Урок по теме "Создание графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Данный урок систематизации и применения знаний и умений представляет собой повторение и закрепление на практике пройденного самостоятельно материала, занимает промежуточное место в изучении главы «Обработка графической информации». Модель урока «Перевернутый класс». Урок делится на две части: работа дома, работа в классе. Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз теоретические блоки. А на уроке учитель имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
1 часть – работа дома. Ученикам был предложен видеоурок «Создание графических изображений», размещенный на сайте interneturok
2 часть – работа в классе. На уроке была использована презентация «Создание графических изображений», кроссворд, составленный учителем, инструкция к практической работе. Пратика - создание открытки для ветерана. (Урок по программе проводится в предверии 27 января - Дня снятия блокады с города Ленинграда). Дополнительная информация для общего развития в виде раздаточного материала была подготовлена учеником самостоятельно дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 168 КБ |
Презентация для урока. | 2.95 МБ |
История открытки | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
Класс: 7 класс
Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Тема урока: Создание графических изображений
Тип урока:
- по ведущей дидактической цели: урок систематизации и применения знаний и умений.
- по способу организации: урок-практикум.
- по методу обучения: модель урока: «Перевернутый класс»
Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Предметно-дидактическая: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умений отличать интерфейс графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: «Создание графических изображений»;
- обобщить представления об интерфейсе графического редактора Paint;
- научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе;
- научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.
Методы обучения: метод контроля результатов обучения
• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (рисунок), демонстрация действий и операций и др.
Планируемые результаты урока:
Предметные – знают определение понятия «графический редактор»; определяют нужный инструмент графического редактора Paint.
Метапредметные –выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме; умение проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; анализирует свою и деятельность группы (каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом);
Личностные – раскрывать в дискуссии различные точки зрения по изучаемому вопросу; развитие самостоятельности и личной ответственности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Критерий эффективности:
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран, ПК учащихся.
Список использованных документов и источников информации:
Программа:
Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Учебники:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Методические пособия:
1. Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf
Электронные пособия:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».
2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
3. Компьютерные презентации.
4. Видеоуроки по предметам школьной программы http://interneturok.ru
Часть 1. Работа дома: Просмотреть открытый ЦОР, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра этого ЦОРа, выполнить самостоятельно предложенные задания в ЦОР.
http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass/tema/cozdanie-i-redaktirovanie-izobrazheniy-v-rastrovom-redaktore-paint?seconds=0&chapter_id=1840
Часть 2. Работа в классе:
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | личностная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Организацион-ный | Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности. | Настроиться на предстоящий урок. | Подготовить тетради к уроку. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Волевая само регуляция | Концентрируют внимание | |||
2. Проверка усвоения новых знаний | Предъявляет задание для проверки знаний полученных самостоятельно дома. | Выполняют кроссворд, фиксируют ответы. | Осуществляют работу | Взаимодействуют друг с другом во время выполнения задания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Контролируют правильность ответов одноклассников | Самооценка | ||
3. Самооценка | Инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем критериям); демонстрирует удовлетворенность успешностью выполнения учащимися предложенных заданий | оценивают степень владения освоенным способом действия (испытывают эмоциональное удовлетворение) | Выставление оценки | Самооценка | |||||
4.Актуализация опорных знаний и умений. | Активизирует знания учащихся, определяет недостатки. | Отвечают на поставленные вопросы | Осуществлять актуализацию | Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания. | Умение быстро и точно находить ответ | Контролируют правильность ответов одноклассников | Уметь слушать, дополнять, уточнятьвысказанные мнения по существу поставленного задания | Активизируют знания | Смыслообразование |
5. Физминутка для глаз Правила т/б | |||||||||
6. Практика | Организовывает деятельность по закреплению новых знаний на практике | Самостоятельная работа по алгоритму (плану) | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Умение работать в парах | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения | самоопределение | |||
7. Демонстрация работ. Выставление оценок. | Дает комментарии по выполненной работе. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Строить высказывания понятные для одноклассников | Выслушивают мнения, дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения | Корректировать деятельность в диалоге с учителем |
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения | |||
8.Домашнее задание. | Сообщает задания для домашней работы; Дает комментарий к домашнему заданию. | Знакомятся с заданием | Определяют степень трудности задания для себя | Брать на себя ответственность за выполнение | Принимают объяснение учителя | Запись задания | Волевая саморегуляция Оценка своих возможностей |
| Адекватное реагирование на трудности |
9. Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию детей | Высказывают мнения об уроке |
Приложение
Разгадайте кроссворд.
По вертикали:
- Команда, приводящая к первоначальному чистому листу.
- Инструмент, позволяющий свободно рисовать.
- Наименьший элемент изображения.
- Инструмент, рисующий прямую.
- Инструмент, позволяющий добавлять текст к рисунку.
По горизонтали:
- Графика, в которой применяются графические примитивы
(отдельные объекты).
- Панель, позволяющая выбрать цвет.
- Инструмент, рисующий круг, овал.
- Что изображено на пиктограмме инструмента «Масштаб»?
- Инструмент, закрашивающий область рисунка не заходя
за границы.
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – необходимо повторить тему еще раз!!!
Цели и задачи урока: Освоение знаний по теме урока; Научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе; Научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.
Уважаемые семиклассники! Вам известно, что 27 января является Днём воинской славы России – День полного снятия блокады города Ленинграда. Наша компания просит вас создать памятные открытки нашим дорогим ветеранам. Заказав у вас открытки, мы уверены, что к процессу их создания вы подойдете творчески. Директор типографии ООО «Все форматы» Рундя Д.А.
Домашнее задание. Параграф 3.3, стр. 129 №10 в тетради.
Предварительный просмотр:
История открытки
Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера.
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами.
По французской версии - первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.
Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам.
В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.
В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года.
В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9x14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 x 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.
Открытка очень часто дарится вместе с подарками. Это знак внимания и способ пожелать человеку что-то доброе не только на словах, но написать свои поздравления на красивой открытке. Сладости будут съедены, парфюмерия и косметика закончатся, вещи могут испортиться, но открытка и те добрые пожелания, которые были на ней написаны, останутся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
Понятие разницы между "изделием" и "деталью"...
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"
Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-...
Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....
Презентация к уроку "Преобразование графических изображений(графические фрагменты)"
На уроке представлена работа над УУД "планирование"....
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...