Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока | 70.5 КБ |
презентация для проверки домашнего задания | 260 КБ |
1 часть презентации | 1.94 МБ |
2 часть презентации | 983 КБ |
3 часть презентации | 1012.5 КБ |
4 часть презентации | 1.03 МБ |
5 часть презентации | 1.57 МБ |
музыка для 1 части презентации | 1.58 МБ |
карточки координатной плоскости для сам.раб. | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 43» (МБОУ СШ № 43)
Методическая разработка урока алгебры
по теме:
«График линейной функции»
для участия во Всероссийском педагогическом конкурсе "Лучший медиаурок".
Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна
Урок в 7 «Б» классе 10.11.2014 г.
Цели урока:
- образовательная (создать условия для разнообразия видов деятельности по упрощению выражений, применения распределительного закона умножения, приведения подобных слагаемых);
- развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
- воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Учебные действия:
Помнить:
- вычисление значений функции по формуле;
- по условию задачи составлять буквенные выражения;
- построение точек на координатной плоскости.
Понимать:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- понимать линейную функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Применять:
- на основе изучения поведения графиков функций исследовать свойства линейных функций.
Анализировать:
- использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения) для описания свойств линейных функций.
Оценивать:
-использовать функциональные представления и свойства линейных функций для решения математических задач.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (устно и письменно), используя функциональные понятия и язык (термины, символы, обозначения).
- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.
Метапредметные:
- Уметь извлекать необходимую информацию из разнообразных источников.
- Уметь приводить примеры линейной функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира.
- Уметь применять функциональный язык для описания исследования зависимостей между физическими величинами.
Предметные:
- Знать формулу задания линейной функции и функции прямой пропорциональности.
- Уметь строить и читать графики функций (линейной, прямой пропорциональности).
- Знать свойства линейной функции.
- Уметь применять свойства линейной функции при решении задач.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Объём освоения и уровень владения компетенциями: умеют строить график линейной функции, по общему виду линейной функции определять расположение графика на координатной плоскости, проводить информационно-смысловой анализ линейной функции (выражать одну переменную через другую), приводить примеры линейных функций(продуктивный), отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ по пройденной теме.
Планируемый объём освоения и уровень владения компетенциями: умение сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, анализировать свои действия по заданной теме с помощью самоконтроля (лист самооценки).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая и парная.
Методы обучения: словесный с элементами проблемного диалога, наглядный, практический.
Характеристика возможностей учащихся данного класса: учащиеся с начальной школы активно работают в группах и парах, умеют работать по дифференцируемым заданиям, умеют анализировать свой уровень возможностей, знают критерии оценивания заданий по математике, умеют работать с листами самооценки, уровень математических возможностей класса – средний и низкий. Домашнее задание дублируется «В Контакте», начиная с 5 класса.
Оборудование и наглядные пособия:
- ноутбук,
- проектор,
- презентации «График линейной функции», «Проверка домашнего задания»,
- Листы самооценки.
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Перед уроком раздаточный материал лежит у каждого ученика на парте. Учитель на каждом этапе сообщает учащимся время выполнения задания. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания | 1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы (задания д/з дифференцированное, разноуровневое). При проверке на слайде устного задания спрашивает: определение линейной функции, её общий вид, числовые коэффициенты, что необходимо знать, чтобы построить график линейной функции, способы расположения графика на координатной плоскости. Учитель подводит итог, обращает на работу с листами самооценки, ещё раз озвучивает критерии оценки за д/з. 2)Для привлечения внимания учащихся к теме урока используется презентация с мультипликационными героями – миньонами(1,2, 3 слайды – под музыку, настроены под время!) Разминка. Объясняет правила работы с тестом. Мини-тест- выбор ответа(индивидуально) – на экране появляются ответы, Обсуждение критерия оценки за задание с учащимися. Учитель видит тех, кто не справляется с заданиями, кому сегодня на уроке необходима индивидуальная консультация. | 1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, предлагают и используют критерии оценки Проводят информационно-смысловой анализ д/з, вспоминают и устно воспроизводят определение линейной функции, её общий вид, числовые коэффициенты, что необходимо знать, чтобы построить график линейной функции, способы расположения графика на координатной плоскости. Выставляют оценку за д/з в листах самооценки. 2) Ученики поднимают по сигналу колокольчика учителем левую или правую руку. Предлагают критерии оценки за данный этап урока. Выставляют оценку за тест в листах самооценки. |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) | Учитель: «Ребята, вы сейчас выполняли определённые задания. Исходя из этих заданий, попытайтесь сформулировать цель и задачи нашего урока». Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие цель и задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые цель и задачи урока: Предполагаемая цель: Используя разные виды заданий закрепить навыки и умения работать с графиком линейной функции. Задачи: - закрепить умение по числовым коэффициентам определять расположение графика линейной функции на координатной плоскости; - закрепить умение выражать одну переменную через другую; строить графики линейной функции, проводить анализ графика по формуле линейной функции; - научиться обобщать и применять ранее изученное; - подготовиться к контрольной работе: - применить свои знания к разным заданиям. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. | 1)Напоминает правила работы в парах. Комментирует выполнение задания в тетрадях тпо. 2)Проверка – изображение на экране. Верные ответы – на слайдах. Обсуждение критерия оценки учащимися. | 1)Обсуждают и записывают решение заданий в тпо. 2) Предлагают критерии оценивания задания. 3)Выставляют оценки в листы самооценки. |
Физпауза | Включает музыкальное сопровождение (из мультфильма про миньонов). | Проводит учащийся (ответственный за комплекс упражнений). Учащиеся повторяют комплекс упражнений. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в группах. | «Своя игра». Объясняет задание (правила: верно – очки плюсуются, неверно – очки минусуются, оценку «5» получает команда победителей, набравшая больше всех очков, «2» - не ставится). Выбирает 2 члена жюри(кто хорошо разбирается в теме урока, им даются верные ответы). Работа с карточками. Верные ответы – на слайдах. | Вспоминают правила работы в группе. Работают на карточках в группах. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Самостоятельная работа. | Объясняет задание для самостоятельной работы в группах. Выполняется на карточках. Верные ответы после выполнения с/р – на слайдах. | Работают на карточках, проводят взаимопроверку у соседа по парте. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - на сайте по подготовке к ГИА решение http://математическая-школа.рф/exam?idexam=28(уже известном ученикам) решение № 1, 3, 4, 6 теста № 43(задание выкладывается «В Контакте»). | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. Записывают д/з. |
План урока.
