Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Кузнецова (Корнилова) Екатерина Андреевна

Разработка урока, отражающая преемственность в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_ns.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»

  1. Пояснительная записка к уроку.

Урок по теме «Графические информационные модели. Графы» - 6 урок в курсе информатики 9 класса, 3 урок в разделе «Моделирование и формализация». Данный урок связан с ранее изученной темой курса информатики в 6 классе: §13 «Схемы».

Предметные результаты, определяемые ФГОС ООО: в 6 классе и в 9 классе на уроках происходит формирование представления о понятии модели  и ее свойствах.

Метапредметные результаты: формирование общепредметного понятия «модель» - в 6 классе, владение общепредметным понятием «модель» - в 9 классе.

Личностные результаты, определяемые ФГОС ООО в 6 и 9 классах: целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; коммуникативная компетентность.

Реализация принципа преемственности происходит в практической части урока. В 6 классе учащиеся при выполнении практической работы №14 строили графы в текстовом процессоре Microsoft Word. В 9 классе учащиеся строят графы с помощью интерактивного интернет-ресурса «graphonline.ru». Реализация в уроке принципа преемственности на уровне содержания: в 6 классе понятия схема, граф, сеть, дерево рассматриваются более подробно, чем в 9. Так, например, в 6 классе вводится понятие ориентированного графа, иерархии. В 9 классе приводится больше примеров применения графов в жизни.

  1. Конспект-сценарий урока.

Тема: Графические информационные модели. Графы.

Цель: углубление представлений учащихся о графических информационных моделях, понятии графа.

Задачи урока:
личностные: расширить представление о сферах применения информационного моделирования; развить учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;

метапредметные: владение информационным моделированием как важным методом познания; развитие памяти, внимания, логического мышления.

предметные: формирование представления о понятии графической информационной модели  и ее свойствах; развитие умений построения графов.

Оборудование урока: компьютерный класс с выходом в Интернет; мультимедийный проектор.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Мотивационно-ориентировочный

Демонстрирует слайды 3-8; задает вопросы: (Какой вид информации представлен на слайде? Можем ли назвать эти изображения смешанными моделями? Почему? Для чего нужна карта? Есть ли здесь чертеж или схема? В чем их отличие?) просит привести пример графической информационной модели,  используемой при изучении других предметов, в повседневной жизни.

1. Отвечают на вопросы.

2. Приводят примеры.

Определять вид информационной модели.  Уметь приводить примеры использования графов в различных учебных предметах и повседневной жизни.

Личностные УУД: уметь отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные УУД:

осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли.

II

Операционно-исполнительский

Вводит понятие графа, его видов и способов изображения графов (Слайды 19-12).

Объясняет, как использовать графы при решении задач (Слайды 13,14).

Дает задания для закрепления  изученного материала:

решение задач из рабочей тетради: № 36 , 37

Слушают объяснения учителя.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Комментируют решение задачи.

Познавательные: развитие познавательной активности;

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование навыков самостоятельной работы; навыков самооценки.

Дает задание построить графы из задач №36, №37 с помощью интернет – ресурса http://graphonline.ru/. Сохранить ссылки в свою папку школьной локальной сети.

Строят графы, сохраняют на используемом сайте, копируют ссылку и сохраняют ее .

Познавательные: формирование умения представления информации наглядным образом и навыков работы с Интернет - ресурсами.

Личностные: формирование готовности к выполнению норм и требований поведения за компьютером.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять контроль, коррекцию действий.

III

Рефлексивно-оценочный

Учитель раздает учащимся карточки. (Приложение1)

Учащиеся заполняют карточки.

Регулятивные: умение давать верную оценку своей деятельности на уроке; структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке;

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание и аргументировать свою точку зрения.

Приложение1

Что я запомнил(а)на уроке

Что я понял(а),В чем разобрался(ась)

Что мне понравилось,Вызвало интерес

Информационные ресурсы:

  1. http://graphonline.ru/ - Работа с графами онлайн
  2. Учебник «Информатика: учебник для 9 класса»; Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (ФГОС). § 1.3
  3. Информатика. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-1-3.ppt

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Урок по теме «Табличные информационные модели».

Урок по теме «Табличные информационные модели». (7 класс)...

Урок по теме "Табличные информационные модели"

Разработка урока по теме `Табличные информационные модели` включает в себя конспект, презентацию...

Разработка урока на тему: "Табличные информационные модели"

Цель: познакомить учащихся с табличными информационными моделями (Таблицы типа "Объект-объект", "Объект-свойства")....

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

Открытый урок с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"

В публикации представлен авторский план-конспект открытого урока с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"...