Технологическая карта урока информатики Создание графических изображений
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Предметные:
§ сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
§ сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.
Метапредметные:
§ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
§ использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
§ структурирование знания;
§ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
§ Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§ осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2inf_gr_redaktor.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Дата проведения: 17.01.2018 г
Учитель | Юрченко Светлана Владимировна |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Закрепление ранее полученных знаний на практике |
Тема | Создание графических изображений |
Цель урока | формирование практических навыков работы с графическим редакторам MS Paint |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Термины, понятия | Компьютерная графика, пространственная дискретизация, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, графические пакеты. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Информатика 7 класс» Босова Л.Л. Единая коллекция образовательных ресурсов-ресурсы Интернет, необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет).
Презентация «Создание графических изображений» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Задания для практических работ Задание 3.2. Задание 3.3. |
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные:психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Выполняется проверка домашнего задания. Задание №158 выполняется на доске, на оценку. Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями. Определение темы и целей урока (слайд 1,2) | Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки. | Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
- Общий вывод: графический редактор - … Сферы применения растровых и векторных графических редакторов.(слайд 6). | - вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради; - вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме. - Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним; - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд 7) | выполняют задание | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7 | Выполняют практическую работу. | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 8) | Принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание §3.3 стр. стр 112-113, сообщения . | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"
Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...
"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.
Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа №7 «Конструируем и исследуем граф...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»
Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс 5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...