Технологическая карта урока
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)

Байтурова Кенжегуль Токтакуновна

Формирование понимание сущности понятий

  •   «интерфейс электронный таблиц»,
  •  «Информационный ресурс»,
  • «информационное пространство пользователя»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Интерфейс электронных таблиц

№ урока: 18

Дата проведения: 23.01.2019г.

Класс: 9 «Г»

Учитель: Байтурова  Кенжегуль Токтакуновна

Основные аспекты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование понимание сущности понятий

  • «интерфейс электронный таблиц»,
  • «Информационный ресурс»,
  • «информационное пространство пользователя»;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели: участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, усидчивости, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательное: развивать навыки оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме.

  • Понимание необходимости ответственного отношения к ресурсам и информационному пространству.
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её содержание.
  • Оценивать собственный вклад в работу класса.

Задача урока:

  1. Ввести понятие электронные таблицы, дать представление о его разновидностях;
  2. Ознакомить интерфейсам электронные таблицы;
  3. Систематизировать представления учащихся об основных элементах электронные таблицы;
  4. Рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Оборудование:

аппаратное и программное

  • Доска, интерактивная доска, компьютер, проектор,
  • Презентация, электронное приложение

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Электронная таблица
  • Табличный процессор
  • Интерфейс электронных таблиц
  • Книга
  • Лист
  • Столбец
  • Строка
  • Ячейка
  • Адрес ячейки
  • Адрес диапазон ячеек

Структура   урока:

1. Организационный момент (3 минуты)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Разминка, мотивация учебной деятельности учащихся

(4 минуты)

Опрос, беседа

3. Освоение нового материала (10 минут)

Теоретическая часть

4.Физминутка (2 минуты)

Чтобы сберечь зрения

5. Закрепление (15 минут)

Практическая часть

6. Оценивание (5 минут)  

индивидуальное, групповой

7. Д/З.(1 минута)

Объяснить Д/з.

Ход урока:

  1. Добрый день ребята!

Присаживайтесь, я рада что у вас хорошее настроение. Это значить что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

      2.          Сегодня новая тема, но прежде, чем начать новую тему, давайте немножко сделаем разминку для общего кругозора:

              2.1.        Как вы думаете, что такое электронные таблицы? Расскажите своё мнение.

              2.2.        Какие виды знаете? Знакомы ли вы или у кого-то из ваших родителей работает с электронными таблицами?

              2.3.  Кто-нибудь из вас может объяснить значение термина «интерфейс»? Раз это взаимодействие двух систем.  

               Значит, сегодня на уроке мы узнаем, что такое «Электронные таблицы», и изучим интерфейс электронных таблиц.

  1. Электронные таблицы (табличные процессоры) – это прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel , 1С и OpenOffice.org Calc. По школьным программам мы изучаем электронные таблицы «Microsoft Excel». При запуске любого из них на экране выводится окно, многие элементы которого вам хорошо известны по опыту работы с другими программами. Презентация: https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/26/interfeys_elektronyh_tablits.pptx

  1. Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик

  1. 5.1. Практическая часть: посмотреть задание по презентации (Приложение 1):
  1.  Фронтальная работа:
  • Что такое электронные таблицы?
  • Как называется каждый открывавшийся файл по умолчанию?
  •  Что такое ячейка?
  • Как именуются столбцы в электронных таблицах?
  • Как записывается адрес ячейки?

  1. За индивидуальное выполнение задания и за устный опрос выставляются баллы, затем выносим на оценочные листы и суммируем балл, и в итоге разделим на количество каждого ответа.

  1. Глава 3, §3.1., 3.1.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...