«Графические информационные модели» в 7 классе.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Открытый урок по теме: «Графические информационные модели» в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_grafich_modeli_otkr_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартыненко Гульнара Ришадовна МКОУ СОШ 40 г. Сатка
Открытый урок по теме
«Графические информационные модели» в 7 классе.
Тема урока: Графические информационные модели.
Цели урока:
образовательная – Сформировать представление у учащихся о графических информационных моделях. Рассмотреть понятия чертеж, карта, график, схема; формирование умения строить графики и схемы; закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Информационные модели на графах»;
воспитательная – Воспитание интереса к изучаемому предмету;
развивающая – развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Возраст учащихся: данный урок проводится в 10 классе.
План урока:
- Организационный момент.
- Систематизация теоретических знаний.
- Изучение нового материала.
- Практическое задание.
- Подведение итогов урока.
Тип урока: урок с применением современных информационных технологий.
Форма урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение, компьютеры.
Ход урока:
- Организация урока
В начале урока объявляется тема урока, цели урока и его план.
На прошлом уроке мы подробно рассмотрели графическую информационную модель – граф. Давайте вспомним основные понятия.
- Опрос учащихся
Опрос происходит по следующим вопросам:
- Что такое граф (Средство для наглядного представления состава и структуры системы)
- Назовите элементы, из которых состоит граф?
(вершины и дуги или ребра)
- Чем отличается дуга от ребра?
(дуга имеет направление, а ребро нет)
- Что такое взвешенный граф?
(граф, в котором с вершинами или линиями связана некоторая информация)
- Какой граф называется деревом?
(граф, предназначенный для отображения таких связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т.п.)
- Какой из графов является ориентированным? (слайд 2: рис.2)
- Что на данном рисунке является весом? (Слайд 3: вес вершин – названия деревень, вес ребер – расстояние)
- На слайде (4) в виде дерева представлена структура учебника по географии за 9 класс. Назовите уровни.
- Изучение нового материала
Сегодня наша задача рассмотреть оставшиеся виды графических моделей.
Слайд 5
Какое значение будет на выходе схемы, если на вход подать:
а) число 2, б) число 25
Слайд 6
Следующая модель, которую мы рассмотрим – это чертеж.
Чертеж - изображение предметов (напр., машин, механизмов), их частей и деталей линиями, штрихами, выполненное с соотношением, а иногда и с указанием истинных размеров этих предметов и дающее представление об их реальном виде и устройстве.
Назовите объекты, модели которых изображены на слайде.
Слайд 7
Карта – это уменьшенное в определенном масштабе отображение местности.
По картам можно найти интересующий нас объект, проложить маршрут, измерить расстояние, определить взаимное расположение объектов и т.д.
Слайд 8
ГРАФИК — Чертеж, наглядно показывающий, как одна величина (функция) меняется в зависимости от изменений другой величины (аргумент). На оси абсцисс (обычно горизонтальная) откладывают значения аргумента, на оси ординат — значения функции.
Наверняка все вы умеете строить графики. Предлагаю подтвердить это, выполнив следующее задание.
Слайд 9
Постройте графическую модель (график) Петиной успеваемости за год (по четвертям) для следующих предметов:
физика, алгебра.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Физика | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Алгебра | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Слайд 10 пустая система координат,
Слайд 11 проверка задания
Слайд 12
СХЕМА — иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает характер процесса, движения, структуру и т. д.
Обобщение пройденного материала.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (СЛАЙД 13-18, 20)
Ответы:
Слайд 13 C: \Windows \ Sistem\Sound. drv
Слайд 14 Франция
Слайд 15 Ростелеком
Слайд 16 Блокнот 500, тетрадь 330, карандаши 170
Слайд 17 12 кв. м
Слайд 18 14
- Выполнение практического задания
ПОСТРОИТЬ СХЕМУ:
- Кабинета информатики;
- Одной из комнат квартиры.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Разработка урока по информатике "Моделирование. Графические информационные модели."
Урок для изучения темы "Графические информационные модели" в 9 классе. Использованы ЭОР: презентация и упражнения для самостоятельной работы из интерактивного задачника....
Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".
Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...
Графические информационные модели
Графические информационные модели...
Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс
Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс...
Графические информационные модели. 8 класс
Графические информационные модели. 8 класс. Информатика....
Графические информационные модели 9 класс
Технологическая карта урока по теме "Графические информационные модели"...