Путешествие в страну «Инфознайка»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Цель:
• повторение ранее изученного материала;
• развитие интереса к предмету, творческой активности;
• содействие развитию интереса к информатике как к науке;
• воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
• содействие воспитанию умения общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_infoznayka.docx | 146.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики МКОУ Каменская СОШ
Матрина Татьяна Владимировна
Путешествие в страну «Инфознайка»
(игра по станциям)
Цель:
• повторение ранее изученного материала;
• развитие интереса к предмету, творческой активности;
• содействие развитию интереса к информатике как к науке;
• воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
• содействие воспитанию умения общаться.
Оборудование:
- презентация «Путешествие в страну Инфознайка»;
- мультимедиа проектор;
- карточки с заданиями.
Правила игры:
Класс делится на две команды. Игра состоит из 8 конкурсов, между которыми жюри подводит итоги. Учитель выбирает капитанов команд. Игра представляет собой путешествие по станциям.
1. Открытие
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители информатики!
Информатика – название загадка!
Привлекает нас оно всегда,
Изучаем то, что интересно,
Без чего нам обойтись никак нельзя.
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну с названием "Инфознайка". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
В стране Инфознайка мы будем использовать знания, которые получили на уроке информатики.
Итак, я поделила вас на две команды. Одна команда будет называться «Электроники», а другая «Кибернетики».наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Послушайте правила путешествия:На протяжении всего путешествия ваши команды будут получать баллы, выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Команда победителей получат по 10 мудриков, вторая команда по 5 мудриков. Чья команда первая знает ответ, поднимает руку, определяем, кто был первым, и отвечает, если ответ не верен, то есть возможность другой команде ответить и получить балл, за правильный ответ! За плохое поведение будем снимать баллы.
Следить за соблюдением правил игры, определять победившую команду, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри в составе: ______________
Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус.
Я сейчас произнесу клятву, а Вы пожалуйста, если согласны со мной, произнесите слово Клянемся!
Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли — единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести! не взирая на лица».
Жюри: Клянемся!
Спасибо!
А теперь посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся,помашем друг другу рукой, пожелаем удачи и начнем наше путешествие.
1. Станция «Разминка»
Вы находитесь на станции «Разминка». Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш компьютера. Перед вами стихотворение с пробелами. Вы должны вместо точек вставить названия клавиш.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь.
Чтоб большую написать,
Надо нам ………нажать! CapsLock.
Чтоб малютку получить,
Надо ………отключить. CapsLock
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
……держи, не отпускай, Shift
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять-
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут…….и ………! Altи Shift.
Написали предложение-
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили-
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только….!
Ответы: 1. CapsLock. 2. CapsLock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del. 6. Backspase.
- Город «Загадочный»
Первый город, который мы посетим, называется «Загадочный». Вашим командам выдаются карточки с заданием. Нужно отгадать загадки и составить слово по заглавным буквам этих отгаданных слов. Это задание выполняется на скорость; та команда, которая справится с этим заданием быстрее, получает балл.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
Отправляемся в следующий город.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
- Станция «Ребусная»
Командам за определенное время нужно отгадать ребусы. Можно эти ребусы оформить на слайде в презентации, а затем проверить всем вместе с командами. Выглядит очень эффектно и красочно.
1. Процессор.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
КЛАВИАТУРА
Ведущий: слово предоставляется жюри, чтобы узнать количество баллов за выполненные задания:
- Город «Жестиков»
Жители этого города объясняются друг с другом с помощью жестов и мимики. И они предложили командам попробовать изучить их язык. Необходимо пантомимой изобразить, чтобы команда противников отгадала термин:(карточки раздать)
клавиатура
мышь
принтер
монитор
информация
компьютер
дисковод
Если команда-соперник угадывает загаданное слово, то ей присуждается жетон. Если же не угадывает, балл присуждается команде, которая объясняла это слово.
Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше.
- Городок «Терминов»
Замени одну букву и получи новое слово, связанное с предметом информатикой.
Бант – байт
Блик – блок (системный)
Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)
Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или
логическом выражении)
Интернат – Интернет
Кит – бит (наименьшая единица информации)
род – код (число в системе условных обозначений символов)
Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
Пробег – «пробел» (название клавиши)
Профессор – процессор
Риск – диск (разновидность носителя информации)
Мы немного задержимся в этом городке и выполним ещё одно интересное заданиеИскомые термины
— виды информации, обрабатываемой в компьютере
7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
8. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
9. Он сказал «Пройдемте к стене».
10. Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо.
Ответ:.Звук; 8.Видео; 9.Текст; 10.Графика.
ФИЗМИНУТКА
6.Город Строителей
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.
7.Станция «Словесный конструктор»
Командам нужно придумать как можно больше слов из слова: КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.
Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
Время пошло.
Пожалуйста, озвучиваем сколько слов было составлено командами.
Поочереди называем слова, другая команда уже названное слово не повторяет.
Даем слово жюридля озвучивания количества баллов
8 Станция «Художественная»
Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.
Рисунок сдаем жюри для оценивания.
Ответ: РУКА – это первое с помощью чего человек учится считать.
9.Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что оно вам понравилось.Каждый город предлагал свои задания, с которыми вы успешно справились, пора подвести итоги и узнать какая же команда набрала наибольшее количество баллов.
Сейчас команды должны посовещаться и назвать своих самых активных участников команды, которым будет поставлена 5 –ка в журнал по информатике.
Подведение итогов. Награждение.
Друзья мои! Поверьте: год за годом
Не отпадёт нам в информатике нужда,
Компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, раз и НАВСЕГДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс
Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...
Путешествие в страну Инфознайка
Конспект внеурочной деятельности по информатике...
«Путешествие в страну “Инфознайка”». (игра по станциям)
Цель: повторение ранее изученного материала. Задачи:1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ». 2) Развивающая: развитие инт...
Сценарий внеклассного материала "Путешествие в страну Инфознайка"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели информатики и математики....