попробуйте еще раз.
1 ) 12 10 2 ) 235 10 3 ) 1768 10 4 ) 895 10 а) 16 8 б) 14 8 а) 535 8 а) 3416 8 а) 1577 8 в) 15 8 г) 20 8 б) 314 8 б) 2314 8 б) 1304 8 в) 134 8 в) 3350 8 в) 1532 8 г) 353 8 г) 2780 8 г) 1520 8
1 ) 54 10 2 ) 125 10 3 ) 3758 10 4 ) 5216 10 а) 36 16 б) 46 16 в) 26 16 г) 56 16 а) A2 16 а) AEE 16 а) 150 5 16 б) 7D 16 б) 1600 16 б) DA1 16 в) 5F 16 в) B 17 A 16 в) EAE 16 г) 59 16 г) CA1 16 г) 1460 16
Правильно ! ! !
Попробуйте еще раз.
Правильно ! ! !
Попробуйте еще раз.
Загрузить тест? Проверить уровень полученных знаний и получить оценку можно пройдя тест
Предварительный просмотр:
1. Перевод чисел из 2 с/с в 10 с/с
5 4 3 2 1 0
111111 = 25 + 24 + 23 + 22 + 21 +20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 2 +1 = 63 (в)
7 6 5 4 3 2 1 0
10001101 = 27 + 23 + 22 + 20 = 128 + 8 + 4 + 1 = 141 (г)
5 4 3 2 1 0
111101 = 25 + 24 + 23 + 22 + 20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 1 = 61 (а)
7 6 5 4 3 2 1 0
11001110 = 27 + 26 + 23 + 22 + 21 = 128 + 64 + 8 + 4 + 2 = 206 (а)
2. Перевод чисел из 10 с/с в 2 с/с
12510 = 11111012 (а)
125 | 62 | 31 | 15 | 7 | 3 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
54310 = 10000111112 (в)
543 | 271 | 135 | 67 | 33 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13110 = 100000112 (б)
131 | 65 | 32 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
48910 = 1111010002 (г)
489 | 244 | 122 | 61 | 30 | 15 | 7 | 3 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
3. Перевод чисел из 8 с/с в 10 с/с
2 1 0
6138 = 6*82 + 1*81 + 3*80 = 384 + 8 + 3 = 39510 (б)
1 0
248 = 2*81 + 4*80 = 16 + 4 = 2010 (а)
2 1 0
1008 = 1*82 + 0*81 + 0*80 = 6410 (в)
2 1 0
1548 = 1*82 + 5*81 + 4*80 = 64 + 40 + 4 = 10810 (г)
4. Перевод чисел из 10 с/с в 8 с/с
1210 = 148 (б)
12 | 1 |
4 |
23510 = 3538 (г)
235 | 29 | 3 |
3 | 5 |
176810 = 33508 (в)
1768 | 221 | 27 | 3 |
0 | 5 | 3 |
89510 = 15778 (а)
895 | 111 | 13 | 1 |
7 | 7 | 5 |
5. Перевод чисел из 16 с/с в 10 с/с
2 1 0
7F516 = 7*162 + 15*161 + 5*160 = 1792 + 240 + 5 = 203710 (б)
2 1 0
10A16 = 1*162 + 0*161 + А*160 = 256 + 0 + 10 = 26610 (г)
2 1 0
B0E 16 = 11*162 + 0*161 + 14*160 = 2816 + 0 + 14 = 283010 (а)
2 1 0
12016 = 1*162 + 2*161 + 0*160 = 256 + 32 + 0 = 28810 (в)
5. Перевод чисел из 10 с/с в 16 с/с
5410 = 3616 (а)
54 | 3 |
6 |
12510 = 7D16 (б)
125 | 7 |
13=D |
375810 = EAE16 (в)
3758 | 234 | 14 = Е |
14 = Е | 10 = А |
521610 = 146016 (г)
5216 | 326 | 20 | 1 |
0 | 6 | 4 |
Предварительный просмотр:
Рогова И.В., Системы счисления
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 630
Приморский район
Методическая разработка
уроков по теме
«Системы счисления»
с использованием информационных технологий
учителя информатики
Роговой Ирины Викторовны
Санкт - Петербург
2021
Урок № 1
Цель:
Активизация познавательных процессов, знакомство с системами счисления, понятие позиционной и непозиционной систем счисления. Рассмотрение непозиционных систем счисления на примере римской системы.
