Проект занятия по тема Алгоритм
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Макухина Людмила Викторовна

первое занятие по тема Алгоритм. Вводится понятие алгоритма, рассматириваются вопросы о важности алгоритма в обыденной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1-_shablon_struktury_zanyatiya.d.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Приветствие класса, проверка готовности кабинета к проведению урока, проверка отсутствующих, сообщение темы урока.

Приветствие учителя

2

Этап актуализации знаний

Ролик «Вовка в тридевятом царстве»

Учитель задаёт вопрос: «Почему не получилось замесить тесто?»

Слушают, анализируют видеофрагмент Отвечают на вопрос «Почему неудача?»Отвечают на поставленные вопросы.

3

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Почемучка. Алгоритм

Презентация урока

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о целях урока.

13

Закрепление знаний обучающихся

1. Погладь рубашку  

2. Слепи снеговика 

3. Почисти ковёр 

Учитель проводит инструктаж

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.

 

10

Рефлексия

Приложение 2

Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах

Выполняют задание, самостоятельно просчитывают все шаги исполнения алгоритма и определяют конечный результат выполнения поэтапно.

3

Практическая работа

Задание, тесты

Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания,

предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий

Выполняют практическую работу на компьютере.

10

Подведение итогов занятия педагогом

Игра «Манипулятор»

Учитель подводит итоги    урока:

Обсуждение вопроса: «Важность Алгоритма в повседневной жизни»

Обсуждают важность Алгоритма  в повседневной жизни.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

4

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Ролик

ссылка

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=u00ONxi4-rk&feature=emb_logo

2

Почемучка. Алгоритм

ссылка

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

3

Погладь рубашку

ссылка

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

4

Слепи снеговика

ссылка

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

5

Почисти ковёр

ссылка

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

6

Практическая работа

ссылка

Задания, тесты

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся 

Просмотр фрагмента «Вовка в тридевятом царстве»

-Почему не получилось замесить тесто?

Послушайте стихотворение и решите, в чем ошибка капитана?

Пароход уперся в берег. Капитан кричит: Вперед!

Как такому ротозею

Доверяют пароход

3. Этап открытий новых знаний 

Презентация урока (просмотр ролика  Почемучка Алгоритм)

4. Закрепление знаний обучающихся 

Выполнение рабаты за компьютерами:

1. Погладь рубашку  

2. Слепи снеговика 

3. Почисти ковёр 

5. Рефлексия.

Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах (приложение 2).  Выполняют задание, самостоятельно просчитывают все шаги исполнения алгоритма и определяют конечный результат выполнения поэтапно. Важен ли алгоритм в обыденной жизни?

6. Практическая работа (Исполнители вокруг нас):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

Игра «Манипулятор»

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Приложение 2

Задание: найди и исправь ошибки в алгоритмах

«Алгоритм лепки дракона»

  1. Вылепить голову.
  2. Изучить образ дракона по имеющейся картинке.
  3. Вылепить туловище.
  4. Сравнивая с картинкой, уточнить детали каждой вылепленной части дракона.
  5. Вылепить хвост.
  6. Вылепить четыре ноги.

«Оплата через терминал»

  1. Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».
  2. Ввести номер счёта.
  3. На экране появится окно выбора суммы оплаты.
  4. Выбрать пункт «Оплатить услуги»
  5. Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».
  6. Ввести в окно «сумма оплаты» число, указанное на квитанции.
  7. Вносить купюры с купюроприемник, пока не получится число, равное введенной ранее в окне выбора суммы оплаты.
  8. Для совершения оплаты, необходимо выбрать нужную опцию на экране терминала.
  9. На экране появится окно «сумма оплаты».
  10. Если всё правильно, то нажать кнопку «далее».

«Алгоритм приготовления кипятка»

  1. Налить в чайник воду.
  2. Открыть кран газовой горелки.
  3. Поставить чайник на плиту.
  4. Ждать, пока чайник не закипит.
  5. Поднести спичку к горелке.
  6. Зажечь спичку.
  7. Выключить газ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Алгоритм. Определение, свойства, классификация, способы записи"

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть с...

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

Проект занятия по теме алгоритмы...

Проект занятия по тема Алгоритм

Первый урок по теме Алгоритм...

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

В проекте описана структура и ход занятия по теме: «Алгоритмы». Продолжительность занятия 45 мин....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....

Проект урока по теме: “Алгоритмы”

Проект урока по теме: “Алгоритмы&rdquo...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ «Героическая тема в музыке русских композиторов»7 класс

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...