Технологическая карта по теме "Алгоритмы"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Елена Олеговна Алятина

Технологическая карта по теме "Алгоритмы"

учебник Босова Л.Л 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое алгоритм

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2-3

Этап актуализации знаний

- Каждый человек должен соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой мыть руки. Проверим, знаете ли вы как правильно мыть руки? Для этого составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки  в правильном порядке;

-Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое?

- Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы?

Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему:

Поставьте  цели урока:

Узнать:

Научиться:

1-намочить руки, 2-взять мыло, 3- намылить, 4- хорошо потереть, 5- смыть, 6- вытереть;

- Алгоритм;

- Исполнитель;

- « Алгоритмы и исполнители»

- что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем?

- составлять алгоритмы для решения задач.

5

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://lbz.ru/metodist/authors/

informatika/3/eor6.php

Узнаем, что такое алгоритм и исполнитель

узнайте, какими бывают исполнители и, какие понятия с ними связаны

- смотрят видео, анализируют.

Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

10

Закрепление знаний обучающихся

https://lbz.ru/metodist/authors/

informatika/3/eor6.php

Работа в тетради

№162 - совместно с учителем в тетради.

Рефлексия

https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we

Выполняют рефлексию

5

Практическая работа

https://code.org/minecraft 

Работа с Исполнителем

Работают с исполнителем

15

Подведение итогов занятия педагогом

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

2-3

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

Электронное приложение к учебнику

Иллюстрации и видеофрагменты

https://lbz.ru/metodist/authors/

informatika/3/eor6.php

Тест «Исполнители вокруг нас»

тест

https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we

Minecraft

тренажер

https://code.org/minecraft 

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...