Перевод чисел из 2 системы счисления в системы счисления с основаниям 2
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_chisel_iz_2ss_v_sistemy_schisleniya_s_osnovaniyam_2.ppt | 133.5 КБ |
zadaniya_2-8-16.doc | 31 КБ |
razrabotka_uroka.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверочная работа. Найди ошибку в записи чисел. В какой системе счисления справедливы данные вычисления. Выполни перевод. 3*3=14 4*4=24 7+4+4=17 2*2=11 6+6=15 4*5=22 235 6 235 16 , 32 4 26 6 , A35 6 G5A 16
В первые 2сс предложил ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. В своем арифмометре, который представил публике в 1670 году. На сегодняшний день вся информация храниться, и обрабатывается в компьютере в 2сс,8сс, 16сс.
Какие СС используются для работы с компьютером? Тема урока Перевод чисел из 2сс в системы счисления с основаниям 2. Мы, снова обращаемся к показательному уравнению N = 2 x , решим уравнение, если x =1,3,4 . x x =1 x =3 x =4 N = 2 x N = 2 1 N = 2 3 N = 2 4 N 2 8 16 Триада-группа из 3чисел Тетрады- группа из 4 чисел
10сс 2сс 8сс 2сс 16сс 2сс 0 00 0 000 0 0000 1 01 1 001 1 0001 2 10 2 010 2 0010 3 3 011 3 0011 4 4 100 4 0100 5 5 101 5 0101 6 6 110 6 0110 7 7 111 7 0111 8 8 1000 9 9 1001 10 А 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111 Таблица перевода чисел из 10сс в 2сс, 8сс, 16сс.
Чтобы перевести число из 8сс, необходимо, каждую цифру заменить триадой 16сс, необходимо, каждую цифру заменить тетрадой 256 16 → 0010 0101 0110 256 8 → 010 101 110 Алгоритм перевода..
Алгоритм перевода. Обратный перевод. Перевод для целых чисел выполняется справа налево. Дробной части числа - слева направо. Разбивает число на триады или тетрады. Если в тетраде (триаде) не хватает знака, добавим 0 для целой части слева, для дробной части справа. В 8сс, необходимо, заменить триаду каждой цифрой В 16сс, необходимо, заменить тетраду каждой цифрой 0100 1010 1011 →4АВ 16 110 101 100→654 8 Чтобы перевести число из 2сс.
Закрепление. № 1Переведите двоичные числа: А) 101 011 011 ; 1 111 110 011 ; 100 000 001 110 в 8 cc Б) 0 111 1011 1011 ; 000 1 0101 0101 ; 00 11 1111 в 16 cc № 2 Переведите двоичные числа: А) в 8 cc Б) в 16 cc 0, 111 011 011 0, 010 101 011 1 00 1 111 000 000 ,101 0, 000 110 101 101 010 , 111 01 0 100 010 , 011 101 0, 0011 0011 0, 0110 1101 1 000 1 0000 0111 , 0011 1 0, 1110 0011 101 0 10 1111 , 0110 0 10 1010 ,0010
№ 3 Переведите шестнадцатеричные числа в 2сс и затем 8сс: 1AC7 0, ЗС F4A,C CA 0,AA DDBB A54 2E,7 A0,FD 2C5 F9,2 0,ABC № 4 Переведите восьмеричные числа в 2сс и затем 16сс : 276 25,024 201,302 0,635 265 0,1 23
2. Переведите шестнадцатеричные числа в 2сс и затем 8сс : 204 12,34 632,24 523,01 Домашнее задание. Уровень применения. Постройте двоично-четверичную систему счисления. Используя показательное уравнение N= 2x , решим уравнение, если x=2. 1. Переведите восьмеричные числа в 2сс и затем 16сс: 7B5D 1E3,F4 B1A,D 6A4 Завершение работы
