Технологическая карта по информатике на тему "Алгоритм"
методическая разработка по информатике и икт
Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_hod_zanyatiya_algoritm.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | . | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Проверка посещаемости, готовности к уроку. | 2 | ||
Этап актуализации знаний | У вас на столах лежат салфетки, сложите их так, как показано на рисунке. Получается? Можете помогать друг другу. А что вам нужно для того, чтобы получилось? У меня есть инструкция. Давайте попробуем вместе.
А как называют инструкцию по-другому? Сформулируйте тему нашего урока. Все верно. Тема нашего урока «Алгоритм». Формулирует тему урока и совместно с детьми озвучивают цели урока. Мы начинаем изучать тему: «Что такое алгоритм». Сегодня мы узнаем, что называется алгоритмом, познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни, узнаем, какими свойствами обладает алгоритм, познакомимся с исполнителем алгоритма, научимся составлять алгоритмы Итак, тема урока «Понятие алгоритма». | Ответы на вопросы учителя: инструкция, алгоритм Инструкция, план, алгоритм Записывают тему урока, пытаются сформулировать цели урока. | 8 | ||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | ЭОР №1 | Сейчас обратимся к истории, откуда произошло слово алгоритм? Историческая справка. Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. Определений понятия алгоритм множество, посмотрим одно из них Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. Существует несколько форм записи алгоритмов.
Линейная форма Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка. Например, алгоритм перехода улицы по пешеходному переходу. Графическая форма Например, алгоритм приготовления мороженого Блок-схема Например, алгоритм нахождения периметра треугольника А инструкция, которой мы пользовались в начале урока, к какой форме записи алгоритмов относится? Молодцы! С Алгоритмами мы с вами встречаемся регулярно: 1. Рецепты приготовления блюд; 2. Правила перехода дороги; 3. Инструкция к устройству. Из перечисленного понятно, что алгоритм - это понятная и конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к результату. В наших примерах мы получим: 1. Приготовленное блюдо, которое можно с удовольствием съесть. 2. Безопасно окажемся на другой стороне улицы. 3. Сможем, не сломав, запустить устройство, например компьютер Алгоритм содержит несколько команд или действий. Обычно для того, чтобы с помощью алгоритма можно было достичь результата, важна последовательность выполнения команд. Например при переходе дороги, важно сперва посмотреть налево, и только потом направо, так как в нашей стране правостороннее движение, и сперва автомобили приближаются слева от нас. Нарушения выполнения этого алгоритма может привести к неправильным результатам. Алгоритм обладает свойствами отличающими его от обычного языка: 1. Дискретность- алгоритм должен быть разбит на несколько команд, действий. 2. Однозначность- эти команды должны толковаться только в одном единственном значении. 3. Понятность- каждая из этих команд должна быть понятна исполнителю. 4. Результативность- команды должны привести к результату после конечного числа действий. 5. Массовость- этот алгоритм должен решать множество задач подобного типа. В свойствах алгоритма мы говорили, что он должен быть понятен исполнителю. Кто или что же это такое? Исполнитель- это человек, группа людей или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют их правильно исполнять |
линейной | 10 | |
Закрепление знаний обучающихся | ЭОР №2 | Предлагает выполнить на ПК Интерактивные задания Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу. | Выполняют интерактивные задания. Показывают результат. | 10 | |
Рефлексия | Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм» | Создают синквейн | 2 | ||
Практическая работа | Разъясняет принцип работы ресурса. Предлагает решить задание из программирования на сайте Code. org | Выполняют задания практической работы, осуществляют самопроверку. | 10 | ||
Подведение итогов занятия педагогом | Предлагает продолжить высказывания: На этом уроке я узнал(а), что… Особенно интересным было…. Материал урока я смогу применить… Мне было сложно … Я хотел бы ещё изучить… | Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Анализируют работу на уроке через самооценку. Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала. | 3 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Российская электронная школа | Информационный | Видео | |
2 | Образовательный портал | Практический модуль | Интерактивные задания | |
3 | Портал | Практический модуль | Интерактивные задания | https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"
Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...
Интеллект-карта по информатике на тему "Алгоритмы" (9 класс)
Интеллект-карта по информатике на тему "Алгоритмы" (9 класс) обобщение темы "Алогоритмы"...
технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"
В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...
Технологическая карта урока информатики по теме: "Ветвление и последовательная детализация алгоритма".
Технологическая карта урока информатики...
Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс
Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. Это первый урок в разде...
Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР
Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР для 8 класса, автор Босова Л.Л....
Технологическая карта урока информатики по теме "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов", 8 класс
тема "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов"...