Методическая разработка урока.
1. Знакомство учащихся с системами счисления.
Система счисления – это совокупность символов, используемых для изображения чисел.
Система счисления включает в себя:
- Алфавит, т. е. Набор символов для записи чисел
- Способ записи чисел
- Способ чтения чисел
2. Классификация систем счисления.
Системы счисления делятся на два класса:
- Позиционные
- Непозиционные
Непозиционные системы счисления
(можно познакомиться как с помощью презентации, так и с помощью раздаточного материала)
Непозиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры не определяется ее положением (позицией) в числе. Например: римская II, V, XII
(данный материал имеется в папке «Раздаточный_ученикам – непозиц_разд»)
Римские цифры
I – 1, II – 2, III – 3, IV – 4, V – 5, VI – 6, VII – 7, VIII – 8, IX – 9, X – 10,
XI – 11,
XX – 20, XXX – 30, XL – 40, L – 50, LX - 60, XC – 90, C – 100, D – 500,
M – 1000
Правила записи и чтения чисел
- Буква, повторяющаяся дважды или трижды, удваивает или утраивает свое значение (СС - 200).
- Одна или более букв, помещенных после другой большего значения, увеличивает это значение на величину более мелкой (XI – 11, DCC - 700).
- Буква, помещенная перед другой, большего значения, уменьшает это значение на величину этой буквы (XC – 90, XL – 40).
- Горизонтальная черта, помещенная над буквой, повышает ее значение в 1000 раз.
Дополнительное задание:
Определить какое это число: XXC = 80, XIX = 19, CD = 400, CM = 900, CX = 110
Позиционные системы счисления
Позиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры определяется ее положением (позицией) в числе.
Позиция цифр называется разрядом числа. Например: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
Позиционные системы счисления различают по их основаниям.
Основание – это число цифр, используемых в системах счисления
А(10) А(2) А(8)
Назначение разряда в числе определяется его весом.
Вес разряда – это основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Например: 24, 10-1
Урок № 2
Цель:
Активизация познавательных процессов, знакомство с позиционными системами счисления на примере десятичной системы, вывод формулы разложения на примере десятичной системы счисления.
Методическая разработка урока.
Десятичная система счисления
Основание: 10, р=10
Алфавит: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Разряды в 10 с/с: единицы, десятки, сотни и т.д. Названия разрядов определяют их вес. Заданное число можно записать несколькими способами, не изменяя его количества.
Например:
А10=3745
А10= 3000+700+40+5
А10=3*1000+7*100+4*10+5
А10=3*103+7*102+4*101+5*100(любое число в степени 0 равно единицы).
Формула разложения по степеням основания показывает, что число можно представить в виде суммы цифр, которые в свою очередь, равны произведению цифры на основание в степени, равной номеру разряда. При разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с 0.
Назначение разряда определяется его весом – это основание в степени, равной номеру разряда.
Например: разложить число по степеням основания
2 1 0
2 3 510 = 2*102+3*101+5*100
Примеры для самостоятельной работы
78610; 128010; 104681230510; 243345110
Д/З:
Определить какое это число: CL, XVIII, CCM.
Разложить по степеням основания: 23425; 45377; 100012348.
Урок № 3
Цель:
Активизация познавательных процессов, знакомство с двоичной системой счисления, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую.
Методическая разработка урока.
- Повторить определение позиционной системы счисления.
- Знакомство с двоичной системой счисления (Этот материал можно рассмотреть в разделе презентации «Системы счисления», либо объяснить устно).
Вся информация в компьютере закодирована с помощью 0 и 1, т.е. она представлена в 2 с/с.
Алфавит: 0,1
Основание: 2
Например: 10012, 1111112
Достоинства 2 с/с:
- Простота кодирования;
- Простота арифметических действий;
- Простота записи, хранения и передачи техническими средствами.
Недостатки 2 с/с:
- Много места занимает запись числа;
- Трудоемкость перевода в 10 с/с и наоборот.