Дополнительный материал От того, какая система счисления будет использоваться в ЭВМ, зависят: скорость вычислений, емкость памяти, сложность алгоритмов выполнения арифметических операций. Дело в том, что для физического представления чисел необходимы элементы, способные находиться в одном из нескольких устойчивых состояний. Число этих состояний должно быть равно основанию принятой сс. Тогда каждое состояние будет представлять соответствующую цифру из алфавита данной сс. 10сс не является наилучшей для ЭВМ. Арифмометр и другие механические устройства имеют существенный недостаток - низкое быстродействие. Создание электронных элементов, имеющих много устойчивых состояний, затруднено. Наиболее простыми с точки зрения технической реализации являются называемые двухпозиционные элементы, способные находиться в одном из двух устойчивых состояний, например: электромагнитное реле замкнуто или разомкнуто. ферромагнитная поверхность намагничена или размагничена; магнитный сердечник намагничен в одном направлении или в противоположном; транзисторный ключ находится в проводящем состоянии или в запертом
Предварительный просмотр:
Решите задачи:
№1Переведите двоичные числа:
А) 101011011; 1111110011; 100000001110 в восьмеричную систему счисления
Б) 11110111011; 101010101; 111111 в шестнадцатеричную систему счисления
№2 Переведите двоичные числа:
А) 0,111011011; 0,000110101; 0,0101010111 - в восьмеричную систему счисления
Б) 0,00110011; 0,11100011101; 0,011011011 - в шестнадцатеричную систему счисления
В) 101010,11101; 100010,011101; 1111000000,101 - в восьмеричную систему счисления
Г) 101111,01100; 100000111,001110; 101010,0010-в шестнадцатеричную систему счисления
№3 Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления: А) 276; 0,635; 25,024
Б) 265; 0,111; 201,302
№4 Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
A) 1AC7; 0,ЗС1; F4A,CC
Б) CCAF; 0,AAA; DDBB,A
В) A54; 21E,7F; 0,FD
Г)C25,F9;12A;0,ABCD
Д) 777; 0,1234; 654,765
Е) 344; 0,7612; 333,222
A)36I6-A2;34,58,-A2
Б) 1010,00111012 – А16; 1010,00111012 - А8; 0,0011101;
В) EF,6 - A,; 1FA2,OF16 - A,; 0,EFE,6 –А
Г)4778 - А16; 0,7658 - А16; 342,2438 – А
Уровень применения. Постройте двоично-четверичную систему счисления.
Переведите следующие числа: А)204-А2;12,34-А1;101111002-А4;101,011-А4; B)132,214-A8;7658-A4;123,134-A,6;B1A,D,6-A4
Решите задачи:
№1Переведите двоичные числа:
А) 101011011; 1111110011; 100000001110 в восьмеричную систему счисления
Б) 11110111011; 101010101; 111111 в шестнадцатеричную систему счисления
№2 Переведите двоичные числа:
А) 0,111011011; 0,000110101; 0,0101010111 - в восьмеричную систему счисления
Б) 0,00110011; 0,11100011101; 0,011011011 - в шестнадцатеричную систему счисления
В) 101010,11101; 100010,011101; 1111000000,101 - в восьмеричную систему счисления
Г) 101111,01100; 100000111,001110; 101010,0010-в шестнадцатеричную систему счисления
№3 Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления: А) 276; 0,635; 25,024
Б) 265; 0,111; 201,302
№4 Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
A) 1AC7; 0,ЗС1; F4A,CC
Б) CCAF; 0,AAA; DDBB,A
В) A54; 21E,7F; 0,FD
Г)C25,F9;12A;0,ABCD
Д) 777; 0,1234; 654,765
Е) 344; 0,7612; 333,222
A)36I6-A2;34,58,-A2
Б) 1010,00111012 – А16; 1010,00111012 - А8; 0,0011101;
В) EF,6 - A,; 1FA2,OF16 - A,; 0,EFE,6 –А
Г)4778 - А16; 0,7658 - А16; 342,2438 – А
Уровень применения. Постройте двоично-четверичную систему счисления.
