Проект занятия по тема Алгоритм
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
первое занятие по тема Алгоритм. Вводится понятие алгоритма, рассматириваются вопросы о важности алгоритма в обыденной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1-_shablon_struktury_zanyatiya.d.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Приветствие класса, проверка готовности кабинета к проведению урока, проверка отсутствующих, сообщение темы урока. | Приветствие учителя | 2 | ||
Этап актуализации знаний | Ролик «Вовка в тридевятом царстве» | Учитель задаёт вопрос: «Почему не получилось замесить тесто?» | Слушают, анализируют видеофрагмент Отвечают на вопрос «Почему неудача?»Отвечают на поставленные вопросы. | 3 | |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Почемучка. Алгоритм | Презентация урока | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о целях урока. | 13 | |
Закрепление знаний обучающихся | 1. Погладь рубашку 2. Слепи снеговика 3. Почисти ковёр | Учитель проводит инструктаж | Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Создают алгоритм Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.
| 10 | |
Рефлексия | Приложение 2 | Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах | Выполняют задание, самостоятельно просчитывают все шаги исполнения алгоритма и определяют конечный результат выполнения поэтапно. | 3 | |
Практическая работа | Задание, тесты | Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий | Выполняют практическую работу на компьютере. | 10 | |
Подведение итогов занятия педагогом | Игра «Манипулятор» | Учитель подводит итоги урока: Обсуждение вопроса: «Важность Алгоритма в повседневной жизни» | Обсуждают важность Алгоритма в повседневной жизни. Оценивают собственную деятельность на уроке. | 4 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ролик | ссылка | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=u00ONxi4-rk&feature=emb_logo |
2 | Почемучка. Алгоритм | ссылка | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
3 | Погладь рубашку | ссылка | Тренировочное задание | |
4 | Слепи снеговика | ссылка | Тренировочное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
5 | Почисти ковёр | ссылка | Тренировочное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
6 | Практическая работа | ссылка | Задания, тесты | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся
Просмотр фрагмента «Вовка в тридевятом царстве»
-Почему не получилось замесить тесто?
Послушайте стихотворение и решите, в чем ошибка капитана?
Пароход уперся в берег. Капитан кричит: Вперед!
Как такому ротозею
Доверяют пароход
3. Этап открытий новых знаний
Презентация урока (просмотр ролика Почемучка Алгоритм)
4. Закрепление знаний обучающихся
Выполнение рабаты за компьютерами:
1. Погладь рубашку
2. Слепи снеговика
3. Почисти ковёр
5. Рефлексия.
Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах (приложение 2). Выполняют задание, самостоятельно просчитывают все шаги исполнения алгоритма и определяют конечный результат выполнения поэтапно. Важен ли алгоритм в обыденной жизни?
6. Практическая работа (Исполнители вокруг нас):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
Игра «Манипулятор»
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Приложение 2
Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах
«Алгоритм лепки дракона»
- Вылепить голову.
- Изучить образ дракона по имеющейся картинке.
- Вылепить туловище.
- Сравнивая с картинкой, уточнить детали каждой вылепленной части дракона.
- Вылепить хвост.
- Вылепить четыре ноги.
«Оплата через терминал»
- Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».
- Ввести номер счёта.
- На экране появится окно выбора суммы оплаты.
- Выбрать пункт «Оплатить услуги»
- Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».
- Ввести в окно «сумма оплаты» число, указанное на квитанции.
- Вносить купюры с купюроприемник, пока не получится число, равное введенной ранее в окне выбора суммы оплаты.
- Для совершения оплаты, необходимо выбрать нужную опцию на экране терминала.
- На экране появится окно «сумма оплаты».
- Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».
«Алгоритм приготовления кипятка»
- Налить в чайник воду.
- Открыть кран газовой горелки.
- Поставить чайник на плиту.
- Ждать, пока чайник не закипит.
- Поднести спичку к горелке.
- Зажечь спичку.
- Выключить газ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Алгоритм. Определение, свойства, классификация, способы записи"
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть с...
Проект занятия по теме "Алгоритмы"
Проект занятия по теме алгоритмы...
Проект занятия по тема Алгоритм
Первый урок по теме Алгоритм...
Проект занятия по теме "Алгоритмы"
В проекте описана структура и ход занятия по теме: «Алгоритмы». Продолжительность занятия 45 мин....
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....
Проект урока по теме: “Алгоритмы”
Проект урока по теме: “Алгоритмы&rdquo...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ «Героическая тема в музыке русских композиторов»7 класс
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...