3. Методы перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно
Эти методы подробно рассматриваются в разделе презентации «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», затем выбрать нужный вариант перевода. Здесь в наглядной форме можно посмотреть, как правильно перевести числа из одной системы счисления в другую. В презентации приведены «Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую». Можно предложить ученикам как выписать данные алгоритмы из презентации, так и продиктовать их. Можно предложить детям самим попробовать вывести данные алгоритмы.
Этот материал можно рассмотреть и на примерах
Примеры:
1101012=1*25+1*24+0*23+1*22+0*21+1*20=32+16+4+1=5310
При переводе числа из 2 с/с в 10 с/с надо это число представить в виде суммы произведений цифр на основание в степени порядка.
Самостоятельно:
1111112=6310, 11001012=10110
При переводе числа из 10 с/с в q (2 с/с) его необходимо последовательно делить на основание до тех пор, пока не останется частное, меньше q – 1. Число в системе с основание q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.
Самостоятельно:
410=1002, 1610=100002, 12610=11111102
Степени числа 2: 20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 =16, 25 =32, 26 =64,
27 =128, 28 =256, 29 =1024
Урок № 4
Цель:
Активизация познавательных процессов, знакомство с восьми - и шестнадцатеричными системами счисления, повторение алгоритмов перевода в позиционных системах счисления, перевод из одной системы счисления в другую.
Методическая разработка урока.
1. Повторить определение позиционной системы счисления.
2. Знакомится с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления можно в разделе презентации «Системы счисления», либо устно.
3. Повторить алгоритмы перевода и в разделе презентации «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», выбрать нужный вариант перевода.
Восьмеричная система счисления. Эта система счисления используется для записи программ и данных, для нумерации ячеек памяти, а также как промежуточная система счисления при переводе из 10 с/с в 2 с/с.
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Основание: 8
Например: 2768
2. Способы перевода из одной системы счисления в другую.
Перевод из 8 с/с в 10 с/с
- 538=5*81+3*80=4310
- 408=3210
Перевод из 10 с/с в 8 с/с
- 6310=778
- 7510=1138
Шестнадцатеричная система счисления используется для записи двоичных чисел. Следует помнить, что 16-ричные и 8-ричные числа – это только способ представления двоичных чисел, которыми фактически оперирует микропроцессор.
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, B, C, D, E, F
Основание: 16
Например: 140FD16
4. Способы перевода из одной системы счисления в другую.
Перевод из 16 с/с в 10 с/с
- 5316=5*161+3*160=8310
- 4016=6410
Перевод из 10 с/с в 16 с/с
- 10110=6516
- 7510=4В16
Домашнее задание:
- 100002=208=1016=1610
- 1111112=778=3F16=6310
- 11001012=1458=6516=10110
- 11111102=1768=7Е16=12610
- 910=118
- 63410=11728=27A16
- 3С16=1111002– в 10 с/с
- 61АВ16=1100001101010112 - в 10 с/с
- 5038=1010000112 - в 10 с/с
- 13568 – в 10 с/с
Урок № 5
Цель: Обобщение правил перевода из 2-ой, 8-ой, 16-ой систем счисления в 10-ую и наоборот.
Повторение:
- Определение системы счисления
- Какие бывают системы счисления (позиционные, непозиционные).
- Определения позиционной и непозиционной систем счисления. Примеры.
- Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую.
Задание на ПК:
- Раздел презентации «Проверка знаний».
- По таблице 1 выполнить в тетрадях перевод чисел.
- Проверить правильность ответов в презентации.
- Самооценка работы.
Таблица1
10c/c–2c/c | 10с/с–8с/с | 10с/с-16с/с | 2с/с-10с/с | 8с/с-10с/с | 16с/с-10с/с | |
1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | |
4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | |
1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | |
4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 |
(номер примера написан в ячейке на пересечении номера компьютера и способа перевода)
- Тестовое задание на оценку.
Таблица степеней
20 = 1 21 = 2 22 = 4 23 = 8 24 =16 25 =32 26 =64 27 =128 28 =256 29 =512 210 =1024 | 80 = 1 81 = 8 82 =64 83 = 512 84 =4096 85=32768 | 160 = 1 161 = 16 162 = 256 163 = 4096 164 = 65536 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-126825-1352318938.jpg)
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-159725-1355138563.jpg)
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-145193-1353005102.jpg)
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849896-1479063937.jpg)
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...