Методическая разработка "Двоичная арифметика"
методическая разработка по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Двоичная арифметика.
Цель урока:
1. Обучающий аспект: формирование навыков выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления;
2. Развивающий аспект: развитие вычислительных навыков;
3. Воспитательный аспект: воспитание аккуратности при проведении вычислений.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и источники информации: доска, мел, текст заданий.
Сценарий урока.
Этап урока время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1 | Организационный (2 мин) | Приветствует класс, сообщает тему и цель урока. | Сели на места, приготовились к уроку. |
2 | Проверка домашнего задания (8 мин) | Вызывает двух учеников к доске, каждый записывает развернутое решение двух примеров из первого номера домашнего задания. Второе задание проверяют устно. | №1 345 = 1910 7649 = 62110 11001111012 = 82910 1АВС16 = 684410 №2 Биография записана в 5-ричной системе счисления: 445 = 2010 1005 = 2510 345 = 1910 115 = 610 105 = 510 2005 = 5010 1305 = 4010 |
3 | Усвоение новых знаний (15 мин) | Для того чтобы лучше освоить двоичную систему счисления, необходимо освоить выполнение арифметических действий над двоичными числами. Все позиционные системы счисления «одинаковы», т.е. во всех них арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам: * справедливы одни и те же законы арифметики: коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный; * справедливы правила сложения, вычитания, умножения, деления столбиком; * правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения. Сложение. Запишите в тетрадь таблицу сложения двоичных чисел (Таблица 1). Рассмотрим правила сложения на примерах (Таблица 2) Вычитание. Запишите таблицу вычитания (Таблица 3) Рассмотрим правила вычитания на примерах (Таблица 4) На следующем уроке мы познакомимся с правилами умножения и деления. А сейчас порешаем примеры на сложение и вычитание. Задание №1, №2 | Слушают учителя Записывают таблицы и примеры в тетрадь |
5 | Закрепление нового материала (15 мин) | Учитель вызывает к доске двух учеников для выполнения №2. (Каждый выполняет по одному примеру, и к доске выходит следующая пара учеников) Текст заданий записан на доске. | Двое работают у доски, остальные в тетрадях |
4 | Сообщение учащимся о домашнем задании (3 мин) | Дома нужно выучить таблицы сложения и вычитания, выполнить задания №3. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
5 | Подведение итогов урока (2 мин) | Учитель оценивает работу класса, выставляет оценки за урок, работавшим у доски ученикам. |
Таблица 1.
+ | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 10 |
Таблица 2
Пример 1 | Пример 2 | Пример 3 |
1001 +1010 10011 | 1111 + 1 10000 | 101,011 + 1,11 111,001 |
Таблица 3
- | 0 | 1 |
0 | 0 | 11 |
1 | 1 | 0 |
1 – означает заем из старшего разряда.
Таблица 4
Пример 4 | Пример 5 |
1011 - 111 100 | 1100 - 10,1 1001,1 |
Задание 1. Выполните сложение:
- 1001001 + 10101 (ответ: 1011110)
- 101101 + 1101101 (ответ: 10011010)
- 1110101 + 1001101 (ответ: 11000010)
- 1011011 + 1011011 (ответ: 10110110)
- 1010111 + 101100 (ответ: 10000011)
- 1110011 + 1011011 (ответ: 11001110)
Задание 2. Выполните вычитание:
- 10001000 – 1110011 (ответ: 10101)
- 11010110 – 10101110 (ответ: 101000)
- 1111001 – 1010111 (ответ: 100010)
- 1101100 – 10110110 (ответ: -1001010)
- 1101011 – 11100110 (ответ: 1111011)
- 11000110 – 1011101 (ответ:1101001)
Задание 3. Выполните действия:
- 1010 + 1011 (ответ: 10101)
- 1110 + 110 (ответ: 1000)
- 1001 + 1000 (ответ: 10001)
- 10010000 – 1 (ответ: 10001111)
- 110101 – 11010 (ответ: 11011)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметика чисел
«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»...
Урок "Двоичная арифметика"
Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...
Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».
Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...
арифметик урта 5 класс
Арифметик урта 5 класс...
Занятие математического кружка. Арифметика Магницкого.
Занятие математического кружка."Арифметика Магницкого" 5-6 класс....
Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"
Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока: обучающие - научить учащихс...
n нчы дәрәҗә арифметик тамыр билгеләмәсе.
дәресне ныгыту һәм кабатлау...