Технологическая карта урока информатики по теме "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов", 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
тема "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 23.94 КБ |
Презентация к уроку | 354.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Мустаева Гульнара Азатовна
Предмет, класс: Информатика, 8 класс
Тема урока: Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.
Программно-технические средства на уроке:
- Необходимое техническое оборудование:
- компьютеры учащихся;
- интерактивная доска;
- мультимедиапроектор;
- компьютер учителя;
- беспроводные компьютерные мыши.
- Программное обеспечение:
- операционная система Windows 7и выше;
- Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
- программа для демонстрации презентации, например, MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой).
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
- развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
- формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты (метапредметные) |
Организационный момент | 2 мин. | приветствует учащихся Фаза "ВЫЗОВА". | приветствуют учителя | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Актуализация знаний | 8 мин. | организует деятельность учащихся с мультимедийными объектами (совместная работа), задает вопрос "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?" слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных» | анализируют предложенный материал и отвечают на вопросы. формулируют тему урока (проблему) | классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение |
Объяснение нового знания | 10 мин. | организует и создает условия для проведения "мозгового штурма" учащимися, предлагает материал и формулирует проблемный вопрос: "Чего не хватает в нашей программе?" слайды 13 – 15 презентации «Ввод и вывод данных» интегрированная среда разработки PascalABC.NET | учащиеся знакомятся с интерфейсом системы PascalABC.NET, анализируют введенную программу и предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы | устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности |
Первичное закрепление | 5 мин. | организует первичное закрепление, предлагает воспользоваться командами ввода и вывода данных. слайды 17 – 21 презентации «Ввод и вывод данных» | приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных | создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | Предлагает составить самостоятельно программу, которая вычисляет значение функции y=x2 интегрированная среда разработки PascalABC.NE | Работают за компьютерами | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | 10 мин. | Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся | Выполняют практическую работу. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Итог урока | 3 мин. | Организует подведение итогов по заданию Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Выставляет отметки и задаёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание. | |
ИТОГО | 45 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая из групп символом не относится к алфавиту ЯП Pascal ? Прописные латинские буквы Строчные латинские буквы Римские цифры Арабские цифры Некоторые специальные символы
Выберите правильное обозначение типа данных «ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ» string boolean integer real char
Выберите правильное обозначение типа данных «Вещественный» string boolean integer real char
Выберите правильное обозначение типа данных «Символьный» string boolean integer real char
Выберите правильное обозначение типа данных «Строковый» string boolean integer real char
Выберите правильное обозначение типа данных «Логический» string boolean integer real char
Какое из имен переменных записано правильно? _23-x 23-x _23_x
Какое из имен программ записано не верно? Nomer_1 Begin _ Pervij
Какой из разделов описания переменных записан правильно? Var k,h – intreger ; Var k; h: integer; Var k,h : integer;
№ 10 (в) №10 (г)
№ 12 (в) №12 (г)
Общий вид программы: program < имя программы >; const < список постоянных значений >; var < описание используемых переменных >; begin < начало программного блока > <оператор 1>; <оператор 2>; . . . <оператор n > end .
Составим программу, которая определяет стоимость покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей. P rogram ____________ var ______________ begin ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ end .
Интегрированная среда разработки PascalABC.NET
Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: w rite ( < выражение 1 > , < выражение 2 > , ..., < выражение N > ) список вывода Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( ' s= ', s ) . Информация в кавычках выводится на экран без изменений
Варианты организации вывода Вариант организации вывода Оператор вывода Результат Без разделителей write (1, 20, 300). 120300 Разделители – запятые write ( 1, ’,’ , 20, ’, ’, 300 ) 1, 20, 300 Разделители – пробелы write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3) 1 20 300
Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. Оператор вывода Результат выполнения оператора write ( ‘s=‘, s:2:0); s=15 write ( ‘s=‘, s:3:1); s=15.0 write ( ‘s=‘, s:5:1); s= 15.0 write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа. write ln - вывод c новой строки!
Ввод данных с клавиатуры r ead (< имя переменной1 > , …, < имя переменной N > ) Ввод в оперативную память значений переменных : Выполнение оператора read: компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь вводит данные с клавиатуры: несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую; при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя; пользователь нажимает клавишу Enter . список ввода
Ввод данных с клавиатуры var i, j: integer ; x: real ; a: char ; read (i, j, x, a) ; После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку. Варианты организации входного потока: 1 0 2.5 А< Enter > 1,0 < Enter > 1< Enter > 2.5, А< Enter > 0< Ente r > 2.5< Enter > А < Enter > Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных , указанных в разделе описания переменных. !
Домашнее задание §3.2, знать особенности команд ввода и вывода Письменно: Стр 119, № 2, 4, 5 * Стр 119, № 3, 9,10 ** Стр 119, № 8, 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации"
ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. БосоваТема урока: Устройства вывода информации (3 ур...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс
Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В ур...
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...
Технологическая карта урока информатики "Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления" 8 класс
Технологичекская карта изготовлена по правилам ФГОС с учетом УУД...