Формирующее оценивание в школе
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7, 8 класс)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruyushchie_otsenivanie.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание на уроке Несколько идей учителя, который задумался над этим… Автор : Шульгина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Никольская СОШ», первая квалификационная категория 2017 год, март

Слайд 2

Оцени себя после выполнения задания, после работы в группе, в конце урока! Предлагается серия утверждений. Ученики себе ставят +, если они выполнили условия. Подсчитываются результаты. Делаются выводы.

Слайд 3

Например, после проверки домашнего задания: Я сделал домашнее задание. Я сразу понял, что требуется сделать. У меня не возникли трудности при выполнении. Я выполнил все грамматические задания. Я выделил орфограммы. При проверке домашнего задания я не нашёл ошибок, а если нашёл, то сразу исправил. …

Слайд 4

Например, после задания: составить предложение с выделенными словами: Я составил предложение со всеми словами. У меня получилось длинное предложение. Я составил оригинальное предложение. Я правильно составил предложение. …

Слайд 5

Например, после работы в группе: Я был активен в группе. Я сразу понял как надо выполнить задание. Я предложил несколько идей. Я ни на минуту не отвлекался от основной работы. Я очень хотел успешно выполнить задание. Я старался, чтобы рабочий лист нашей группы был заполнен аккуратно. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. Я очень хотел, чтобы наша группа при выполнении задания смогла проявить креативность и оригинальность. …

Слайд 6

Например, в конце урока: Я сегодня был внимательным. Я сегодня был активным. Я сразу понимал, как надо выполнить то или иное задание. Я приступал к заданию сразу(через минуту, через 3 и т.д.) Я аккуратно писал в тетради. Я выделил все орфограммы. Я задавал вопросы, если мне встречались непонятные слова. Я могу рассказать о том, что сегодня узнал на уроке. …

Слайд 7

Что при этом происходит? Осмысление своей деятельности учеником. Повторение учебного материала. Осознание нужности всего, что происходит на уроке. Привлечение внимания учеников к тому, на что стоит обращать особое внимание(например, быстроту «включения» в учебную деятельность на уроке). Понимание того, что не отметка главное, а навыки и умения. Вовлечение ученика в процесс самооценивания своей учебной деятельности. Повышение самооценки: «Я молодец» не только потому, что получил хорошую отметку . Повышение мотивации. …

Слайд 8

Какими способами можно было бы вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке? Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, и поместить его в конце тетради и выполнять по мере необходимости. Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным критериям. Разработать систему портфолио, где собираются лучшие работы ученика. …

Слайд 9

Приемы работы над сочинением: «Редакторский совет» «Письменные комментарии» Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться! «Письменная обратная связь»

Слайд 10

Отличие лингвистической сказки от фольклорной 1. Лингвистическая сказка поучительна 2. Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки. 3. Герои – буквы или слова. 4. Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные. 5. В лингвистических сказках нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку). Лингвистическая сказка вбирает в себя элементы сказок о животных, волшебных сказок.

Слайд 11

Что дальше? Отслеживать! Думать! Анализировать! Учиться! Искать! Находить! …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Применение инструментов формирующего оценивания в основной школе

Введение нового ФГОС на ступени основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных ре...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"

Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....

Формирующее оценивание в современной школе.Из опыта работы.

Современная  школа  использует  разнообразные  формы  и методы контроля  результатов  обучения учащихся. Они выполняют  следующие  функции:Контролирующую;Д...

Технология формирующего оценивания в современной школе ФГОС третьего поколения

  Важное условие для успешного внедрения формирующего оценивания — это системность. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся — постоянный процесс, интегрированны...