Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_tablichnye_informatsionnye_modeli.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО учителя. Костюнина Евгения Александровна
- Класс, для которого проектируется данный урок. 9 кл
- Тема урока. "Табличные информационные модели".
- Цель урока. Сформировать у учащихся понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении.
- Тип урока. Урок открытия нового знания
- Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- Таблица «объект-свойство»
- Таблица «объект-объект»
- Весовая матрица
- Выигрышная стратегия
- Решаемые учебные задачи:
- Расширение представления школьников о сфере применения таблиц
- Формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера
- Актуализация и систематизация представлений об основных вида таблиц и их применения
- Методы:
- словесный – беседа;
- наглядный – использование мультимедийного проектора.
- практический – индивидуальная работа, работа в парах.
- 9 Планируемые образовательные результаты
Предметные: Формирование представления о таблицах, как информационной модели
Метапредметные: Формирование у учащихся умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы
Личностные: Воспитание у учащихся готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика
Технологическая карта урока с использованием ЭОР.
Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения | Используемые на уроке образовательные ресурсы | |||
Учитель | Ученики | |||
Бумажные (название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.) | Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)), формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). | Бумажные (название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.) | Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)), формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). | |
ПК учителя, | Учебник Информатика 9 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013 Тема: Табличные информационные модели §2.4 Презентации по теме урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: Учебная программа и поурочное планирование 8-9 кл. методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012. | Электронное приложение к учебнику: Презентация «Табличные информационные модели». | Учебник Информатика 7 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2014 Тема: Табличные информационные модели §2.4 . |
Дидактическая структура урока | Содержание урока | Деятельность на уроке | Задания для учащихся (для достижения планируемых результатов) | Планируемые результаты | Формируемые УУД | |
Учитель | Ученики | |||||
Организационный момент | Приветствие | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать | ||
Проверка домашнего задания | Проверка дом. задания | Выявление трудностей при выполнении дом. задания | Выслушивают замечания учителя. После окончания урока сдают тетради на проверку | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | ||
Актуализация знаний | Беседа с учащимися | Задаёт вопросы учащимся, почему часто удобнее представлять информацию в виде таблиц. | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов , учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | ||
Изучение нового материала | Формулировка темы, объяснение нового материала с помощью ЭОР | Объяснение нового материала, беседа с учащимися | Отвечают на вопросы учителя, конспектируют материал | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
Физкульт-минутка | Физкульт-минутка | Демонстрация упражнений | Выполнение и повторение упражнений за учителем | |||
Закрепление материала | Выполнение задания после параграфа в тетради | Инструктаж по выполнению заданий, контроль выполнения | Учащиеся выполняют задания | Познавательные: Составление плана действий, обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление последовательности действий. | ||
Рефлексия | Оценка учеников, выставление отметок за урок | Формулирует и задает вопросы, выставляет отметки за урок | Формулируют высказывания вида «я узнал, что…», «я понял, что…» | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. проявлять активность в деятельности | ||
Домашнее задание (инструктаж по выполнению) | Выдача домашнего задания Параграф 2.4 Стр77-78 | Выдает домашнее задание, дает инструкции к выполнению заданий, | Записывают домашнее задание, выслушивают критерии | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....
технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения
Технологическая карта по физической культуре.Тема : техника приема и передача мяча в волейболе. 7 класс....
Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"
Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...
Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...
Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания
Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...