Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»
- Пояснительная записка к уроку.
Урок по теме «Графические информационные модели. Графы» - 6 урок в курсе информатики 9 класса, 3 урок в разделе «Моделирование и формализация». Данный урок связан с ранее изученной темой курса информатики в 6 классе: §13 «Схемы».
Предметные результаты, определяемые ФГОС ООО: в 6 классе и в 9 классе на уроках происходит формирование представления о понятии модели и ее свойствах.
Метапредметные результаты: формирование общепредметного понятия «модель» - в 6 классе, владение общепредметным понятием «модель» - в 9 классе.
Личностные результаты, определяемые ФГОС ООО в 6 и 9 классах: целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; коммуникативная компетентность.
Реализация принципа преемственности происходит в практической части урока. В 6 классе учащиеся при выполнении практической работы №14 строили графы в текстовом процессоре Microsoft Word. В 9 классе учащиеся строят графы с помощью интерактивного интернет-ресурса «graphonline.ru». Реализация в уроке принципа преемственности на уровне содержания: в 6 классе понятия схема, граф, сеть, дерево рассматриваются более подробно, чем в 9. Так, например, в 6 классе вводится понятие ориентированного графа, иерархии. В 9 классе приводится больше примеров применения графов в жизни.
- Конспект-сценарий урока.
Тема: Графические информационные модели. Графы.
Цель: углубление представлений учащихся о графических информационных моделях, понятии графа.
Задачи урока:
личностные: расширить представление о сферах применения информационного моделирования; развить учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;
метапредметные: владение информационным моделированием как важным методом познания; развитие памяти, внимания, логического мышления.
предметные: формирование представления о понятии графической информационной модели и ее свойствах; развитие умений построения графов.
Оборудование урока: компьютерный класс с выходом в Интернет; мультимедийный проектор.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Мотивационно-ориентировочный | Демонстрирует слайды 3-8; задает вопросы: (Какой вид информации представлен на слайде? Можем ли назвать эти изображения смешанными моделями? Почему? Для чего нужна карта? Есть ли здесь чертеж или схема? В чем их отличие?) просит привести пример графической информационной модели, используемой при изучении других предметов, в повседневной жизни. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Приводят примеры. | Определять вид информационной модели. Уметь приводить примеры использования графов в различных учебных предметах и повседневной жизни. Личностные УУД: уметь отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли. |
II | Операционно-исполнительский | Вводит понятие графа, его видов и способов изображения графов (Слайды 19-12). Объясняет, как использовать графы при решении задач (Слайды 13,14). Дает задания для закрепления изученного материала: решение задач из рабочей тетради: № 36 , 37 | Слушают объяснения учителя. Выполняют задания в рабочих тетрадях. Комментируют решение задачи. | Познавательные: развитие познавательной активности; Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование навыков самостоятельной работы; навыков самооценки. |
Дает задание построить графы из задач №36, №37 с помощью интернет – ресурса http://graphonline.ru/. Сохранить ссылки в свою папку школьной локальной сети. | Строят графы, сохраняют на используемом сайте, копируют ссылку и сохраняют ее . | Познавательные: формирование умения представления информации наглядным образом и навыков работы с Интернет - ресурсами. Личностные: формирование готовности к выполнению норм и требований поведения за компьютером. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять контроль, коррекцию действий. | ||
III | Рефлексивно-оценочный | Учитель раздает учащимся карточки. (Приложение1) | Учащиеся заполняют карточки. | Регулятивные: умение давать верную оценку своей деятельности на уроке; структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке; Коммуникативные: формулировать собственное высказывание и аргументировать свою точку зрения. |
Приложение1
Что я запомнил(а)на уроке | Что я понял(а),В чем разобрался(ась) | Что мне понравилось,Вызвало интерес |
Информационные ресурсы:
- http://graphonline.ru/ - Работа с графами онлайн
- Учебник «Информатика: учебник для 9 класса»; Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (ФГОС). § 1.3
- Информатика. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-1-3.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Урок по теме «Табличные информационные модели».
Урок по теме «Табличные информационные модели». (7 класс)...
Урок по теме "Табличные информационные модели"
Разработка урока по теме `Табличные информационные модели` включает в себя конспект, презентацию...
Разработка урока на тему: "Табличные информационные модели"
Цель: познакомить учащихся с табличными информационными моделями (Таблицы типа "Объект-объект", "Объект-свойства")....
Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".
Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...
Открытый урок с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"
В публикации представлен авторский план-конспект открытого урока с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"...