Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Общение в сети
Цель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.
Задачи урока: обучающие -научить учащихся выполнять математические действия над двоичными числами;
развивающие - развитие у учащихся коммуникативной компетентности;
воспитательные - воспитывать этические отношения между членами группы;
Аппаратное и программное обеспечение: ПК по количеству учащихся, локальная сеть, чат в ЛС, электронный калькулятор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ikt_obshchenie_v_seti.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
9 класс
учитель информатики и ИКТ Наумова Н.Н.
Тема урока: Общение в сети
Форма урока: Сетевой тьюториал на тему «Арифметика в двоичной системе счисления»
Цель урока: Развивать умения: владение письменным общением, вести конструктивный
диалог, работать в группе.
Задачи урока: обучающие - научить учащихся выполнять математические действия над
двоичными числами;
развивающие - развитие у учащихся коммуникативной компетентности;
воспитательные - воспитывать этические отношения между членами
группы;
Аппаратное и программное обеспечение: ПК, локальная сеть, чат в локальной сети,
электронный калькулятор.
Ход урока:
- Повторить правила общения в сети. (4 минуты)
Вопрос: Для чего установлены правила общения в сети?
Предполагаемый ответ: Правила установлены для того, чтобы сделать общение между пользователями сети полезным и приятным и защитить интересы самих пользователей. Данные правила действуют для всех пользователей и любого открытого способа общения в сети (chat, web-конфернеции/форумы, ICQ и т.д. и т.п.).
Вопрос: Что запрещается в сети?
Предполагаемый ответ:
- Высказывать грубые выражения, в том числе мат и символы его заменяющие и оскорбления участников общения, ругань.
- Фальсификация адреса отправителя при отправлении сообщений.
- Опубликование сообщений, содержание которых противоречит данным правилам и/или законодательству РФ.
- Любая реклама, в том числе - интернет-проектов, без разрешения Администратора.
- Антиреклама любых проектов, в том числе интернет- и интранет-проектов.
- Беседа по новой теме (4 минуты)
Учитель знакомит учащихся с понятием тьютор, задачами тьютора и сообщает кто на данном уроке будет выполнять роль сетевого тьютора (хорошо успевающий ученик того же класса, который заранее был подготовлен по вопросу «Арифметика в двоичной системе счисления»)
Тьютор (преподаватель-консультант) - организует эффективное изучение курса или темы, проводит семинары и консультирует обучающихся, проверяет и комментирует письменные задания.
Задачи тьютора:
- помочь Вам получить максимальную отдачу от учебы;
- следить за ходом Вашей учебы;
- давать обратную связь по выполненным заданиям;
- проводить групповые тьюториалы;
- консультировать и поддерживать Вас;
- поддерживать в Вас заинтересованность в обучении на протяжении всего курса;
- предоставить Вам возможность связываться с ним посредством телефона, почты, электронной почты и компьютерных конференций.
- Работа за компьютерами (15 минут)
- Учащиеся регистрируются в ЧАТе;
- Знакомятся в сети с тьютором;
- Задают тьютору вопросы по теме;
Список примерных вопросов:
- Какой получится результат при сложении 0+0 (0+1, 1+1) в двоичной системе?
- Что получается при вычитании двоичных цифр 0-1 (1-1, 1-0)?
- Что получается при умножении 0*1 (1*1, 1*0)?
- Как производить действие деления чисел двоичной системы счисления? и т.д.
Учитель держит в поле зрения и вопросы учащихся, и ответы ТЬЮТОРА.
- Закрепление полученных знаний (7 минут)
На доске работают 3 ученика, 1-ый записывает все варианты сложения столбиком, 2-ой все варианты вычитания, 3-ий все варианты умножения. На экране слайд, на котором заранее подготовленные таблицы умножения и сложения двоичных чисел.
- Взаимоконтроль (8 минут)
Проверить уровень освоения новой темы самостоятельной работой.
Раздаются карточки для учащихся
I вариант Ф.И. ______________________ класс ________ 1. Выполни сложение двоичных чисел
1001011 + 1001 2. Выполни деление двоичных чисел 11110 \ 101 Оценка _________ | I I вариант Ф.И. ______________________ класс ________ 1. Выполни вычитание двоичных чисел 1001011 - 1001 2. Выполни умножение двоичных чисел 1011 * 101 Оценка _________ |
После выполнения работы ученики меняются работами и, используя электронный калькулятор, проверяют правильность выполнения работы товарища, оценивают их.
- Подведение итогов урока (2 минуты)
Результаты самостоятельной работы сообщаются классу (сколько человек выполнили работу на «5», на «4», на «3», сколько не справились с работой.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Над какими числами, десятиричной или двоичной системы счисления, проще выполнять арифметические действия?
Учитель благодарит ТЬЮТОРА за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Системы счисления. Двоичная система счисления.
Цели урока:1. Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2. Развить логическое м...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...