Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-ом классе: конспект урока, презентация "Подумай и ответь", презентация "Алгоритм создания замка", тест "Кодирование растровой графики". Тест создан в программе MyTestX, версия 10.1.1.3 - http://mytest.klyaksa.net/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podumay_i_otvet.ppt | 1.01 МБ |
algoritm_sozdaniya_zamka.pptx | 96.51 КБ |
konspekt_uroka.doc | 132 КБ |
test_kodirovanie_rastrovoy_grafiki.rar | 2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаг 1. Разгруппировать заготовку
Шаг 2. Создать деталь с дверью
Шаг 3. Создать левую башню
Шаг 4. Копировать башню
Шаг 5. Собрать замок
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | «Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений» |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 6 |
Автор урока | Гайлит Ирина Владимировна, учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный урок. Включает: этап актуализации знаний; проверки знаний; этап усвоения новых знаний; этап закрепления знаний; применения знаний, умений и навыков к решению практических задач. |
Цели урока |
|
Задачи урока |
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Игровые технологии (разгадывание ребусов), технология сотрудничества, метод текущего контроля, метод проблемного изложения, наглядно-иллюстративный, практический, эвристическая беседа |
Время реализации урока | 90 минут (спаренное занятие - 2 урока) |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока | На уроке:
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
. Метапредметные:
Личностные:
|
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: компьютер учителя, компьютеры учеников, ноутбук учителя, проектор Дидактический материал: презентации |
Дидактическое обеспечение урока |
|
Список учебной и дополнительной литературы | Л.Босова «Информатика и ИКТ» учебник 6 класс |
Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | Мотивация у учащихся на уроке формируется:
|
Подробное описание всех этапов занятия | |
Урок 1 | |
| Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих. |
Презентация «Подумай и ответь» проецируется на экран. | На предыдущих уроках мы изучали кодирование растровой графики, инструменты и приемы работы в растровом графическом редакторе Paint. Для подготовки к изучению следующей темы мы повторим изученный материал и оценим, насколько полны и достаточны ваши знания. Опрос проведем в виде соревнования между двумя командами: левая и правая сторона класса. Каждая команда отвечает по очереди. В случае неправильного ответа право ответить на вопрос предоставляется другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл. При подведении итогов за урок будут учтены результаты соревнования. Презентация «Подумай и ответь» Слайд 2 Разгадайте ребус (пиксель) Слайд 3 Как называется компьютерная графика, в которой изображение состоит из крошечных фрагментов – пикселей? (растровая графика) Слайд 4 Разгадайте ребус (редактор) Слайд 5 Графический редактор – это (Программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений - рисунков, картинок) Слайд 6 Разгадайте ребус (кодирование) Слайд 7 Как кодируется растровая графика в памяти компьютера? (Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом) Слайд 8 Разгадайте ребус (радуга) Слайд 9 Назовите основные цвета в палитре компьютера (Красный зеленый синий - RGB) Слайд 10 Разгадайте ребус (палитра) Слайд 11 Разгадайте ребус (распылитель) Слайд 12 Разгадайте ребус (карандаш) Слайд 13 Разгадайте ребус (линейка) Слайд 14 Разгадайте ребус (ластик) |
Тест «Кодирование растровой графики». Содержит 10 вопросов. Критерии оценивания:
| Сейчас вы продолжите работу за компьютерами. Вы ответите на вопросы теста «Кодирование растровой графики». Оценки за тест будут зафиксированы в электронном журнале на компьютере учителя. Обратите, пожалуйста, внимание на ограничение по времени – 12 мин. |
http://videouroki.net – автор Д.Тарасов | Герой ролика входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения. |
(1 мин.) | Тема нашего урока «Изображения в памяти компьютера. Векторная графика». Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему урока. Цель урока – ввести понятие векторной графики, рассмотреть кодирование векторных изображений |
