Проект занятия по теме "Алгоритмы"
проект по информатике и икт

В проекте описана структура и ход занятия по теме: «Алгоритмы». Продолжительность занятия 45 мин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

2

Этап актуализации знаний

Алиса в стране чудес.avi

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

 мультфильма «Алиса в стране чудес»?

О чём этот мультик?

Вспомните разговор с Чеширским котом.

Слушают, воспринимают  и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.

5

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Презентация урока с ребусом.

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий нам поможем ребус.

Сообщение темы урока «Что такое алгоритм».

Просит выдвинуть предположение о целях урока.

Как, Вы, думаете, что сегодня на уроке мы узнаем и чему будем учиться?

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

"Почемучка. Алгоритмы".

Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?

Найдём ответ на этот вопрос в учебнике.

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают ребус.

Выдвигают предположения о целях урока.

17

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Погладь рубашку  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Разноуровневые задания «Составьте алгоритм»  (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)

Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм»

(Разноуровневые задания  на листах бумаги).

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмысливат новые знания, применяют их при выполнении задания.

10

Рефлексия

Предлагает детям

  • Составить синквейн по теме «Что такое алгоритм»
  • продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Создают синквейн.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

3

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере.

Выполняют практическую работу на компьютере.

7

Подведение итогов занятия педагогом

Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке.  Поставьте себе оценку в лист самооценивания.

Свою оценку за работу в классе вы увидите в электронном журнале.

А сейчас давайте сделаем общую оценку.

  • Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить?
  • Запишите домашнее задание в тетради
  • §14,15 РТ №161, №173, №174

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

1


Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

Алиса в стране чудес

видеофрагмент

Алиса в стране чудес.avi

Почемучка. Алгоритмы.

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Почисти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Погладь рубашку  

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Исполнители вокруг нас. Исполнитель Кузнечик.

мультимедийное электронное задание

интерактивное задание

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php


Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража»

Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража» Пояснительная запискаВитраж – один из старинных видов декоративного искусства, переживающий ...

проект занятий "Природа и фантазия"

Данный проект направлен на развитие у детей внимания, воображения, мышления, речи, конструктивных творческих способностей, на воспитание интереса к окружающему миру. Проект можно использовать как на з...

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер»

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер» Тема:   « Маска, мы тебя знаем!»Цель:    Знакомство с историей возникновения и применения масок в культуре наро...

Проект занятости детей в каникулярное время

В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.Осенняя  тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на пост...

Проект занятия "Мир эмоции"

Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей! Оно предполагает  научить  детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует  формированию...

Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».

Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...

Проект занятия (в рамках клуба выходного дня) "Искусство общения"

Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" Цель: Познакомить  подростков со способами  общения располагающих к себе людей.   Отработка коммуникативны...