Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометрические модели в графической среде текстового редактора WORD.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_inf_urok_14.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №14 И-9
Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометрические модели в графической среде текстового редактора WORD.
Задачи:
Обучающая: углубить представления учащихся о представлении информационных моделей; познакомить учащихся с понятием графических моделей, его элементами; закрепить приемы эффективного построения графических моделей и использования их для решения задач по предмету геометрия.
Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление); активация творческого начала;
Воспитывающая: воспитывать информационную культуру; коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность; выделять существенные признаки объектов; анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
II.Актуализация знаний
-анализ контрольной работы
-
Что вы видите на картинках?
Сегодня мы с вами будем говорить о моделях и моделировании.
III.Изучение нового материала.
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
- Все стороны данного объекта;
- Некоторые стороны данного объекта;
- Существенные стороны данного объекта;
- Несущественные стороны данного объекта.
Информационной моделью организации занятий в школе является:
- Свод правил поведения учащихся;
- Список класса;
- Расписание уроков;
- Перечень учебников.
Устное представление информационной модели называется:
- графической моделью
- словесной моделью
- табличной моделью
- логической моделью
Схема электрической цепи является:
- табличной информационной моделью
- иерархической информационной моделью
- графической информационной моделью
- словесной информационной моделью
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
- Материальные
- Информационные
- Предметные
- Словесные
IV.Практическая работа
Далее мы познакомимся с различными видами моделей из заданий ОГЭ по информатике. Давайте рассмотрим эти виды моделей.
1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Рига | скорый | 15:45 | Рижский |
Ростов | фирменный | 17:36 | Казанский |
Самара | фирменный | 14:20 | Казанский |
Самара | скорый | 17:40 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Павелецкий |
Самара | фирменный | 23:14 | Курский |
Санкт-Петербург | скорый | 8:00 | Ленинградский |
Санкт-Петербург | скорый | 4:00 | Ленинградский |
Саратов | скорый | 14:57 | Павелецкий |
Саратов | пассажирский | 15:58 | Павелецкий |
Саратов | скорый | 15:30 | Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
2. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
3. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
4.Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 1 | ||||
B | 1 | 2 | 2 | 7 | |
C | 2 | 3 | |||
D | 2 | 4 | |||
E | 7 | 3 | 4 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
Домашнее задание:
Прочитать §6-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.
Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Разработка урока по информатике "Моделирование. Графические информационные модели."
Урок для изучения темы "Графические информационные модели" в 9 классе. Использованы ЭОР: презентация и упражнения для самостоятельной работы из интерактивного задачника....
Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»
Разработка урока, отражающая преемственность в обучении....
Открытый урок с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"
В публикации представлен авторский план-конспект открытого урока с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"...
Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс
Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс...
Разработка урока "Графические информационные модели"
В разработке урока содержится план проведения урока, материалы для решения задач по теме, информационная карта урока для учащихся....