Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Костюнина Евгения Александровна

Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ФИО учителя.  Костюнина Евгения Александровна
  2. Класс, для которого проектируется данный урок. 9 кл
  3. Тема урока. "Табличные информационные модели".
  4. Цель  урока. Сформировать у учащихся понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении.
  5. Тип урока.  Урок открытия нового знания
  6. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
  • Таблица «объект-свойство»
  • Таблица «объект-объект»
  • Весовая матрица
  • Выигрышная стратегия
  1. Решаемые учебные задачи:
  •  Расширение представления школьников о сфере применения таблиц
  •  Формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера
  •  Актуализация и систематизация представлений об основных вида таблиц и их применения
  1. Методы:
  • словесный – беседа;
  • наглядный – использование мультимедийного проектора.
  • практический – индивидуальная работа, работа в парах.
  • 9        Планируемые образовательные результаты

Предметные: Формирование представления о таблицах, как информационной модели
Метапредметные: Формирование у учащихся умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Личностные: Воспитание у учащихся готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

Технологическая карта урока с использованием ЭОР.

Материально-техническое оснащение  с указанием используемого программного обеспечения

Используемые на уроке образовательные ресурсы

Учитель

Ученики

Бумажные

(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор  и т.д.)

Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала  (для веб-ресурса)),

формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).

Бумажные

(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор  и т.д.)

Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала  (для веб-ресурса)),

формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).

ПК учителя,
ПК учащихся проектор,
экран.
ОС – Windows XP

Учебник Информатика 9 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013

Тема: Табличные информационные модели §2.4

Презентации по теме урока

Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика и ИКТ: Учебная программа и поурочное планирование 8-9 кл. методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.

Электронное приложение к учебнику:

Презентация «Табличные информационные модели».

Учебник Информатика 7 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2014

Тема: Табличные информационные модели §2.4

.

Дидактическая структура урока

Содержание урока

Деятельность на уроке

Задания для учащихся (для достижения планируемых результатов)

Планируемые  результаты

Формируемые УУД

Учитель

Ученики

Организационный момент

Приветствие

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать  новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Проверка домашнего задания

Проверка дом. задания

Выявление трудностей при выполнении дом. задания

Выслушивают замечания учителя.

После окончания урока сдают тетради на проверку

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные:

 умение ясно и четко излагать свое

мнение,  выстраивать речевые конструкции.

Актуализация знаний

Беседа с учащимися

Задаёт вопросы учащимся, почему часто удобнее представлять информацию в виде таблиц.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не

известно;

Познавательные:

 постановка и решение проблемы;

Личностные:

развитие познавательных интересов , учебных мотивов;

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое

мнение,  выстраивать речевые конструкции

Изучение нового материала

Формулировка темы, объяснение нового материала с помощью ЭОР

Объяснение нового материала, беседа с учащимися

Отвечают на вопросы учителя,

конспектируют материал

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкульт-минутка

Физкульт-минутка

Демонстрация упражнений

Выполнение и повторение упражнений за учителем

Закрепление материала

Выполнение задания после параграфа в тетради
№8 стр 78

Инструктаж по выполнению заданий, контроль выполнения

Учащиеся выполняют задания

Познавательные:

Составление плана действий, обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

составление последовательности действий.

Рефлексия

Оценка учеников,

выставление отметок за урок

Формулирует и

задает вопросы,

выставляет отметки за урок

Формулируют высказывания вида «я узнал, что…», «я понял, что…»

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

 осуществлять итоговый контроль

Личностные:

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

проявлять активность в деятельности

Домашнее задание

(инструктаж по выполнению)

Выдача домашнего задания

Параграф 2.4

Стр77-78
№№6,7

Выдает домашнее задание, дает инструкции к выполнению заданий,

Записывают домашнее задание, выслушивают критерии

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

 преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

 самостоятельное формулирование познавательной цели;

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение слушать и вступать в диалог;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....

технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения

Технологическая карта по физической культуре.Тема : техника приема и передача мяча в волейболе. 7 класс....

Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"

Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...

Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.

Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...

Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...