"Проектная деятельность при изучении языка программирования"
статья по информатике и икт (10 класс)
Мараник Любовь Викторовна
учитель математики и информатики
ГКОУ "СОШ при УУИС"
гМариинск
Кемеровская область - Кузбасс
Статья «Проектная деятельность при изучении языка программирования»
При изучении программирования у обучающихся часто возникают затруднения в освоении учебного материала в силу различных причин (слабо развитое логическое мышление, недостаточная математическая подготовка и т. п.). С другой стороны, изучение графических операторов всегда вызывает интерес у обучающихся благодаря наглядности получаемых результатов. Поэтому я пришла к идее изучения языка программирования Maple через реализацию творческого графического проекта.
Метод проектов — личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата. Метод проектов позволяет учителю выступать в роли консультанта, помощника, предоставляя максимальные возможности для самостоятельной, творческой работы обучающихся, а также осуществлять контроль в процессе обучения.
Метод проекта позволяет включить в процесс преподавания информатики национально-региональный компонент, которому отводится важная роль в учебно-воспитательном процессе. Основной целью внедрения НРК является развитие мировоззренческих и нравственных качеств обучающихся исходя из традиций, обычаев, истории, языка и быта того или иного народа. Так одной из тем, предложенных мной обучающимся для творческого графического проекта, была тема: “Кемеровская область - Кузбасс – моя родина, предков очаг”. Давая такое задание, я стремилась решить ряд важных воспитательных задач: развитие любви к родному краю, уважение традиций народов области, чувства патриотизма.
Работа над проектом состоит из нескольких этапов.
Перед началом работы, над проектом обучающимся дается тема и общая ориентировка: цели и задачи работы, определяется время на выполнение работы, демонстрируются лучшие графические работы других обучающихся, с целью дополнительно заинтересовать обучающихся.
Обучающиеся составляют план работы над проектом, в ходе которого каждый обучающийся выбирает индивидуальное задание, опираясь на собственные интересы, увлечения. Так, например, при раскрытии темы “Кемеровская область – Кузбасс – моя родина, предков очаг” были выбраны рисунки: карта Кемеровской области, герб Кузбасса и т. д. Работа каждого обучающегося является частью общего проекта, и успех проекта зависит от всех обучающихся. Общность целей значительно повышает мотивацию к обучению, побуждает обучающихся к сотрудничеству и обмену знаниями.
На следующем этапе обучающимся создается эскиз графической работы в координатной сетке. Затем рисунок начинает реализовываться с помощью простейших графических операторов. В процессе изучения операторов языка программирования и алгоритмических конструкций рисунок последовательно усложняется, в него добавляются новые элементы. Например, при изучении циклов появляются элементы движения. Изучение языка программирования становится творческим процессом.
Результат работы каждого обучающегося оформляется в виде буклета, который содержит исторический, краеведческий и другой материал по выбранной теме. Например, в работе “Герб Кузбасса” были приведены описание герба и история его создания. Также в буклете находятся рисунок и программа его реализующая.
На заключительном уроке производится защита проектов. При подготовке к этому уроку идет коллективная работа: обучающиеся согласовывают свои выступления, связывают их в единый рассказ, обсуждают тематическое оформление кабинета. Защита проектов проходит в форме праздничного, торжественного мероприятия.
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что выполнение творческих проектов позволяет решать множество образовательных и воспитательных задач, при их реализации углубляются межпредметные связи. Обучающиеся получают познания не только в области информатики, но и по другим предметам: математике, истории, географии, родному языку, истории искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_pomoshchyu_programmirovaniya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мараник Любовь Викторовна
учитель математики и информатики
ГКОУ "СОШ при УУИС"
гМариинск
Кемеровская область - Кузбасс
Статья «Проектная деятельность при изучении языка программирования»
При изучении программирования у обучающихся часто возникают затруднения в освоении учебного материала в силу различных причин (слабо развитое логическое мышление, недостаточная математическая подготовка и т. п.). С другой стороны, изучение графических операторов всегда вызывает интерес у обучающихся благодаря наглядности получаемых результатов. Поэтому я пришла к идее изучения языка программирования Maple через реализацию творческого графического проекта.