(10 мин.) | Мы с вами уже знаем такой вид компьютерной графики как растровая графика. Растровое изображение состоит из множества крошечных фрагментов (точек), так называемых пикселей, различающихся по цвету. При увеличении масштаба изображения пиксели выглядят в форме квадратов. Второй вид компьютерной графики – векторная графика. Записать в тетради: «Векторное изображение состоит из графических примитивов (линий, прямоугольников, кругов и т.д.). Каждый такой примитив представляет собой единое целое». Выполнить какие-либо действия с фрагментом (частью) примитива: выделить, копировать, переместить, удалить - нельзя. Положение этих элементарных графических объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указываются ее тип, толщина и цвет. Записать в тетради: «Каждый графический объект кодируется в памяти компьютера как представленная в двоичном коде последовательность команд для его создания». Каждая из фигур может быть описана математически: прямые линии, прямоугольники и треугольники - с помощью координат вершин, окружности - координатами центра и радиусом. Достоинствами векторной графики является:
Недостатки векторной графики:
|
(6 мин.) Освоение способов создания графических объектов средствами векторной графики. Работа в текстовом процессоре Word | Продолжим работу за компьютерами. Выполним «Практическую работу № 5» задания 4-5. Обсуждаются вопросы создания графических объектов, действия с объектами (выделение, перемещение, копирование, удаление), форматирование объектов (заливка, изменение контура фигур, придание объема, эффекты тени) |
Перемена 15 минут | |
Урок 2 | |
(15 мин.) Презентация «Алгоритм построения замка» проецируется на экран. | Выполним «Практич. работу № 5» задание 6. В учебнике представлена последовательность действий для выполнения задания. Попробуем выполнить задание более рациональным способом. Обсудим алгоритм построения замка.
(5 стенок с крышей, 5 стенок без крыши, одна стенка с дверью)
(нет, можно построить левую башню, группировать и копировать ее. Остальные детали удобно копировать, перемещая их с нажатой левой кнопкой мыши и клавишей Ctrl) |
Задание выполняется по алгоритму из учебника. | Практическая работа № 5 задание 7. «Создание орнамента». Если вы справились с заданием быстро, попробуйте создать свой орнамент из автофигур |
| |
Создание рисунка «Парусник» средствами текстового процессора Word Образец рисунка | Дан образец рисунка. Обратите внимание, из каких объектов собран парусник. Продумайте алгоритм создания рисунка. В рисунок вы можете внести дополнительные элементы. Сохраните работу в своей личной папке. На следующем уроке вы продолжите работу. |
На экран проецируется слайд с высказываниями. | Ребята, сегодня мы познакомились с векторной графикой, возможностями создания векторного графического изображения в текстовом процессоре Word и учились применять их на практике. Выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке: Учащиеся отвечают по очереди, выбрав высказывание.
|
| Подведение итогов. Выставление оценок по итогам теста. Выставление оценок за практическую работу. Учитывается активность на уроке, скорость, качество и правильность выполнения практических заданий. |
| По тетради выучить теорию. Творческое задание - рисунок в программе Word. Файл рисунка прислать на почту учителю или принести на флэш-носителе. Спасибо за урок! До свидания! |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа | Использование презентации позволяет сделать материал урока нагляднее, интереснее и увлекательнее для учащихся, позволяет провести фронтальный опрос с элементами игровых технологий, а также экономить время при объяснении нового материала. Использование электронного компьютерного тестирования и локальной сети дает возможность оперативно и объективно оценить знания учащихся. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На следующем уроке нужно закрепить навыки и умения практически использовать возможности программы Word по созданию графических объектов. Можно предложить учащимся образцы работ различной сложности на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"
В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД) - текстуально или графически оформленной модели изучаемого дей...
Возможности текстового процессора Word
Тема урока "Возможности текстового процессора Word".Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике.Вид урока: урок-практикум...
Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."
Урок по программе 6 класса (Л.Л. Босова), обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Возможности текстового процессора WORD».Для достижения цели урока используются различные методы, в том...
«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе.
ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word. ЗАДАЧИ УРОКА: - Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и...
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.
Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...