Практическая работа по моделированию
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)
Материалы содержат задание и решение в Электронных таблицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_zadaniy_dlya_prakticheskoy_raboty_po_modelirovaniyu.doc | 75.5 КБ |
otvety_na_prakticheskuyu_rabotu_po_modelirovaniyu.xls | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант-1
В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:
- изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p
T=(p*V*M)/(m*R) , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
- какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.
Вариант-2
В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:
- изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);
, где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
- каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.
Вариант-3
В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:
b =
Рассчитайте площадь треугольника по формуле:
S =
и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.
Проведите следующие исследования:
- найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
- какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.
Вариант-4
Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины a = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:
b = S/a
Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:
P = 2 (a + b)
и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.
Проведите исследования:
- при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
- какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?
Вариант-3
В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:
b =
Рассчитайте площадь треугольника по формуле:
S =
и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.
Проведите следующие исследования:
- найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
- какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.
Вариант-4
Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины a = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:
b = S/a
Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:
P = 2 (a + b)
и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.
Проведите исследования:
- при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
- какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?
Вариант-3
В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:
b =
Рассчитайте площадь треугольника по формуле:
S =
и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.
Проведите следующие исследования:
- найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
- какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.
Вариант-4
Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины a = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:
b = S/a
Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:
P = 2 (a + b)
и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.
Проведите исследования:
- при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
- какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?
Вариант-1
В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:
- изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p
T=(p*V*M)/(m*R) , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
- какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.
Вариант-2
В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:
- изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);
, где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
- каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.
Вариант-1
В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:
- изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p
T=(p*V*M)/(m*R) , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
- какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.
Вариант-2
В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:
- изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);
, где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;
(построить график);
- при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
- каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...
Урок информатики – практическая работа "Моделирование биологических процессов"
Урок проводится в 9 классе , УМК Угриновича Н.Д.. Тема-Моделирование биологических процессов на примере иоделирования "Жертва-хищник"...
Урок по информатике 10 класс Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»
Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа«Управление алгоритмическим исполнителем»Класс: 10Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборато...
Практическая работа "Моделирование в Paint"
6 задач на построение в PaintРасчитаны на 45 минут...
10 класс (профиль). Исследовательская практическая работа «Моделирование аналого-цифрового преобразования звука»
Практическая работа "Моделирование аналого-цифрового преобразования звука" средствами Excel, дает наглядное представление о дискретизация по времени звуковой волны и процессе квантования амплитуды. Но...
Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования».
Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования».Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования»....
Практическая работа. Тема "Моделирование". 11 класс.
В биологии при исследовании биосистем строятся динамические модели изменения численности популяций различных живых существ (бактерий, рыб, зверей и т.д.) с учетом различных факторов. Взаимовлияние поп...