Статья о проектной деятельности при изучении английского языка
статья по английскому языку на тему
В данной статье исследуются методы оценки проектной деятельности учащихся на примере внеурочной деятельности по английскому языку. В качестве иллюстрации выбрана постановка «Король Артур» на английском языке. В статье приводятся стадии работы с конкретным проектом, а также рекомендации по оцениванию работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_pri_izuchenii_angliyskogo_yazyka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность при изучении английского языка: методические рекомендации по организации оценочных процедур.
Городовых Л.В., учитель английского языка
Проектная деятельность учащихся является важнейшим компонентом для развития общеучебных навыков, закрепления теоретического материала и оценки достижений учащихся с максимальным учетом личностно-ориентированного подхода. Данный метод обучения направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и развивает умение решать конкретные жизненно важные проблемы. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися предметных знаний и метапредметных УУД, приобретенных при изучении различных дисциплин.
Английский язык является дисциплиной, требующей постоянной и разносторонней практики, способствующей развитию речевых и языковых компетенций. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность при выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
Для внеурочной деятельности нами был выбран творческий проект, заключающийся в постановке пьесы «Король Артур», который является результатом деятельности учащихся на занятиях по внеклассной деятельности.
Данная работа осуществляется учениками 5 класса (10-11 лет) и применяется для закрепления прочитанного материала по книге «Английский клуб. Легенды о короле Артуре. Legends of King Arthur”. [1](Уровень Pre-Intermediate). Целью данного проекта является практическое применение изученных лексических единиц и грамматических конструкций, получение знаний об истории и культуры страны изучаемого языка, а также эмоциональное вовлечение участников проекта в процесс для качественного закрепления материала.
На начальном (организационном) этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но подготовить проведение проекта:
- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены и быстро утомляются);
- продумать, какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- обсудить план создания сценария и реквизита;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов (в данном случае – постановка);
- составить и обсудить примерный план работы.
В нашем случае мы начали с выбора эпизода из книги, который учащиеся хотели бы поставить. Затем был написан сценарий с привлечением учащихся 7 класса, что явилось стимулом повышения мотивации не только у основных участников проекта, но и учеников-помощников из 7 класса. Затем были распределены роли и изучен текст сценария.
Одним из важнейших факторов успеха проекта оказался этап подготовки реквизита: именно в это время ученики могли в полной мере проявить свои творческие способности, продемонстрировать навыки поиска нужной информации и использование ее в практике. Все действия сопровождались описаниями на английском языке, в результате чего были усвоены многие речевые и языковые навыки. Одновременно с созданием реквизита проводились репетиции с отработкой лексико-грамматического материала. Заключительным этапом было состоявшееся представление, на котором дети представили результаты своей деятельности: как актерскую работу, так и созданные декорации и костюмы.
Проект оценивался по следующим критериям:
- беглость английской речи, ее интонирование и эмоциональное соответствие ситуации (актерская постановка с учетом эпохи – эпоха короля Артура);
- соответствие костюмов и декораций представляемой эпохе;
- углубление метапредметных связей, а именно, расширение знаний о истории и культуре Британии, об эпохе короля Артура и легенд, связанных с этим периодом.
Заключительным этапом проекта стала рефлексия. Учащимся было предложено написание сочинения на английском языке по теме «Я и король Артур». В нем необходимо было рассказать о своем герое, своей роли в постановке, эмоциях, связанных с подготовкой спектакля. Перед написанием сочинения была проведена групповая работа с составлением общего плана сочинения и общего словаря, а затем - индивидуальная работа с каждым учащимся по коррекции ошибок. Данные сочинения были представлены остальным учащимся 5 и 7 классов на общешкольных уроках английского языка.
Цель обучения иностранному языку - развитие коммуникативной компетентности учащихся, т.е. практическое овладение иностранным языком. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для роста их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли соавторов, созидателей, повышает творческий потенциал, способствует расширению общего кругозора и языковых знаний.
[1] Легенды о короле Артуре = Legends of King Arthur.-М.:Айрис-пресс,2015.-80с.-Английский клуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...
Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка".
Статья обобщает опыт проектноцй работы с младшими школьниками....
Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка"
Эта статья знакомит с опытом моей работы проектной деятельности на уроках английского языка.Особое значение уделяется значимости проектной работы во внеурочной деятельности. Здесь также представлены д...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка"
В статье содержится опыт использования проектой деятельность на уроках английского языка....
Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка"
В статье раскрывается актуальность проектной методики, основные принципы проектной работы, возможные проблемы в процессе работы над проектом, а также этапы проектной работы....
Статья НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...