Переведите следующие числа: А)204-А2;12,34-А1;101111002-А4;101,011-А4; B)132,214-A8;7658-A4;123,134-A,6;B1A,D,6-A4
Предварительный просмотр:
Тема урока Перевод чисел из 2сс в системы счисления с основаниям 2.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Познакомить учащихся с СС с основанием 2.
- Познакомить учащихся со способами перевода из 2сс в СС с основанием 2 и наоборот;
- Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
ЗАДАЧИ УРОКА: Воспитательная – Развитие познавательного интереса, логического мышления
Развивающая –Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент
- Фронтальный опрос.
- Проверочная работа.
- Объяснение нового материала.
- Минутка отдыха.
- Объяснение нового материала
- Закрепление пройденного материала. Работа в группах.
- Домашнее задание. Итог урока
ХОД УРОКА:1. Организационный момент
Фронтальный опрос.
Вопросы для самоконтроля.
- Какие виды СС вы знаете?
- Какой СС мы пользуемся в повседневной жизни? (10сс)
- Приведите пример СС, которая использовалась в России до 17века. (Алфавитная)
- Какие СС частично используются в наше время, где?
- Римская СС- нумерация предметов, глав в произведении, нумерация чисел в часах
Запишите в римской системе счисления число, месяц вашего рождения?
- 12-ричная СС. - счеты на пальцах (фаланги пальцев – 3 на каждом пальце, кроме большого). Мы сталкиваемся с этой системой и в наши дни: чайные и столовые сервизы на 12 персон,12 часов, 12 месяцев, 12 знаков зодиака, в Англии в системе мер:1 фунт = 12 дюймам, в денежной системе: 1 шиллинг = 12 пенсам.
- Приведите пример где число 7 выступает в роли «много» («Семь бед – один ответ», «Один с сошкой - семеро с ложкой» , «Семеро одного не ждут», «У семи нянек дитя без глаза», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д. Все это указывает на использования человеком 7сс.
- 60-ричная СС- от нее человечество унаследовало 60 минут в часу, 60 секунд, а также разделение круга на 360 градусов.
Проверочная работа.
- Найди ошибку в записи чисел.
- 2356 ,
- 266,
- 23516,
- A356 ,
- 324,
- G5A16
- В какой системе счисления справедливы данные вычисления.
- 3*3=14
- 2*2=11
- 4*4=24
- 6+6=15
- 7+4+4=17
- 4*5=22
- Выполни перевод.
Ответы 1. Верно, Нет, Верно, Нет, Верно, Нет 2. 5сс, 3сс, 6сс, 7сс, 8сс, 9сс
3. 256 =2*60+5*61 =32, 257=2*70+5*71 =37, 258 =2*80+5*81 =42,
2510=41, 2510=34, 2510 =31,
Объяснение нового материала.
Какие СС используются для работы с компьютером? (2сс, 8сс,16сс)
В первые 2сс предложил ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. В своем арифмометре, который представил публике в 1670 году. До сегодняшнего дня вся информация храниться, и обрабатывается в компьютере 2сс,8сс, 16сс.
Тема урока Перевод чисел из 2сс в системы счисления с основаниям 2.
Мы, снова обращаемся к показательному уравнению N= 2x , решим уравнение, если x=1,3,4.
x | x =1 | x =3 | x =4 |
N= 2x | N= 21 | N= 23 | N= 24 |
N | 2 | 8 | 16 |
Триада-группа из 3чисел | Тетрады- группа из 4 чисел |
Алгоритм перевода.
Алгоритм перевода. Обратный перевод.
Физминутка.
Закрепление.
