Технологическая карта по теме "Алгоритмы"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Технологическая карта по теме "Алгоритмы"
учебник Босова Л.Л 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое алгоритм
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 2-3 | |||
Этап актуализации знаний | - Каждый человек должен соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой мыть руки. Проверим, знаете ли вы как правильно мыть руки? Для этого составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки в правильном порядке; -Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое? - Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы? Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему: Поставьте цели урока: Узнать: Научиться: | 1-намочить руки, 2-взять мыло, 3- намылить, 4- хорошо потереть, 5- смыть, 6- вытереть; - Алгоритм; - Исполнитель; - « Алгоритмы и исполнители» - что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем? - составлять алгоритмы для решения задач. | 5 | ||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | https://lbz.ru/metodist/authors/ informatika/3/eor6.php | Узнаем, что такое алгоритм и исполнитель узнайте, какими бывают исполнители и, какие понятия с ними связаны | - смотрят видео, анализируют. Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы | 10 | |
Закрепление знаний обучающихся | https://lbz.ru/metodist/authors/ informatika/3/eor6.php | Работа в тетради | №162 - совместно с учителем в тетради. | ||
Рефлексия | https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we | Выполняют рефлексию | 5 | ||
Практическая работа | Работа с Исполнителем | Работают с исполнителем | 15 | ||
Подведение итогов занятия педагогом | 0 - 1 балл – оценка «2» 2 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | 2-3 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Электронное приложение к учебнику | Иллюстрации и видеофрагменты | https://lbz.ru/metodist/authors/ informatika/3/eor6.php | ||
Тест «Исполнители вокруг нас» | тест | https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we | ||
Minecraft | тренажер |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...