Моделирование и формализация. Графические информационные модели
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Технологическая карта урока. Моделирование и формализация. Графические информационные модели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики.
Класс 9 « »
Тема: «Моделирование и формализация. Графические информационные модели».
Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «Графическая информационная модель», рассмотреть виды графических моделей.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей.
Метапредметные: Владение информационным моделированием как важным методом познания.
Предметные: Формирование представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей.
Этапы урока | Цели, выраженные через результаты | Организация познавательной деятельности учащихся учителем Деятельность учителя | Продукт Деятельность учащихся | Форма контроля результатов | Индивидуализация обучения |
Организационный этап | |||||
Определение задач урока | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - развитие познавательной активности | Фронтальная беседа Формулирует тему и задачи урока, требования к освоению знаний на уроке. В конце урока нужно: -Знать виды графических информационных моделей. - Научиться строить графические информационные модели разных видов. - Применять графические информационные модели при решении задач. | Записывают тему урока в тетрадь. | Фронтальная проверка записей в тетрадях. | |
Освоение новых знаний обучающимися | |||||
Объяснение нового учебного материала | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками | Лекция-презентация Проводит лекцию-презентацию. В ходе лекции учащимся задаются вопросы на понимание учебного материала. Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала. | Отвечают на вопросы по ходу лекции. | Фронтальный опрос. По результатам ответов на вопросы по ходу лекции. | |
Первичное закрепление знаний | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности | Конспектирование учебного текста Организует работу с учебником. | Обучающиеся составляют конспект учебного текста. | Фронтальная проверка результата выполнения задания. Выборочная оценка результатов выполнения задания. | |
Закрепление знаний учебного материала | |||||
Личностные УУД: - формирование навыков самостоятельной работы; - формирование навыков самооценки | Фронтальный опрос В рамках фронтальной работы обучающиеся отвечают на вопросы, требующие понимания и запоминание учебного материала. Раздела учебника «Вопросы для самопроверки». | Обучающиеся отвечают на вопросы в рамках фронтальной работы. | По результатам ответов на вопросы учебная работа части обучаемых оценивается отметкой. | ||
Решение задач Вызывая отдельных обучающихся к доске, учитель организует разбор способов решения типовых задач. | Решают задачи с опорой на их разбор у доски. | Выставляются отметки учащимся, вызванным к доске. | |||
Самостоятельная работа Решение некоторых задач, представленных в учебнике. Дополнительно. Ряд учащихся получают задания на карточках с аналогичными задачами разного уровня сложности. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся в ходе учебной работы. | Выполняют основное и дополнительное задания. | Результаты решения задач выборочно оцениваются на уроке. Для выставления отметок всем обучающимся, а также анализа ошибок и последующей коррекции знаний, обучающиеся сдают тетради на проверку. | |||
Контроль знаний | |||||
Письменный опрос Учитель проводит письменный опрос с целью проверки усвоения обучающимися учебного теоретического материала урока. | Выполняют задания. | Фронтальная проверка результатов письменного опроса. Коррекционная работа по типичным ошибкам, допущенным обучающимися в ходе опроса. | |||
Подведение итогов урока | |||||
Анализ результатов учебной работы на уроке Организация фронтальной беседы, в ходе которой обучающиеся отвечают на вопросы: Чему научились на уроке? Достигнуты ли цели урока? | Отвечают на вопросы | Самоанализ достижения предметных целей урока | |||
Задание на дом | Параграф, номера заданий учебника. Дополнительно: задания из других источников. Например: РЕШУ ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика (портал Д. Гущина).http://inf.sdamgia.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Графические информационные модели» в 7 классе.
Открытый урок по теме: «Графические информационные модели» в 7 классе....
Моделирование и формализация. Исследование математической модели
Урок по теме: «Моделирование и формализация.Исследование математической модели "Истощение ресурсов пресной воды на планете"»AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCat...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Разработка урока по информатике "Моделирование. Графические информационные модели."
Урок для изучения темы "Графические информационные модели" в 9 классе. Использованы ЭОР: презентация и упражнения для самостоятельной работы из интерактивного задачника....
Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".
Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...
Графические информационные модели
Графические информационные модели...
Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»
Разработка урока, отражающая преемственность в обучении....