№1Переведите двоичные числа:
А) 101011011; 1111110011; 100000001110 в 8cc (ответ=533, 1763, 4016)
Б)0 11110111011; 000101010101; 00111111 в 16cc ( ответ=7ВВ, 155, 3F)
№2 Переведите двоичные числа:
А) в 8cc
0,111011011 | 0,000110101 | 0,010101011100 | 101010,111010 | 100010,011101 | 1111000000,101 |
0,533 | 0, 065 | 0, 2534 | 52, 72 | 42, 35 | 1700,5 |
Б) в 16cc
0,00110011 | 0,111000111010 | 0,011011011000 | 101111,01100 | 100000111,00111 | 101010,0010 |
0,33 | 0,E3A | 0,6D8 | 2F,60 | 107,38 | 2A,2 |
№3 Переведите восьмеричные числа в 2сс и затем 16сс:
276 | 0,635 | 25,024 | 265 | 0,123 | 201,302 |
010 111 110 | 0,110011101 | 010101,000010 10 0 | 0 10 11 0101 | 0,00010011 | 010000001,011000010 |
BE | 0,CE8 | 15,0A0 | B5 | 0, 13 | 81,61 |
№4 Переведите шестнадцатеричные числа в 2сс и затем 8сс:
1AC7 | 0,ЗС | F4A,C | CA | 0,AA | DDBB |
000001101011000111 | 0,001111000 | 111101001010,110000 | 11001010 | 0,101010100 | 0011011101 10111011 |
15307 | 0,170 | 7512,60 | 312 | 0,524 | 156573 |
A54 | 2E,7 | A0,FD | 2C5 | F9,2 | 0,ABC |
101001010100 | 000101110,011100 | 010100000,111111010 | 001011000101 | 111110001,0010 | 0,101010111100 |
5124 | 156,34 | 240,772 | 1305 | 761,10 | 0,5274 |
Домашнее задание.
Уровень применения. Постройте двоично-четверичную систему счисления. Используя показательное уравнение N= 2x , решим уравнение, если x=2.
Переведите восьмеричные числа в 2сс и затем 16сс:
204 | 12,34 | 632,24 | 523,01 |
010000100 | 001010,011100 | 110011010,010100 | 101010011,000001 |
084 | 0A,70 | 19A,50 | 153,04 |
Переведите шестнадцатеричные числа в 2сс и затем 8сс:
7B5D | 1E3,F4 | B1A,D | 6A4 |
0111101101011101 | 000111100011,11110100 | 101100011010,1101 | 011010100100 |
075535 | 0743,750 | 5432,64 | 3244 |
Чтобы перевести число из
8сс, необходимо, каждую цифру заменить триадой
16сс, необходимо, каждую цифру заменить тетрадой
25616→
0010 0101 0110
2568→010 101 110
110 101 100→6548
0100 1010 1011 →4АВ16
В 16сс, необходимо, заменить тетраду
каждой цифрой
В 8сс, необходимо, заменить триаду каждой цифрой
Чтобы перевести число из 2сс.
Перевод для целых чисел выполняется справа налево. Дробной части числа - слева направо. Разбивает число на триады или тетрады.
Если в тетраде (триаде) не хватает знака, добавим 0 для целой части слева, для дробной части справа.
Если
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Перевод чисел в двоичной и десятиной системах счисления
Использую презентацию на уроках в 6 классе, 8-9 классах при повторении. Составлена на основе материалов учебников, а также электронных ресурсов сети Интернет, но , надеюсь, что представляет собой все...
«Способы перевода из одной системы счисления в другую»
конспект и презентация...
Презентация "Перевод чисел между системами счисления, основания которых являются степенями числа 2" 10 класс
Презентация содержит наглядную демонстрацию алгоритма перевода чисел между системами счисления, основания которых являются степенями числа 2....
Перевод чисел в системах счисления
Презентация «Перевод чисел в системах счисления»...
Способы перевода чисел в системы счисления с различными основаниями
Способы перевода чисел, записанных в системе счисления с основанием «а» в систему счисления с основанием «в», традиционно вызывают у учащихся трудности.Если переводы из десятичной системы в двоичную и...
Перевод чисел в системе счисления с основанием 2, 8, 16
Одним из основных носителей информации в современной вычислительной технике является триггер – электронное полупроводниковое устройство. Триггер может запомнить только одно из двух возможных знач...
Методическая разработка Перевод чисел из десятичной в двоичную системы счислений при помощи калькулятора
Методическая разработка Перевод чисел из десятичной в двоичную системы счислений при помощи калькулятора...