Открытый урок в 7 классе по теме: "Графики и диаграммы"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Открытый урок в 7 классе по теме: "Графики и диаграммы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki_i_diagrammy._7_klass.docx.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс: Информатика, 7 класс
Тема урока: Диаграммы и графики.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Методы обучения: урок-диалог с элементами исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Формы работы учащихся | : коллективная, индивидуальная, парная. |
Программно-технические средства на уроке:
- Необходимое техническое оборудование:
- компьютеры учащихся;
- экран;
- мультимедийная установка;
- компьютер учителя;
- Программное обеспечение:
- программа для создания диаграмм и графиков MS Excel.
- программа для демонстрации презентации MS Power Point.
- Цель урока: дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.
Задачи урока:
Обучающая: актуализировать знания о графиках и диаграммах, дать представление о назначении графиков и диаграмм.
Развивающая: развивать навыки фронтальной и индивидуальной практической работы, логическое и алгоритмическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, творческий подход к выполняемой работе.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: актуализация знания о графиках и диаграммах.
Познавательные УУД: планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей деятельности, планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Надеюсь, наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. |
II. Актуальность знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | ||
-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с различными способами представления информации, сравнили текстовые, табличные и графические модели представления информации. -скажите, какая модель является наиболее наглядной? .-Какая из этих моделей является нагляднее? -Как называются такие модели? | Учащиеся дают ответы | Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку. |
III. Проектно-исследовательская деятельность. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. | ||
1. Постановка вопроса исследования. -Хорошо, прошлая тема вами усвоена на хорошем уровне. Теперь давайте вспомним MS Excel, ведь именно там мы сегодня будем строить графики и диаграммы. -Назовите основные элементы электронной таблицы? -В каких случаях целесообразно строить в электронных таблицах график, гистограмму, круговую диаграмму? Физкультурная минутка. 2. Работа в группах. Исследовательская деятельность, подготовка проекта. -для того, чтобы мы смогли посмотреть все типы диаграмм и увидеть их широкое применение в различных предметных областях, я попрошу вас разделиться и поработать в группах. -Каждой группе нужно будет подготовить проект по одному из виду диаграмм (Гистограмма, круговая диаграмма, график) по плану: 1. Выбрать предметную область. 2. Структурировать данные, построить таблицу. 3.Построить нужный вид диаграмм. 4.Красиво оформить. Зарядка для глаз. Над доской вывешены таблички с рисунками диаграмм, способов представления информации (в форме «восьмёрки»). Выполняются упражнения для глаз: 3. Выступление представителей от групп. | Учащиеся дают ответы Один ученик показывает упражнения, остальные за ним повторяют. (1 группа – 4 человека, 2 группа – 4 человека, 3 группа- 5 человек). Получают раздаточный материал, источники информации. Выполняют зарядку для глаз. Группы представляют свои проекты. | Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения, развивают логическое мышление. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов Личностные УУД: действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение выражать вои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
IV.Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
-Теперь, посмотрев все проекты, мы можем сказать, что диаграммы широко применяются во всех областях, также они структурируют информацию. Мы выбираем определенный тип диаграммы в зависимости от того, что сравниваем. Вывод: Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины. | Учащиеся работают с диаграммами, делают выводы. | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, процессов и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
V. Комментирование домашнего задания | ||
Домашнее задание Cоздать диаграмму своей успеваемости за 1 четверть | Записывают домашнее задание | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "График квадратичной функции"
Конспект и презентация к уроку в специальном (коррекционном) классе VII вида...
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»
Открытый урок по алгебре в 7 классена тему:«График функции» Тип урока: урок повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...
Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»
Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...
Методическая разработка урока в 7 классе на тему: "Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин"
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин...
Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»
В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самос...
Открытый урок 6 класс на тему "Диаграммы"
Вам перед изучением новой темы "Диаграммы" в 6 классе необходимо провести внутри класса МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ на любимые фрукты, на любимые магазины, на любимые времена года и т.д. :)...
Открытый урок в 5 классе по теме: «Графика. Алфавит».
Цели урока: Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, узнать назначение алфавита, графики; повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знан...