Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Тема урока. Информационные модели на графах
Цель урока;
- Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
- сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
- Развивающая – развить умения построения схем.
- Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
- воспитание информационной культуры.
- Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
- сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
- Развивающая – развить умения построения схем.
- Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
- воспитание информационной культуры.
Основное содержание урока, термины и понятия.
наглядное средство представления состава и структуры системы;
понятие и термины: схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_po_teme_grafy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики и ИКТ.
Тема: Информационные модели на графах. (7 класс).
Тема | Информационные модели на графах (1 час). | |
Цель урока |
| |
Основное содержание урока, термины и понятия | наглядное средство представления состава и структуры системы; понятие и термины: схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф | |
Планируемый результат | Предметные умения | УДД |
- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями; - строить схемы в виде графа; - понимать с помощью, каких программных средств, можно наглядно представить различные информационные модели. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; | ||
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах. |
Организация учебного пространства. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, биология, повседневная жизнь | Фронтальная, в парах, индивидуальная | Ученик “Информатика и ИКТ 7 класс” Л.Л.Босова Методическое пособие ЭОР - презентация “Управление компьютером с помощью меню” Наглядный и раздаточный материал |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала | 1. Проверка домашнего задания Вопросы:
| Учащиеся зачитывают свои варианты ответов № 56 на с.75 рабочей тетради. Один из учеников у доски на плакате показывает те виды информационных моделей, которые называют его одноклассники. | Предметные: установление логических связей между данными, использование для решения задач. Познавательные: анализ задачи с целью выявления существенных признаков, выбор эффективного способа решения, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения Регулятивные: умение регулировать свои действия |
3. Изучение нового материала | 1. Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации. Учитель дает понятия основных элементов графа | Учащиеся активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании основных определений и записывают основные понятия в тетради (схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф) | Предметные: формирование понятия о средстве представления состава и структуры системы. Регулятивные: умение выбирать правильный вариант ответа, формулировать определения и сопровождать их пояснениями и примерами. Познавательные: освоение основных понятий и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение Коммуникативные: сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы. |
4. Закрепление. | 1. Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Рассматривается решение задач из учебника. | Решают задачи:
| Предметные: умения представлять данные в виде графа, устанавливать отношения между данными Познавательные: умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5.Практическое применение | Организует практическую работу, объясняет правила работы | Выполняют задание 3 практической работы №10 (файл Поездка.doc) | Познавательные: умения использовать компьютер и работать с основным программным обеспечением. Регулятивные: действие в соответствии с предложенным алгоритмом, умение планировать время окончания своей работы Коммуникативные: умение работать с современными техническими средствами обработки информации. |
6. Контроль и оценка результатов деятельности. | Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний. Учитель раздает задания теста | Учащиеся отвечают на вопросы теста
1) информационных моделей; 2) натурных моделей.
1) схему объектов; 2) таблицу объектов; 3) чертеж объектов; 4) рисунок объектов.
1) вершины и ребра; 2) блоки и линии; 3) рисунки и линии; 4) ячейки и ребра.
1) граф с весом вершин, ребер или дуг; 2) граф, который можно взвесить; 3) граф со стрелками; 4) граф с надписями. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция. |
7. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание § 2.10(2). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"
Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...