Метод проектов — личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата. Метод проектов позволяет учителю выступать в роли консультанта, помощника, предоставляя максимальные возможности для самостоятельной, творческой работы обучающихся, а также осуществлять контроль в процессе обучения.
Метод проекта позволяет включить в процесс преподавания информатики национально-региональный компонент, которому отводится важная роль в учебно-воспитательном процессе. Основной целью внедрения НРК является развитие мировоззренческих и нравственных качеств обучающихся исходя из традиций, обычаев, истории, языка и быта того или иного народа. Так одной из тем, предложенных мной обучающимся для творческого графического проекта, была тема: “Кемеровская область - Кузбасс – моя родина, предков очаг”. Давая такое задание, я стремилась решить ряд важных воспитательных задач: развитие любви к родному краю, уважение традиций народов области, чувства патриотизма.
Работа над проектом состоит из нескольких этапов.
Перед началом работы, над проектом обучающимся дается тема и общая ориентировка: цели и задачи работы, определяется время на выполнение работы, демонстрируются лучшие графические работы других обучающихся, с целью дополнительно заинтересовать обучающихся.
Обучающиеся составляют план работы над проектом, в ходе которого каждый обучающийся выбирает индивидуальное задание, опираясь на собственные интересы, увлечения. Так, например, при раскрытии темы “Кемеровская область – Кузбасс – моя родина, предков очаг” были выбраны рисунки: карта Кемеровской области, герб Кузбасса и т. д. Работа каждого обучающегося является частью общего проекта, и успех проекта зависит от всех обучающихся. Общность целей значительно повышает мотивацию к обучению, побуждает обучающихся к сотрудничеству и обмену знаниями.
На следующем этапе обучающимся создается эскиз графической работы в координатной сетке. Затем рисунок начинает реализовываться с помощью простейших графических операторов. В процессе изучения операторов языка программирования и алгоритмических конструкций рисунок последовательно усложняется, в него добавляются новые элементы. Например, при изучении циклов появляются элементы движения. Изучение языка программирования становится творческим процессом.
Результат работы каждого обучающегося оформляется в виде буклета, который содержит исторический, краеведческий и другой материал по выбранной теме. Например, в работе “Герб Кузбасса” были приведены описание герба и история его создания. Также в буклете находятся рисунок и программа его реализующая.
На заключительном уроке производится защита проектов. При подготовке к этому уроку идет коллективная работа: обучающиеся согласовывают свои выступления, связывают их в единый рассказ, обсуждают тематическое оформление кабинета. Защита проектов проходит в форме праздничного, торжественного мероприятия.
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что выполнение творческих проектов позволяет решать множество образовательных и воспитательных задач, при их реализации углубляются межпредметные связи. Обучающиеся получают познания не только в области информатики, но и по другим предметам: математике, истории, географии, родному языку, истории искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начало изучения языка программирования Паскаль
помощь в изучении языка программирования Паскаль...
Проектная деятельность при изучении коми языка
Методические рекомендации по использованию проектной технологии при изучении коми языка как государственного и литературы Республики Коми в 5-9 классах на уроках и во внеурочное вр...
Статья о проектной деятельности при изучении английского языка
В данной статье исследуются методы оценки проектной деятельности учащихся на примере внеурочной деятельности по английскому языку. В качестве иллюстрации выбрана постановка «Король Артур» на английско...
Материал для самостоятельного изучения и использование в проектной деятельности по английскому языку для учащихся 10-11 классов
Материал для самостоятельного изучения и использование в проектной деятельности....
Доклад. Проектная деятельность в изучении русского языка и литературы
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения. Во-вторых, вл...
Изучение состояния здоровья школьников на основе проектной деятельности при изучении регионального компонента "Экология человека"
Презентация показывает основные задачи проектной деятельности, цели изучения регионального компонента, этапы работы, связь экологии с анатомией и физиологией человека....
Статья НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...