Арифметика чисел
презентация к уроку (информатика и икт, 5 класс) по теме
«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmetika_chisel.zip | 308.42 КБ |
Подписи к слайдам:
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя.
А.С. Пушкин
Мысленно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство
а) VII – V = XI
б) IX – V = VI
в) VIII – III = X
Переведите указанные числа из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием 2, 8 и 16:
5610;
24510.
Переведите указанные двоичные числа в системы счисления с основаниями 8 и 16 :
11110001101012;
10011010011101110012;
Арифметические операции
в системах счисления
Арифметика каменного века
Единичная система счисления (унарная)
10 - 11 тыс. лет до н. э.
=
Древнегреческая нумерация
500 30 2
2 500 30
500 2 30
В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.
Пример:
Славянская кириллическая нумерация
Пример:
Римская система счисления
Пример:
DC-XV=DLXXXV
Египетская нумерация
1 10 100 1000
10000 100000 1000000 10000000
5000 лет тому назад
= 90
Пример:
Сложение
0+0=0
0+1=1
1+0=1
1+1=10
3. Умножение
0•0=0
1•0=0
0•1=0
1•1=1
Арифметика с двоичными числами
2. Вычитание
0-0=0
0-1=11
1-0=1
1-1=0
Выполнить действия с числами, записанными в римской нумерации:
(IX•(M-CD)+XVIII:(DC:C+III)-II):C
2) Выполнить арифметические операции над двоичными числами с последующей их проверкой на ПК с помощью электронного Калькулятора
11012 + 1012
110102 - 11012
10112 • 1002
11012 : 1102
Пьер Симон Лаплас (1749 – 1827 гг.)
«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Домашнее задание:
п.2.8
Задание № 2.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Двоичная арифметика"
Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...
Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».
Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Арифметика чисел
Цели урока: 1.Обучение некоторым приемам и методам решения задач. 2. Развитие навыков работы с вычислительной техникой. 3. Привитие интереса к изучаемым предметам, активизация познавательной и мыслите...
Контрольная работа №5 по теме "Арифметика натуральных чисел"
Контрольная работа №5 по теме "Арифметика натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина...
Подготовка к контрольной работе по теме "Арифметика натуральных чисел"
презентация представлена для проведения подготовки к к.р. урок проходит с системой оценивания, если на слайде есть знак плюс, то данное задание оцениваеться учащимися. в конце урока подводиться итог....
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...