1.Организационный момент |
2.Проверка домашней работы в парах. |
3.Разминка. Тест. |
4.Постановка целей и задач урока учащимися |
5.Работа в парах в тпо. Проверка – изображение на экране. |
6. Физпауза |
7. Работа в группах |
8.Самостоятельная работа. |
9.Итог. Выставление оценки на листах самооценки. |
10.Рефлексия |
Приложения к уроку – две презентация(основная и для проверки д/з). |
Фамилия:
Лист самооценки
Вид деятельности | Оценка |
Домашняя работа | |
Выбор ответа(тест, индивидуально) | |
Работа в парах в тпо | |
Работа в группах | |
Самостоятельная работа | |
Итог: | |
Я хорошо умею: | |
Я испытываю сложности: | |
На уроке сегодня, мне было… |
Литература:
1.Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г.и др; Под ред.Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина, 2013г.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a5f8-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm;
2. http://fcior.edu.ru/card/13475/pryamaya-i-luch-otrezok-i-ego-dlina-i1.html.
3.http://karmanform.ucoz.ru/index/algebra/0-32
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 5
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 -6
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос 1 Дан график функции Какая формула задаёт эту функцию? 0 х у 1 1 2
4)-4 2)-2 3)-1,5 1)2,5 Вопрос 2 Для функции найдите значение х , при котором значение у = 1
Вопрос 3 Какой из приведённых графиков является графиком функции? 0 х у 1,5 3 0 х у 1,5 3 0 х у 3 -1,5 0 х у 3 -2 1) 2) 3) 4)
Для линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью Оу: k = -1 y = 1 k = y = -1 k = y = -1 k = y = Вопрос 4
Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k = -2 ; A (0; 3) Вопрос 5
Поменяетесь тетрадями тпо для взаимопроверки в учениками за другой партой! Проверяем!
Вопрос 1 Дан график функции Какая формула задаёт эту функцию? 0 х у 1 1 2
4)-4 Вопрос 2 Для функции найдите значение х , при котором значение у = 1
Вопрос 3 Какой из приведённых графиков является графиком функции? 0 х у 1,5 3 1) <
Для линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью Оу: k = y = -1 Вопрос 4
Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k = -2 ; A (0; 3) Вопрос 5
Подведём итоги работы в парах? Какие критерии вы можете предложить? У кого «5»?
В лист самооценки выставите свою отметку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графики функций Задачи ГИА в 9 классе Выразите из формулы 1 2 3 1 2 3 3 2 1 Итоги
На рисунке изображены графики функций. Укажите, какая формула соответствует зелёному. Назад
Функции заданы формулами: Укажите из них те, графиком которых является прямая, проходящая через начало координат: Назад
Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых равен 0 . 2 1 3 4 5 Назад 2
На каком рисунке изображён график у = -3 ? Назад Ответ: В
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Назад Ответ: А1, Б3, В2
Установите соответствие между графиками функций и коэффициентами, которые их задают. Назад Ответ: А2, Б1, В4
Для функции выразите х через у. Назад
Для функции выразите х через у. Назад
Для функции выразите х через у. Назад
Подведём итоги «Своей игры»! Слово жюри… Поздравляем победителей!
В лист самооценки выставите свою отметку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жду 5 минут!
Поменяетесь листами для взаимопроверки! Проверяем!
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 0 4
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 0 -4
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 -4
y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у -2 4
В лист самооценки выставите свою отметку!
Вы сегодня потрудились очень хорошо! До новых встреч!
Ой! Совсем забыли! Ответьте на вопросы по уроку в листе самооценки! Сдайте их учителю! Пока!
Нам было с вами хорошо и весело! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Взаимное расположение графиков линейной функции"(урок ознакомления с новым материалом"). В ходе урока раскрывается геометрический смысл коэффициента k и...
план-конспект урока по математике в 7 классе на тему "График линейной функции"
в данной разработке урока подробно расписаны деятельность учителя и учащихся, использованы игровые фрагменты, метод проблемного обучения, самостоятельная работа на закрепление изученного материала....
Урок алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".
Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Тип урока: комбинированный урок по изучению и закреплению новых знаний и способов деятельности.Данный урок проводится по плану в...
Урок по алгебре в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Сценарий урока. Презентация....
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"...